эльмира юсупова
Чудо-вода
▼ Скачать + Заказать документы
ЧУДО - ВОДА»
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Познакомить детей с глобусом.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.
4. Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.
5. Уточнить значение воды для всего живого.
Публикация «Чудо-вода» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
6. Развивать мышление, любознательность речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; развивать у детей связную речь, обогащать словарь детей существительными, прилагательными; упражнять в употреблении глаголов, точно отражающих действие: налить, перелить, вылить…
7. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
1. Наглядный (панно «Кому нужна вода», карточки, символы).
2. Практический (опыты).
3. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Изготовление панно «Кому нужна вода».
2. Чтение сказок познавательного характера, рассказов.
3. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду).
4. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».
5. Знакомство детей с карточками – методов исследования, как с ними работать.
6. Создание своей книги.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Панно «Кому нужна вода».
2. Инвентарь для опытов: пустые стаканы, стаканы с водой, чайные ложки, стакан с молоком, графины, колбы, кипячёная вода, трубочки, соль, кусковой сахар, краска – гуашь, кисточки, сок апельсиновый.
3. Карточки с изображением тем исследований.
4. Карточки с изображением методов исследований.
5. Символы, обозначающие свойства воды.
6. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
7. Памятка «Берегите воду!», «Есть на свете такое Чудо – вода».
Ход занятия:
Формирование положительной мотивации
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель:
– Ребята, подойдите к столу, посмотрите на глобус. Это наша земля, здесь мы живем. А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода. Земля на глобусе показана желтой, зеленой и коричневой красками.
• Дети находят на глобусе участки воды и суши.
Воспитатель:
– Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу зелёное яблоко).
Дети:
– Яблоко.
Воспитатель:
– Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?
Дети:
– На земле больше воды.
Воспитатель:
– Да, ребята, вы правы – воды на Земле больше, чем суши.
Воспитатель:
– Тогда садитесь на стульчики поудобнее. Сегодня вы, будете помогать мне во всем, ребята.
– Но сначала, ребята, скажите вот о чём. Мяч, например, круглый. Кубик – квадратный; а вода, какой формы? (ответы детей).
– Давайте это проверим и сделаем вывод, какой формы вода. (Приглашаю к столу Данила)
– Данил, из графина налей воду в пробирку.
– Что делает Данил?
Дети:
– Данил наливает воду.
Воспитатель:
– А теперь перелей её в колбочку.
– Что теперь делает Данил?
Дети:
– Данил переливает воду.
Воспитатель:
– Теперь вылей воду в баночку. Что делает Данил?
Дети:
– Данил выливает воду.
Воспитатель:
– Ребята, так какой же формы вода? (ответы детей).
– Форма, которую принимает вода, меняется?
Дети: – Да.
Воспитатель:
– Значит, какой вывод из этого можно сделать?
Данил: Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.
Воспитатель:
– А чтобы вам, ребята легче было это запомнить, я приготовила символ (вывешиваю на доску).
– Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей).
– Хотите это проверить?
• На столе стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки.
Воспитатель:
– Какого цвета молоко? (белого).
– А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей).
– Давайте проведём опыт. (Приглашаю Алию к столу)
Алия, возьми одну чайную ложку положи её в стакан с молоком, а другую ложку – в стакан с водой. (Дети параллельно проводят опыты).
В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (ответы детей).
– Алия, сделай из этого вывод.
Алия: Вывод:
– Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель:
– Но вы знаете, ребята, наша вода бывает волшебной, и она может менять свой цвет, может из бесцветной превратиться в цветную. Хотите в этом убедиться?
• На столе стоят стаканы с чистой водой, гуашь, кисточка.
Воспитатель:
– Рустем, возьми на кисточку немного краски и опусти в стакан с водой, теперь помешай кисточкой. (Дети параллельно проводят опыты).
– Что стало с водой?
Дети: Вывод:
– Вода бесцветная, но может менять свой цвет.
• Вывешивается на доску символ этого свойства.
Воспитатель:
– Это ещё не все превращения воды.
– Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус.
• Детям предлагается попробовать кипячёную воду через трубочку.
– Какая вода на вкус? ( ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная).
Воспитатель:
– Роман, в графин положи несколько кусочков сахара и размешай ложечкой.
– Кто попробует водичку, которая получилась, и скажет, изменился вкус или нет?
• Дети пробуют воду через трубочку.
– Какой она стала? Дети: (сладкой).
Роман Вывод: Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворили сахар, она изменила свой вкус, значит, она умеет менять свой вкус.
Воспитатель:
– А чтобы вы лучше запомнили это свойство воды, я добавлю следующий символ на доску.
Воспитатель:
– А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у неё запах? ( ответы детей: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха).
– Ангелина, помоги мне, пожалуйста, из апельсина выжать сок (выжимаем соковыжималкой, а теперь добавь этот сок в стакан с водой и дай понюхать детям.
– Изменился запах? (ответы детей).
– Ангелина, вывод…
Ангелина: Вывод:
– Вода не имеет запаха, но она может менять свой запах.
• Вывешиваю на доску символ этого свойства.
Воспитатель:
– Давайте еще раз сделаем выводы (поглядывая в карточки-символы).
• Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить. И еще она всегда принимает форму той посуды, в которую мы ее наливаем.
• Вода бесцветная. Но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).
• Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).
• Вода не имеет запаха. Но может его менять.
Физкультминутка : Упражнение «Волны».
Воспитатель:
- Ребята, встанем в круг и сделаем большое озеро (руками).
Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руками в сторону,
Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз,
Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее).
Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны). Молодцы ребята, садитесь.
Воспитатель:
– Мы сегодня говорили о воде, и очень много о ней узнали нового. А где живет вода? (ответы детей).
• Работа с панно «Кому нужна вода». На столе лежат картинки, приглашаются дети по очереди, Дети выбирают картинку, и прикрепляют картинку к панно, отвечают. Например: вода нужна цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, для того, чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, бабочке…для того, чтобы пить водичку, купаться, умываться).
Воспитатель:
– Ребята, а тут ещё картинки: книга, телефон, будильник. … Почему вы их не взяли?
Дети:
– Им не нужна вода.
Воспитатель:
- давайте сделаем вывод, кому нужна вода?
Вывод дети: Вода нужна всем живым обитателям Планеты!
Воспитатель: Летом я слышала разговор между мальчиками, послушайте (запись).
-Петь, привет! Мы с ребятами так здорово играли. Налили целую ванну воды, и опускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты, и пошли на улицу.
- А кран-то закрыли?
-Зачем? Воды и так много, пусть себе течет, потом закроем.
-А что потом делали?
- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было!
Воспитатель: Как вы оцениваете поведение мальчиков? Хорошо, ли они поступили?
Дети: Воду надо беречь! пресной, чистой воды на земле мало.
Воспитатель:
Да, ребята, вода нужна и для умывания, и для приготовления пищи. Но для этого, вода должна быть обязательно очищенная. И люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтоб вы, дети, не забыли про это, дарю вам памятку – напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран!»
Воспитатель:
– Я дарю памятку о воде нашим гостям. «Есть на свете такое Чудо – вода». И закончить свое занятие словами:
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – ВОДА!
Экономь её и береги.
Мы ведь на планете не одни!
Список используемой литературы.
1. Хасаншина А. А., Азитова Г. Ш., Морозов Н. В.
«Вода – уникальное вещество».
г. Альметьевск,2010
2. Савина Н. В., МОУ ДОД «Станция юных натуралистов» г. Лебедянь,
Разработка открытого занятия «Вода – главное богатство природы»
3. Ибрагимова Э. Х СОШ № 15 г. Альметьевск,
Интегрированное мероприятие. Тема: "Вода – уникальное вещество
Планеты».
4. Бондаренко Т. М. Издательство «Учитель» Воронеж, 2012
«Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет»
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
5. Калегина Н. Г. Казань,1994
«Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников».
6. Скоролупова О. А. Москва,2003 «Издательство скрипторий 2000»,
Занятие с детьми дошкольного возраста по теме «Вода».
7. Коломина Н. В., Москва, 2010 «ТЦ Сфера».
«Занятия по экологии в детском саду». Сценарии занятий.
8. Метельская Н. Г., Москва, 2007 «ТЦ Сфера».
«100 физкультминуток на логопедических занятиях».