Лучший педагог года

Чудо-вода (7 фото)

эльмира юсупова
Чудо-вода

Чудо-вода

ЧУДО - ВОДА»

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Познакомить детей с глобусом.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.

4. Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.

5. Уточнить значение воды для всего живого.

Публикация «Чудо-вода» размещена в разделах

6. Развивать мышление, любознательность речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; развивать у детей связную речь, обогащать словарь детей существительными, прилагательными; упражнять в употреблении глаголов, точно отражающих действие: налить, перелить, вылить…

7. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода – ценный природный дар, воду надо беречь.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

1. Наглядный (панно «Кому нужна вода», карточки, символы).

2. Практический (опыты).

3. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы поискового характера).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Изготовление панно «Кому нужна вода».

2. Чтение сказок познавательного характера, рассказов.

3. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду).

4. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».

5. Знакомство детей с карточками – методов исследования, как с ними работать.

6. Создание своей книги.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Панно «Кому нужна вода».

2. Инвентарь для опытов: пустые стаканы, стаканы с водой, чайные ложки, стакан с молоком, графины, колбы, кипячёная вода, трубочки, соль, кусковой сахар, краска – гуашь, кисточки, сок апельсиновый.

3. Карточки с изображением тем исследований.

4. Карточки с изображением методов исследований.

5. Символы, обозначающие свойства воды.

6. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

7. Памятка «Берегите воду!», «Есть на свете такое Чудо – вода».

Ход занятия:

Формирование положительной мотивации

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

– Ребята, подойдите к столу, посмотрите на глобус. Это наша земля, здесь мы живем. А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода. Земля на глобусе показана желтой, зеленой и коричневой красками.

• Дети находят на глобусе участки воды и суши.

Воспитатель:

– Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу зелёное яблоко).

Дети:

– Яблоко.

Воспитатель:

– Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?

Дети:

– На земле больше воды.

Воспитатель:

– Да, ребята, вы правы – воды на Земле больше, чем суши.

Воспитатель:

– Тогда садитесь на стульчики поудобнее. Сегодня вы, будете помогать мне во всем, ребята.

– Но сначала, ребята, скажите вот о чём. Мяч, например, круглый. Кубик – квадратный; а вода, какой формы? (ответы детей).

– Давайте это проверим и сделаем вывод, какой формы вода. (Приглашаю к столу Данила)

– Данил, из графина налей воду в пробирку.

– Что делает Данил?

Дети:

– Данил наливает воду.

Воспитатель:

– А теперь перелей её в колбочку.

– Что теперь делает Данил?

Дети:

– Данил переливает воду.

Воспитатель:

– Теперь вылей воду в баночку. Что делает Данил?

Дети:

– Данил выливает воду.

Воспитатель:

– Ребята, так какой же формы вода? (ответы детей).

– Форма, которую принимает вода, меняется?

Дети: – Да.

Воспитатель:

– Значит, какой вывод из этого можно сделать?

Данил: Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.

Воспитатель:

– А чтобы вам, ребята легче было это запомнить, я приготовила символ (вывешиваю на доску).

– Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей).

– Хотите это проверить?

• На столе стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки.

Воспитатель:

– Какого цвета молоко? (белого).

– А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей).

– Давайте проведём опыт. (Приглашаю Алию к столу)

Алия, возьми одну чайную ложку положи её в стакан с молоком, а другую ложку – в стакан с водой. (Дети параллельно проводят опыты).

В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (ответы детей).

– Алия, сделай из этого вывод.

Алия: Вывод:

– Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель:

– Но вы знаете, ребята, наша вода бывает волшебной, и она может менять свой цвет, может из бесцветной превратиться в цветную. Хотите в этом убедиться?

• На столе стоят стаканы с чистой водой, гуашь, кисточка.

Воспитатель:

– Рустем, возьми на кисточку немного краски и опусти в стакан с водой, теперь помешай кисточкой. (Дети параллельно проводят опыты).

– Что стало с водой?

Дети: Вывод:

– Вода бесцветная, но может менять свой цвет.

• Вывешивается на доску символ этого свойства.

Воспитатель:

– Это ещё не все превращения воды.

– Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

• Детям предлагается попробовать кипячёную воду через трубочку.

– Какая вода на вкус? ( ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная).

Воспитатель:

– Роман, в графин положи несколько кусочков сахара и размешай ложечкой.

– Кто попробует водичку, которая получилась, и скажет, изменился вкус или нет?

• Дети пробуют воду через трубочку.

– Какой она стала? Дети: (сладкой).

Роман Вывод: Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворили сахар, она изменила свой вкус, значит, она умеет менять свой вкус.

Воспитатель:

– А чтобы вы лучше запомнили это свойство воды, я добавлю следующий символ на доску.

Воспитатель:

– А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у неё запах? ( ответы детей: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха).

– Ангелина, помоги мне, пожалуйста, из апельсина выжать сок (выжимаем соковыжималкой, а теперь добавь этот сок в стакан с водой и дай понюхать детям.

– Изменился запах? (ответы детей).

– Ангелина, вывод…

Ангелина: Вывод:

– Вода не имеет запаха, но она может менять свой запах.

• Вывешиваю на доску символ этого свойства.

Воспитатель:

– Давайте еще раз сделаем выводы (поглядывая в карточки-символы).

• Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить. И еще она всегда принимает форму той посуды, в которую мы ее наливаем.

• Вода бесцветная. Но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).

• Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).

• Вода не имеет запаха. Но может его менять.

Физкультминутка : Упражнение «Волны».

Воспитатель:

- Ребята, встанем в круг и сделаем большое озеро (руками).

Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руками в сторону,

Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз,

Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее).

Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны). Молодцы ребята, садитесь.

Воспитатель:

– Мы сегодня говорили о воде, и очень много о ней узнали нового. А где живет вода? (ответы детей).

• Работа с панно «Кому нужна вода». На столе лежат картинки, приглашаются дети по очереди, Дети выбирают картинку, и прикрепляют картинку к панно, отвечают. Например: вода нужна цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, для того, чтобы в ней жить; человеку, животным, птицам, бабочке…для того, чтобы пить водичку, купаться, умываться).

Воспитатель:

– Ребята, а тут ещё картинки: книга, телефон, будильник. … Почему вы их не взяли?

Дети:

– Им не нужна вода.

Воспитатель:

- давайте сделаем вывод, кому нужна вода?

Вывод дети: Вода нужна всем живым обитателям Планеты!

Воспитатель: Летом я слышала разговор между мальчиками, послушайте (запись).

-Петь, привет! Мы с ребятами так здорово играли. Налили целую ванну воды, и опускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты, и пошли на улицу.

- А кран-то закрыли?

-Зачем? Воды и так много, пусть себе течет, потом закроем.

-А что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было!

Воспитатель: Как вы оцениваете поведение мальчиков? Хорошо, ли они поступили?

Дети: Воду надо беречь! пресной, чистой воды на земле мало.

Воспитатель:

Да, ребята, вода нужна и для умывания, и для приготовления пищи. Но для этого, вода должна быть обязательно очищенная. И люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтоб вы, дети, не забыли про это, дарю вам памятку – напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран!»

Воспитатель:

– Я дарю памятку о воде нашим гостям. «Есть на свете такое Чудо – вода». И закончить свое занятие словами:

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Фото №1 ЧУДО ВОДА ЗАДАЧИ Фото №2 Познакомить детей со свойствами воды вкус цвет запах текучесть Фото №3 Познакомить детей с глобусом Фото №4 Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования стимулировать желание делать выводы Фото №5 Поощрять выдвижение детьми гипотез предположений Фото №6 Учить принимать участие в формулировании выводов

Список используемой литературы.

1. Хасаншина А. А., Азитова Г. Ш., Морозов Н. В.

«Вода – уникальное вещество».

г. Альметьевск,2010

2. Савина Н. В., МОУ ДОД «Станция юных натуралистов» г. Лебедянь,

Разработка открытого занятия «Вода – главное богатство природы»

3. Ибрагимова Э. Х СОШ № 15 г. Альметьевск,

Интегрированное мероприятие. Тема: "Вода – уникальное вещество

Планеты».

4. Бондаренко Т. М. Издательство «Учитель» Воронеж, 2012

«Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет»

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

5. Калегина Н. Г. Казань,1994

«Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников».

6. Скоролупова О. А. Москва,2003 «Издательство скрипторий 2000»,

Занятие с детьми дошкольного возраста по теме «Вода».

7. Коломина Н. В., Москва, 2010 «ТЦ Сфера».

«Занятия по экологии в детском саду». Сценарии занятий.

8. Метельская Н. Г., Москва, 2007 «ТЦ Сфера».

«100 физкультминуток на логопедических занятиях».

Публикации по теме:

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чудо-вода
Опубликовано: 8 января 2013 в 18:50
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 296.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД