Лариса Борисовна Дудник
Консультация «Чувство ритма? Это очень просто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитое чувство ритма необходимо не только, людям, занимающимся музыкальной деятельностью. Без него невозможно в полной мере понимать глубину музыки, слушать и переживать всю полноту эмоций, вложенных в музыку.
Педагоги и психологи утверждают, что развитие чувства ритма у детей напрямую связано с их мышечно – двигательными ощущениями. Теплов Б. пишет: «Восприятие никогда не бывает только слуховым, оно всегда является процессом слухо – двигательным». Ощущение ритма обычно активно. Работа мышечного аппарата формирует у детей «внутренний метроном» - это сокращение и расслабление мускулов в определенном темпе позволяет ощущать метрическую пульсацию.
Публикация «Консультация „Чувство ритма? Это очень просто!“» размещена в разделах
Проверить, насколько дети хорошо чувствуют ритм и могут выдерживать заданный темп помогут определенные упражнения. Например, можно попросить детей прошагать под определенный ритм : вначале музыкальным сопровождением, а потом без него. У них должна отложиться пульсация ритма. Дети должны проделать движение в том же темпе и размере. Затем снова вступает музыкальное сопровождение и, если нужно, педагог корректирует детей. В том, случае если кто- то из ребят не выдерживает единого темпа, то это будет сигналом того, что мышечное чувство еще не сформировано. Это чувство вырабатывается не сразу, а постепенно.
При разучивании песен хорошо развивается чувство ритма. Вначале ребятам предлагается послушать музыкальный материал, а затем прохлопать ритм. Лучше начинать с более простых произведений и постепенно переходить к более сложным ритмическим рисункам.
Не стоит нагружать детей сложными терминами, определяющими ритм, такими как «тактирование», «ровные доли», «акцент», «метр» и т. п. Однако, понятия «такт» и «ритмический рисунок» необходимо использовать для развития чувства ритма.
Чувство ритма даёт возможность каждому ребёнку выразить себя, показывая своё восприятие музыки, так как воспитание с помощью музыки формирует духовно богатый мир ребёнка, помогает стать ему творческой, всесторонне-развитой личностью.