Папки-передвижки

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок»

Наталья Толочко
Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок», помочь детям понять смысл сказки, уметь оценивать характер героев. Предложить детям найти похожую русскую народную сказку и найти сходство с чукотской народной сказкой в построении сюжета, идеи, характере героев. Помочь детям выделить в героях сказки основную черту характера: милосердие. Воспитывать у детей желание быть похожими на героев этих сказок. Закрепить понятие народная сказка.

Публикация «Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки „Медведь и лосёнок“ с русской народной сказкой „Волк и телёнок“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Знакомство с бытом и культурой народов Севера, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Волк и теленок» и беседа по ней.

Методические приемы:

Сравнение двух сказок.

Оборудование:

Книга со сказкой «Медведь и лосёнок», иллюстрации к сказкам.

Воспитатель: Ребята мы с вами читали много сказок, есть сказки авторские, которые написал один человек это К. И. Чуковский, Ш. Перро, Г. Х. Андерсон и есть народные. Как вы думаете почему они называются народными?

Дети: Потому что их пишет народ

Воспитатель: Правильно, их пишет народ и передает из уст в уста, а народов на земле очень много и у каждого свои сказки. Сказки каких народов мы с вами уже читали?

Дети: Русские, болгарские, эскимосские, словянские.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. И вот сегодня я вам прочитаю чукотскую народную сказку, которая называется «Медведь и лосенок».

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

После чтения проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Скачут, скачут оленята

Поть, поть, поть. (Прыжки на месте)

Мчатся, мчатся без оглядки

По сугробам мимо сопок

Гоп, гоп, гоп (Бег на месте)

Отдохнуть пора оленям

Стоп, стоп, стоп. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ну вот отдохнули, а теперь давайте поговорим о сказке. Вам она понравилась?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто главные герои этой сказки?

Дети: Медведь и лосенок.

Воспитатель: Скажите мне, что случилось с лосенком и какой он был?

Дети: Лосенок потерял маму. Он был одинокий, беззащитный, маленький, несчастный, всего боялся. А потом он встретил медведя.

Воспитатель: Как отнесся медведь к лосенку? Каким его описывают в начале сказки?

Дети: Медведь его прогонял, он сказал чтоб лосенок уходил и не мешал ему. Он был сердитым, злым.

Воспитатель: Ребята скажите, что случилось дальше и почему медведь изменил свое решение прогнать лосенка?

Дети: За лосенком погналась рассомаха, а медведь его спас. Ему стало жалко лосенка.

Воспитатель: Теперь ответьте мне на такой вопрос на какую русскую народную сказку похожа эта сказка?

Дети: На сказку «Волк и теленок».

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Она действительно похожа на сказку «Волк и теленок». Ребята давайте вспомним как повел себя волк в русской сказке.

Дети: Волк сначала хотел съесть теленка, а потом передумал, он спасал его от лисы, медведя и кабана. Волку тоже было жалко теленка.

Воспитатель: А сейчас ответьте мне на такой вопрос: как повели себя: медведь, когда наступила зима, ведь медведи зимой впадают в спячку; волк, он же хищник и должен съесть теленка?

Дети: Медведь не стал зимой спать. Волк не съел теленка. Они поступили правильно, хорошо, не бросили маленьких олененка и теленка одних.

Воспитатель: Правильно, ребята! Скажите мне пожалуйста чему учат эти сказки? Дети: Они учат добру, защищать тех кто меньше тебя, не бросать их одних в беде, сочувствовать тем кто попал в трудную ситуацию.

Воспитатель: Молодцы! Ведь действительно медведь и волк были добрыми, заботливыми, они не бросили в беде маленьких лосенка и теленка и даже когда звери предлагали им съесть этих «малышей» они защищали их. Проявляли свою заботу, милосердие.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру, которая называется «Оленята и пастух» эта игра народов Севера.

Игра: Ребенок – пастух спит.

Дети – оленята убегают в «тундру».

Пастух просыпается, ловит оленят, возвращается в стойбище.

(Игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Я надеюсь что вы будете такими же добрыми, отзывчивыми и милосердными друг к другу, как герои наших сказок. Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

«Рукавичка» Русская народная сказка 2 младшая группа для показа в театре Сказочница: Раз-два, раз-два Шел старик рубить дрова. Слишком быстро он шагал- Рукавичку потерял. Рукавичка потерялась – Сразу мышка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Сопоставление звуков [З] и [С]» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет Тема: «Сопоставление звуков [З] и [С]» Воспитатель: Коршунова.

Конспект НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Тема: «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Цель:Речевое развитие детей через знакомство с устным народ- ным творчеством Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Сказка «Маша и медведь» с использованием ИКТ 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Машеньке и медведю. Воспитатель: дети, давайте пойдём тихонько.

Русская народная сказка «Мужик и медведь». Игры с пением. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МУЖИК И МЕДВЕДЬ». ИГРЫ С ПЕНИЕМЦели: учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в кукольном театре бибабо Роли и исполнители:лиса,заяц,собака,медведь,петушок (куклы бибабо,ведущий (взрослый). Ведущий:Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка.

Сказка-драматизация «Волк и семеро козлят» Сказка-драматизация «Волк и семеро козлят» Цель: театрализованная деятельность вводит детей в мир прекрасного, пробуждает способности.

Сказка «Медведь и маленький Дин» Это было место, совершенно далекое от представлений человека о красоте и жизненном укладе. Место, которое испокон веков считалось центром.

Театрализованная постановка «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Театрализованная постановка «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Сказки любят все на свете- Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду. Говорят как надо жить Чтобы всем вокруг дружить.

Конспект занятия по развитию «Русская народная сказка «Колобок» Занятие по развитию речи. Тема:Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок». Дидактическое упражнение «Отгадай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД