Папки-передвижки

Цифровая образовательная среда ДОУ

Лисина Галина
Цифровая образовательная среда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цифровая образовательная среда ДОУ

Слайд 1 – титульный слайд

СЛАЙД 2

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало

неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования его представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.

СДАЙД 3

Государственная программа Российской Федерации «Развитие

Публикация «Цифровая образовательная среда ДОУ» размещена в разделах

образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Поэтому, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость.

Прежде всего, давайте попробуем понять, что же такое ЦОС?

СЛАЙД 4

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая

совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Цифровая образовательная среда образовательного учреждения ЦОС ОО — это комплекс информационных образовательных

ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Конечно, проще всего представить внедрение этой среды в

образовательную систему на уровне школы и далее, но, в настоящее время,

речь идет и об активном внедрении цифровых технологий на уроне дошкольного образования. Что же представляет собой ЦОС ДОУ?

СЛАЙД 5

ЦОС ДОУ включает:

• комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе

цифровые образовательные ресурсы;

• совокупность технологических средств ИКТ : компьютеры, иное

ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы;

• систему современных педагогических технологий, обеспечивающих

развитие и воспитание дошкольников в современной информационно-образовательной среде.

СЛАЙД 6

Целями ЦОС ДОУ является:

• создание единого информационного пространства для качественного

улучшения работы педагогического состава;

• использование ИКТ для повышения эффективности и компетентности

педагогов ДОУ в ходе воспитательно-образовательного процесса;

• переход к безбумажному документообороту;

• обеспечение родителям (законным представителям) детей доступа к

• сайту и другим информационным ресурсам ДОУ в Интернет.

СЛАЙД 7

Назначение и задачи ЦОС ДОУ:

• создание ЦОС ДОУ направлено на улучшение организации управления

и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса;

• создание условий качественной подготовки методических,

педагогических, дидактических материалов;

• обеспечение доступа участников образовательного процесса к

информационным ресурсам;

• обеспечение возможностей участия в педагогических проектах,

выставках, конкурсах.

В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного

процесса ЦОС решают следующие задачи:

• обеспечение информационного взаимодействия всех участников

воспитательно-образовательного процесса;

• интеграция информационных потоков, характерных для основных

видов деятельности дошкольного учреждения;

• обеспечение взаимодействия между родителями (законными

представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного учреждения;

• создание условий дальнейшего развития информационного

пространства дошкольного учреждения.

СЛАЙД 8

В основе создания ЦОС дошкольного образования лежит

организация использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические

средства, методы и формы развития и воспитания, влияет на педагогические технологии, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — информационно–образовательную среду.

По сути, включение интерактивного оборудования в образовательную

среду детского сада – это начало длительного практического пути, детальная и основательная проверка того, что могут дать современные технологические средства для развития ребенка.

Чтобы внедрение ИКТ действительно обогащало игровое пространство дошкольника, способствовало расширению и углублению его деятельности, необходимо создание и соблюдение ряда условий:

СЛАЙД 9

1. Свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет поддерживает человеческий, личностный интерес участников игры друг к другу (т. е. гаджет является лишь средством, позволяющим выстраивать коммуникацию в процессе его использования, но не заместителем живого, человеческого общения).

Это весьма существенно, поскольку безраздельное внимание ребенка, увлеченность цифровым атрибутом, скорее всего, является причиной неудачного применения технических средств в быту. Как свидетельствуют наблюдения американских коллег (С. Досани, П. Кросс, 2008, дошкольники, погруженные в интерактивный мир, не просто не оказываются умнее своих сверстников, но отстают от них. Речевое развитие ребенка, который проводит перед телевизором от двух до четырех часов в день задерживается на год.

2. Обращение к «детским» видам деятельности.

В отличие от школьного возраста, где процветает учебная деятельность, а трансляция определенного минимума знаний, умений и навыков является стержнем учебных программ, дошкольное образование формирует способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы. Малыш играет, рисует, конструирует, слушает сказки, а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью.

Другими словами, интерактивное оборудование должно быть направлено на совершенствование «детских» видов деятельности. Изменяясь и усложняясь с каждым разом, она будет «подтягивать» способности детей.

3. Самостоятельность ребенка.

В деятельности каждый дошкольник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию. Естественно, один ребенок «находит» больше, чем другой. Но непременным аспектом развивающего обучения является самостоятельная работа дошколят с тем или иным материалом.

Это накладывает определенные требования к качеству интерактивного оборудования. Так, если техническая сторона взаимодействия с объектом окажется чрезмерно сложной, ребенок не сможет взяться за выполнение задания, и развитие способностей тем самым будет приостановлено. То же касается ситуации, когда исполнительная, «рабочая» часть процесса опирается на качества, еще не сформированные в дошкольном возрасте, например, развитый глазомер или моторику рук. Следует помнить, что, чем легче ребенку освоить способы и приемы работы с интерактивным оборудованием, тем больше возможностей самостоятельного познания и преобразования окружающей действительности будет у него

4. Педагогическое сопровождение, организация деятельности детей.

Самостоятельность является залогом развития ребенка. Но знакомство дошкольника с окружающим миром не носит случайный характер.

С точки зрения современной педагогики нужно, чтобы взрослый, вне зависимости от того, какое внешнее средство используется для организации игры, имел возможность направлять детскую деятельность, расширяя и обогащая ее с учетом индивидуальных достижений и темпа развития ребенка. А это значит, что содержательная сторона работы с техникой должна меняться по мере того, как дошкольник овладевает новым этом деятельности.

5. Поддержка детского творчества.

Творчество – естественное состояние детства, которое не отягощено стереотипами, природный дар периода до школы. Детское творчество необходимо охранять и беречь уже потому, что только в нем, в свободной самостоятельной деятельности закладываются способности, имеющие непреложное значение для будущей жизни человека.

В основе создания ЦОС дошкольного образования лежит организация использования информационно–коммуникационных технологий (ИКТ).

СЛАЙД 10

Таким образом, возникновение необходимости создания ЦОС,

выступает с одной стороны результатом информатизации, с другой, – представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ.

Информационно-коммуникативные технологии в условиях

современной информационно-образовательной среды являются очень важными технологиями в перспективе XXI века. Они призваны способствовать повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования.

СЛАЙД 11

Однако, не следует забывать о том, что ЦОС является только средством, помощником педагога в развитии ребенка и она не сможет полностью заменить живого человеческого общения.

СЛАЙД 12 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Образовательная среда «Зона экспериментального развития»Образовательная среда «Зона экспериментального развития» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» Воспитатель: Денисова Ольга Николаевна I категории "Зона.

Образовательная среда для сенсорного развитияОбразовательная среда для сенсорного развития СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Образовательная среда для самостоятельной активности ребенкаОбразовательная среда для самостоятельной активности ребенка К Новому году принято украшать не только свои дома и квартиры, но и все общественные помещения и даже городские улицы. Атмосфера ожидания.

Образовательная среда «Наш осетинский уголок»Образовательная среда «Наш осетинский уголок» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию наш национальный, а точнее осетинский уголок. Он создан для формирования гармоничной.

Образовательная среда. Центр «Литература»Образовательная среда. Центр «Литература» Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Образовательная среда в ДОУ «Спортивный уголок»Образовательная среда в ДОУ «Спортивный уголок» Спортивный уголок в детском саду один из самых важных. Каждый из нас знает, что заниматься физкультурой очень полезно. Особенно полезно.

Развивающая образовательная среда в средней группеРазвивающая образовательная среда в средней группе Развивающая образовательная среда в средней группе В этом году мои ребятки подросли, и мы переехали в новую группу. Чтобы детям было комфортно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цифровая образовательная среда ДОУ
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 14:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цифровая образовательная среда ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лисина Галина (УИ 1799669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД