Приложение МААМ

Цикл дидактических игр по ознакомление с родным городом «Благовещенск» (1 фото)

Шульгина Лия
Цикл дидактических игр по ознакомление с родным городом «Благовещенск»
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Изучение родного города – это не просто знакомство с улицами и зданиями. Это возможность для ребенка погрузиться в историю, культуру и традиции своей родины, почувствовать себя частью большой и богатой истории.

Чтобы этот процесс был интересным и познавательным, предлагаем цикл дидактических игр, которые помогут дошкольникам:

Задачи:

Публикация «Цикл дидактических игр по ознакомление с родным городом „Благовещенск“» размещена в разделах

- Познавательная : расширить знания детей о зданиях города и их предназначении.

- Речевая: развивать у детей умение строить связные монологические высказывания.

- Воспитательная: воспитывать чувство любви и уважения к родному городу, формировать патриотические чувства.

«Собери герб нашего города»

Задача: закрепить знания детей о символическом значении герба города Благовещенска.

Материал: Разрезные картинки герба города Благовещенска (пазл).

Содержание: Дети, работая в группах или индивидуально, собирают из разрезных частей единое изображение герба города Благовещенска. После завершения работы, дети рассказывают, что изображено на гербе и что каждый элемент символизирует.

«Найди герб нашего города»

Задача: закрепить у детей представление о гербе родного города и научить выделять его из других знаков.

Материал: Карточки с изображениями гербов различных городов Амурской области (включая герб Благовещенска).

Содержание: Педагог предлагает детям рассмотреть карточки с гербами разных городов Амурской области. Дети внимательно рассматривают картинки и ищут среди них герб города Благовещенска, обращая внимание на его отличительные особенности. Дети объясняют, почему они выбрали именно эту картинку.

«Сложи картинку»

(игра предназначена для детей 5-7 лет)

Задачи:

- Закрепить знания детей о внешнем виде достопримечательностей города Благовещенска.

- Развивать мелкую моторику, логическое мышление и пространственное воображение.

- Учить складывать из частей целое.

Ход игры:

1. Подготовка: Педагог подготавливает разрезные картинки с изображением достопримечательностей города Благовещенска (памятники, здания, площади). Картинки разрезаются на несколько частей (2-4 части).

2. Игра: Дети делятся на несколько групп (2-3 человека в группе). Каждой группе предлагается комплект разрезных картинок. Дети должны собрать из частей полную картинку достопримечательности.

3. Обсуждение: После того, как дети собрали картинки, они рассказывают о той достопримечательности, которую они собрали: как она называется, где расположена, что интересного на ней можно увидеть.

Игровое правило: выигрывает тот, кто соберет картинки первым

Игровое действие: Подбор нужных частей картинок.

Ответ: 1. Кафедральный собор Благовещенья Пресвятой Богородицы. 2. Амурский областной краеведческий им. Г. С. Новикова – Даурского. 3. Памятник челноку. 4. Памятник Петру и Февронии. 5. Памятник казакам – первопоселенцам.

«Найди пару» (игра предназначена для детей 5-7 лет)

Задачи:

- Логическое мышление: закрепить умение детей устанавливать взаимосвязь между основным объектом и дополнительным, понимать принцип "целое и часть".

- Восприятие: развивать зрительную память, способность анализировать и сравнивать изображения, уточнять восприятие деталей.

- Самоконтроль: развивать у детей умение анализировать свой ответ, оправдывать свой выбор и делать выводы.

Ход игры:

1. Подготовка: Педагог подготавливает два набора карточек: один набор с изображением различных учреждений города (школа, больница, библиотека, магазин и т. д., второй набор с изображением людей, работающих в этих учреждениях (учитель, врач, библиотекарь, продавец и т. д.).

2. Игра: Педагог раздает детям карточки с изображением учреждений города, остальные карточки оставляет у себя. Ведущий (педагог или один из детей) берет по одной карточке с изображением человека и показывает ее игрокам, прося внимательно рассмотреть свои карточки.

3. Действия: Тот ребенок, у которого на карточке изображено учреждение, где работает показанный человек, должен назвать свое учреждение и объяснить, почему он думает, что этот человек работает именно там.

4. Обсуждение: Дети обсуждают ответы друг друга, дополняют и уточняют информацию.

Игровое правило: выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.

Игровое действие: Поиск нужных карточек.

«Путешествие по городу»

(игра предназначена для детей 5-7 лет)

Задачи:

- Классификация: упражнять детей в группировке карточек по определенной тематике, развивать умение классифицировать предметы по общему признаку.

- Познание : расширять знания о родном городе, формировать представление о различных учреждениях и их назначении.

- Развитие: развивать логическое мышление, внимание, память, способность к анализу и синтезу.

Ход игры:

1. Подготовка: подготавливаем два набора карточек: один набор с изображением достопримечательностей города (большие карточки, второй набор с изображением деталей этих достопримечательностей (маленькие карточки).

2. Игра: раздаем детям большие карточки с изображением достопримечательностей, остальные карточки оставляет у себя. Ведущий (педагог или один из детей) берет по одной маленькой карточке и показывает ее игрокам, прося внимательно рассмотреть свои большие карточки.

3. Действия: Тот ребенок, у которого на карточке изображена достопримечательность, на которой находится показанная деталь, должен назвать свою достопримечательность и рассказать все, что он о ней знает.

4. Обсуждение: Другие дети могут дополнить рассказ, добавить интересные факты о достопримечательности, поделиться своими впечатлениями от ее посещения.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек.

Игровое действие: Поиск нужных карточек.

«Мой город»

Задачи:

- Узнать, как работает городской транспорт, где находятся важные здания и что интересного можно найти в нашем городе.

- Отправится на историческую экскурсию в мир животных и растений нашего города, чтобы узнать, более подробно про экосистему нашего города

- Тренировать внимание и развивать критическое и творческое воображение.

- Научить находить нужные изображения и находить "лишнее".

Ход игры:

1. Подготовка: Воспитатель предлагает детям карточки с изображением (домов, птиц, машин и т. д.)

2. Игра: дети рассматривают карточки и находят объекты, которые есть в их городе.

3. Обсуждение: После того как дети определятся, они называют лишние объекты.

Игровое правило:

Находить нужные объекты для сопоставления с образом города.

Игровое действие: Поиск нужных карточек.

Цикл дидактических игр по ознакомление с родным городом «Благовещенск»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Ангел над городом»Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Ангел над городом» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о занятии по изобразительной деятельности «Ангел над городом» Это занятие будет интересно родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл дидактических игр по ознакомление с родным городом «Благовещенск»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 02:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл дидактических игр по ознакомление с родным городом «Благовещенск»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Лия (УИ 1702264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД