Папки-передвижки

Конспект НОД «Беседа о дне Победы» в старшей и подготовительной группах

Марина Афонина
Конспект НОД «Беседа о дне Победы» в старшей и подготовительной группах

Цикл бесед и мероприятий посвященных 70-ю Победы в Великой Отечественной войне

Филиал МДОУ ДС №1 г. Белинский

ДС №3 г. Белинский

Конспект НОД

Тема:

«Беседа о дне Победы»

/старшая, подготовительная группа/

Воспитатель: Афонина М. В.

Публикация «Конспект НОД „Беседа о дне Победы“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Активизация словаря: неизвестный, штурм, капитуляция, ветераны, Рейхстаг.

Интеграция областей: Музыка, Чтение художественной литературы,Физическая культура, Художественное творчество.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова.

Предшествующая работа: экскурсия к памятнику неизвестному солдату; рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, рассматривание семейных фотографий военный лет; встреча с ветеранами ВОВ в центральной библиотеке.

Ход НОД

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

“Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе вы знаете? (Родина мать, Памятник морякам).

В г. Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).

— А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и от-ступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты раз-бомбили город

почти полностью, но никак не могли его взять (выставить иллюстрации с

изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте). Выходите на ковер, Саша, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т. д).

Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» - В России – русские, в Молдавии – Молдаване, во Франции – французы и т. д

Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина – столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция – означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы.

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (выставляю фотографии) Им нужна помощь.

Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.

9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.

Трубы поют, барабаны гремят –

Это войска начинают парад.

Вот пехотинцы идут, молодцы,

Славные, смелые наши бойцы.

Слышишь, моторы гудят в вышине,

С неба привет посылая стране.

То быстроходный летит самолёт,

Лётчик отважный машину ведёт.

Окна звенят, задрожала земля –

Движутся танки, гремя и пыля,

Движутся танки, идут на парад,

В них молодые танкисты сидят.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Филиал МДОУ ДС №1 г. Белинский

ДС №3 г. Белинский

Тема: «Великие битвы Великой Отечественной войны

1941-1945 года.»

/старшая, подготовительная группа/

Воспитатель: Афонина М. В.

Цель: воспитание чувства гордости за свою Родину и за свой народ.

Задачи:

1. Дать представление о воинах Великой Отечественной войны как освободителях народов от фашизма.

2. Познакомить с одними из основных битв войны 1941-1945 г: освобождение блокадного Ленинграда, Битва под Москвой, Сталинградская битва, взятие Берлина.

3. Обогащение словаря: вероломное нападение, бомбардировка, подвиг, блокада, «Дорога жизни», осажденный город, смелые, мужественные, храбрые, отважные, бесстрашные, удалые, сильные духом, могучие, героические, обелиск

4. Воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к родной земле.

Оборудование:

Слайды: «Начало войны», «Брестская крепость», «Блокада Ленинграда», «Дорога жизни», «Битва за Москву», «Сталинградская битва», «Победа», «Вечный огонь».

Предварительная работа:

Подбор иллюстраций о Великой Отечественной войне, заучивание стихов о пограничниках, моряках, артиллеристах, десантниках.

Ход беседы:

- Ребята, как называется наша страна? (Высказывания детей).

Мы живем в России.

- Кто знает, как называлась наша страна раньше? (Высказывания детей).

Наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Наша страна большая, красивая. В стране много полезных ископаемых, рек, озер, ее окружают моря и океаны. В 1941 году фашистская Германия во главе с Гитлером решила завладеть нашими богатствами и без объявления войны напала на нашу страну.

Слайд «Начало войны».

- Послушайте сообщение Советского Правительства о начале Великой Отечественной войны (звучит «Сообщение диктора ВРК Ю. Левитана о начале войны).

- Что слышится в голосе диктора? (Ответы детей).

Мы слышим тревогу, беду.

- О чем сообщил диктор? (Ответы детей).

- Как напали на нашу страну фашисты? (Ответы детей).

Немецкие войска напали на Советский Союз без объявления войны, то есть напали вероломно, атаковали границу, подвергли бомбардировке города.

- Ребята, как вы думаете, кого называют фашистами? (Ответы детей).

Фашистами называют тех людей, кто мучает, грабит, убивает.

- Теперь послушайте песню «Священная война», которая была написана сразу после начала войны поэтом Лебедевым – Кумачом, на музыку М. И Блантера (позже музыку к словам написал А. В. Александров).

- Почему она всем очень понравилась? (Ответы детей).

Песня «Священная война» вдохновляла народ и поднимала боевой дух в боя против врага.

- Кто первыми приняли бой? (Ответы детей).

Первыми бой приняли пограничники.

Слайд «Брестская крепость»

- Что вы видите на картине? (Ответы детей).

Защитники Бреста сражались до последнего патрона, Женщины, дети, старики – все стояли насмерть, защищая границу. В живых не осталось никого.

Слайд «Блокада Ленинграда».

-Кто знает, как назывался город Санкт- Петербург раньше? (Ответы детей).

Давно, царь Петр I заложил на берегах реки Невы город, который назвал своим именем Петербург. Затем его стали называть Санкт-Петербург, Петроград, в то время. Ленинград.

Гитлер мечтал захватить Ленинград. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

В Ленинграде находился Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск.

- Какие войска направил Гитлер на Ленинград? (Ответы детей).

На взятие Ленинграда были направлены самолеты, артиллерия, танки, пехота, морские военные корабли. Город был окружен вражескими войсками со всех сторон.

8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда.

- Что такое блокада? (Ответы детей).

Фашисты окружили Ленинград со всех сторон, у жителей и защитников не было возможности получать помощь, продукты, лекарства из других городов. Это и называлось блокадой Ленинграда. В результате авиационного налета и пожара сгорели продовольственные склады. В городе почти не было хлеба. Были введены карточки на хлеб. Отрезался один талон на карточке и на сутки выдавалось сначала 200 грамм, а потом 125 грамм хлеба. Люди ослабевали и погибали от голода, потому что не было отопления, погибали во время бомбежек.

- Кто-нибудь из вас видел памятник, который называется «Дорога жизни»? (Ответы детей).

Фашисты находились очень близко к городу. Единственное место, которое оставалось не захваченным врагами – небольшая полоска воды на Ладожском озере. Именно по этой полоске в город было решено проложить дорогу, которая свяжет осажденный город с остальной страной. Эту дорогу стали называть «Дорогой жизни».

- Что могли везти по «Дороге жизни»? (Ответы детей).

По Ладожскому озеру под обстрелом везли продукты в Ленинград.

Слайд «Дорога жизни».

Когда озеро замерзло, продукты везли лошади на санях, машины. Лед был тонкий, проламывался, иногда грузовики тонули. С риском для жизни водители продолжали свои смертельно опасные рейсы.

Так в один из рейсов, в мороз и сильный ветер, под огнем врага шофер вез хлеб. Вдруг мотор грузовика заглох. Тогда шофер скинул свою меховую рукавицу и, облив бензином, поджег ее. Огонь прожигал его пальцы, но он не бросил пылающую рукавицу и мотор все-таки завелся. Водитель, сжимая руль локтями, потому что пальцы обгорели, доставил в город тонну хлеба.

- Ребята, как дети помогали взрослым в войне с врагом? (Ответы детей).

Дети на равнее с взрослыми помогали отстоять родной город. Они дежурили на крышах домов, на чердаках. При налете вражеской авиации дети тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли часовыми ленинградских крыш. Ребята помогали в госпиталях ухаживать за ранеными, многие работали на военных заводах.

Только через два с половиной года Ленинград был освобожден от блокады. Город выстоял свои самые длинные 900 дней и ночей. В жестоком бою 19 января 1944года наши войска прогнали гитлеровцев прочь от Ленинграда.

Слайд «Битва за Москву».

- Как называется столица нашей Родины? (Ответы детей).

Москва-сердце нашей Родины. В Москве находится наше правительство. По плану немецкого командования вся мощь удара армий направлялась на Москву. Времени и подкрепления у наших войск не было, а немецкие войска, наоборот, получали подкрепление. Седьмого ноября на Красной площади состоялся парад, с которого военные части уходили прямо на фронт. Наши войска оказали такое мощное сопротивление, что германское командование признало план окружения Москвы невозможным.

Физминутка. «Тренировка солдат». Мальчики отжимаются, девочки приседают. Мальчики имитируют бросок гранаты, девочки - перевязку раненых.

Слайд «Сталинградская битва».

Сталинград – большой город на берегу реки Волги. Теперь этот город называется Волгоградом.

В августе 1942 года в Сталинград ворвались фашистские танки, пехота, артиллерия.

Немецкие бомбардировщики сбрасывали на город тысячи бомб. Сталинград был охвачен огнем. Так началось наступление на Сталинград фашистов.

Наш пехотинцы, саперы, поддерживаемые танками, огнеметами, артиллерией, бомбардировщиками, солдаты, вооруженные гранатами, автоматами, сражались за каждый дом.

Сталинград стал решающей схваткой с фашистскими захватчиками.

Все понимали, что в Сталинграде решалась судьба России. Если бы Фашисты выиграли эту битву, то могли победить в войне. Гитлеровцы завладели бы

всеми жизненно важными месторождениями на Кавказе. Поэтому наши солдаты бились за каждую улицу, за каждый дом, за каждый этаж. Они бились до последнего патрона, до последней гранаты, до последнего вздоха, до последней капли крови! Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова: «Ни шагу назад»!

Смертельно раненые солдаты падали на белый снег, который становился красным от крови. Генерал-полковник, дважды герой Советского Союза Александр Родимцев так писал о Сталинградской Битве: «История войн не знала подобной битвы! Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Фашистские самолеты пролетали над головой. Не только земля, но и небо дрожало от разрывов. Тучи дыма и пыли резали глаза. Здания рушились, падали стены, коробилось железо».

Фашистские войска понесли большие потери. Они потеряли своих солдат, боевую технику и, самое главное,- веру в непобедимость своей армии.

Сталинградская битва длилась двести дней и ночей.

Слайд «Победа».

Великая Отечественная война закончилась 9мая 1945 года полной победой нашего народа над фашистской Германией. В честь победителей советские воины принесли на Красную площадь свои знамена, с черными крестами немецкие знамена были втоптаны в землю в знак победы над фашизмом.

В честь победы во всех городах произвели салюты.

- В честь кого гремели салюты в День Победы в 1945 году? (Ответы детей).

В честь победителей фашизма, в честь наших солдат, в честь всего нашего народа., выстоявшего в страшной войне.

Как можно сказать о наших солдатах, победивших в войне, какие они? (Ответы детей).

Наши солдаты смелые, мужественные, храбрые, отважные, бесстрашные, удалые, сильные духом, могучие, героические.

- За что мы благодарны нашим солдатам? (Ответы детей).

Мы благодарны за мир, за радость, за свободу.

- Какие пословицы и поговорки об армии, о подвигах, о Родине вы знаете? (Ответы детей).

«Одна у человека мать, одна и Родина»,

«Береги землю родимую, как мать любимую»,

«Человек без Родины, сто соловей без песни»,

«С родной земли – умри, не сходи»,

«Герой – за Родину горой»,

«Русский боец – всем молодец»,

«Мир строит, а война разрушает»,

«Если армия сильна, непобедима и страна»,

«Береги Родину, как зеницу ока».

Слайд «Вечный огонь».

Во время Великой Отечественной войны погибло много русских солдат и офицеров. Имена многих до сих пор неизвестны. Мы чтим память героев Великой Отечественной войны. В каждом городе есть памятники, обелиски, установленные в честь героического подвига русского народа над фашистской Германией. 9 мая во всех городах грохочет салют, люди возлагают цветы.

Вы, ребята, вместе с родителями 9 мая тоже возложите цветы к памятникам нашим солдатам.

Филиал МДОУ ДС №1 г. Белинский

ДС №3 г. Белинский

Спортивный праздник, посвященный

Дню Победы :

"Мы победители

/Старшая, подготовительная группа/

Воспитатель: Афонина М. В.

г. Белинский 2015 г.

Задачи:

• Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

• Формирование коммуникативной компетентности детей. Активизация двигательной активности, укрепление здоровья детей.

• Обогащение словарного запаса.

• Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

Предшествующая работа:

• Рассматривание иллюстраций и альбомов о Великой Отечественной Войне. Беседы о войне.

• Разучивание песен и стихов к празднику.

• Разучивание танцев и танцев композиций.

• Инсценировка мини-сценок.

Ход праздника

Звучат фанфары.

Педагог: Сегодня мы проводим спортивный праздник, посвященный Дню Победы. Встречаем наших участников праздника.

Звучит военный марш Славянки, дети (в военной форме) выходят на парад, выполняют в движении различные перестроения.

Педагог: Внимание, к выносу флага России смирно. Флаг России внести!

Под песню "День Победы" ребенок в военной форме вносит флаг России.

Ребенок:

- Мы помним, какой долгий и не легкий путь пришлось пройти советским солдатам, чтобы завоевать победу!

Ребенок:

- Мы, молодое поколение, никогда не забудем того, что вы сделали для нас.

Завоевали свободу и счастье грядущих поколений.

Ребенок:

- Вспомним их поименно,

вспомним горем своим.

Это не нужно мертвым,

это нужно живым!

Педагог: Почтим память павших минутой молчания (звучит метроном).

Слава павшим героям в боях за свободу и независимость нашей Родины.

Звучит песня "Вставай страна огромная", под которую говорит педагог:

- 1941 год. Вся страна поднялась на защиту нашей Родины: мужчины, женщины, девушки, юноши, подростки. Многие не вернулись с поля боя. Вечная им память!

Прошли тяжелые годы войны. И вот наступил долгожданный, радостный день, День Победы - 9 мая 1945 года. Люди, прошедшие войну - это герои, которые выстояли весь ад войны и донесли до нас нашу победу.

Инсценировка песни "Землянка"

Уважаемые родители и гости помогают подпевать любимую песню.

Инсценировка песни "Журавли"

Инсценировка песни "Алеша"

Ребенок:

- Помните, через года, через века,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

Ребенок:

- Люди, как сердца стучатся,

Помните, какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Ребенок:

- Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны,

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Ребенок:

- Сейчас обязан думать человек,

Каким он будет в 21 век.

Достойным, сильным, смелым,

Красивым, добрым и умелым.

Педагог: Мы начинаем свои соревнования. Прошу отрядам пройти на свои исходные позиции. Команды выстроились на исходной позиции для приветствия.

Отряды хором говорят название и девиз.

Командир отряда "Смелый"

Наш девиз:

- "Нас не пугают не горы, не ветер,

Мы в ответе за мир на планете"

Командир отряда "Отважный"

Наш девиз:

- "Мы сильные, умелые,

отважные и смелые.

Ни что нам нипочем!"

Педагог: Наши соревнования, сегодня оценивают наши дорогие ветераны, ваши родители и гости.

Прежде чем начать, нам необходимо провести разминку. Приглашаю всех.

Звучит песня "Катюша" и педагог проводит разминку по показу.

Педагог: - Молодцы!

Занимаем свои позиции и начинаем.

1 эстафета: - Чья команда доставит пакет с боевым заданием.

2 эстафета: - Переправа через болото.

(работают в паре согласованно друг с другом с двумя обручами)

3 эстафета: - Оказание медицинской помощи раненому

Санитары - дети: травма голени правой ноги и травма левого предплечья руки. Выполнение правильной перевязки.

Педагог: Отлично отряды справились с заданием, молодцы.

А, сейчас привал, где всегда не только поют, но и танцуют. Давайте и мы не будем нарушать традицию.

Звучит "Яблочко" - дети танцуют.

Педагог: - Вот это настоящий привал. Отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования.

4 эстафета: - "Кто первый"

5 эстафета: - "Поймал - садись"

6 эстафета: - "Тоннель"

7 эстафета: - "минное поле"

Педагог: Закончились наши соревнования. Жюри подводит итоги, а мы приветствуем девочек с ритмическим танцем "Пусть всегда будет солнце".

Построение всех отрядов для объявления итогов.

Награждение

Педагог: - Подходит к концу наш праздник. Желаем все здоровья, счастья. Будьте счастливы! До новых встреч!

Под песню "День Победы" участники проходят круг почета.

Филиал МДОУ ДС №1 г. Белинский

ДС №3 г. Белинский

Тема: «Боевые ордена».

/старшая, подготовительная группа/

Воспитатель: Афонина М. В.

Цель:

Воспитание ценностного отношения к Родной стране

Задачи:

Познакомить детей с боевыми наградами ВОВ.

Развивать высшие нравственные чувства.

Расширить знания детей об истории России.

Обогатить словарь.

Предварительная работа:

1. Занятие проводится в группе. Устанавливается оборудование для демонстрации электронной презентации.

2. Рассматривание альбома «Награды Победы»

3. Рассматривание альбома «Художники о ВОВ»

4. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне» : «Три подвига»,

«Титаев», «Тридцать три богатыря» и др.

Оборудование:

Электронная презентация «Награды Победы», книги о войне, CD – диск с песнями ВОВ

«Майский праздник – День Победы» Т. Белозеров, аудиозапись «День Победы» Д. Тухманов, В. Харитонов

Дети заходят в группу и рассаживаются перед экраном на стулья.

Звучит запись песни «День Победы» Д. Тухманова В. Харитонова

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Что это была за победа?

Дети: Победа в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «Отечество»?

Дети: Страна, в которой мы родились и живем. Наша родина — Россия.

(Слайд 2)

Воспитатель: читает стихотворение «Майский праздник – День победы»

Майский праздник - День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. У них мы видим множество наград - ордена и медали, которыми их награждали в годы Великой Отечественной войны. Скажите, какие чувства у вас вызывают эти люди? Почему?

Дети : ответы детей.

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

Дети: За подвиг или геройский поступок.

(Слайд 3)

Воспитатель: В первые годы войны, бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.) Эти награды давались только за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Родины.

(Слайд 4)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать

искусство военачальников. Тогда были утверждены новые награды:

Орден Отечественной войны – им награждались лица рядового и начальствующего

состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов проявившие в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество,

а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского – ими награждались командиры Красной Армии за выдающиеся успехи в деле управления войсками, отличную организацию боевых

операций и проявленные при этом решительность и настойчивость в их проведении и нанесении врагу тяжелых поражений.

(Слайд 5)

Воспитатель: Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя»,

«За оборону Москвы» и много других наград.

(Слайд 6)

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей) .

Воспитатель: А теперь еще раз посмотрите на этих людей, и скажите, какие чувства у вас вызывают они теперь? Почему?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

Досуг, посвященный празднику Дня Победы в старших и подготовительных группах «Это день Победы» Ведущий. Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром. Ветеранам мы дарим.

«День Победы!» Беседа с детьми старшей-подготовительной группы Цель:воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой.

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне и Дне Победы 9 Мая Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему: День Победы 9 Мая Описание: данный материал могут использовать.

Конспект открытого занятия в старшей и подготовительной группах «День государственного флага России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали»Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали» Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Тагильская роспись подносов» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Тагильская роспись подносов» Автор занятия: Кузьмина Надежда Анатольевна,.

План-конспект по экологии «Земля — наш общий дом» в старшей и подготовительной группах Тема: «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Расширять представление детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых.

Сценарий к 9 мая «День Победы» в старшей и подготовительной группах Репертуар: Стихи советских и российских авторов. Песни: 1. О. Газманов «Россия» 2. А. Александров «Гимн России» 3. З. Роот «Идут ветераны».

Утренник, посвященный Дню Победы в старшей и подготовительных группах Видео Инструктор физической культуры Зелепукина Анастасия Ивановна. 8 мая в нашем детском саду состоялся утренник, посвященный Дню Победы в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Беседа о дне Победы» в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 3 октября 2018 в 17:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД