Елена Куткина
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 3-е занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста
Милые игрушки
3-е занятие
Материал:
Материал: Мишка (кукла би-ба-бо, прыгалки и диски по количеству детей, машинка – грузовик, мягкие модули, музыкальные произведения («Серия – комплект дисков для занятий в монтессори группах от 0 до 3 лет» авторы Е. И С. Железновы /д. 2№»2,4, д. 6№31/).
Цели и задачи:
Обеспечить психофизическое, личностное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Расширить жизненный опыт и кругозор детей.
Публикация «Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста „Милые игрушки“, 3-е занятие» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Развивать эмоциональные и духовные связи между детьми и педагогами. Развивать умение следовать правилам и инструкциям.
Концентрировать и распределять внимание.
Ход занятия:
Приветствие:
- Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Как дела у вас ребята?
Как вы время провели?
Как играли? Что видали?
Что за день узнать могли?
- Ребята сейчас очень долго занимались, работали, вели себя тихо и конечно вам хочется немного пошуметь.
Минута тишины:
Чтобы в зале было тихо
Надо громко постучать
Топать, хлопать, улюлюкать
И коровами мычать.
А когда затихнут звуки,
Сразу в дом придёт она,
Потому что после шума
И бывает тишина.
В честь неё устроим шум
Тарарам шурум бурум.
- Атеперь предлагаю всем встать в круг.
Круг:
Все за ручки вы беритесь,
И в кружочек становитесь.
Мы … очень рады,
Вот так (имя) хлопать надо.
Появляется Мишка
Мишка: Ну, вот раз все готовы пора отправляться в город игрушек.
- Мишка, мишка погоди наступила осень, холодно надо сначала потеплее одеться.
«Одеваем ножки в новые сапожки»
Одеваем ножки в новы сапожки:
Этот с правой ножки, этот с левой ножки.
Шапку на головку - и завяжем ловко.
Куртку теплую наденем,
Застегнем все пуговки.
Вот так, вот так - наши пуговки все в ряд.
(имитация одевания)
Мишка: Ну, что оделись?
Ответы детей.
Мишка: Тогда пошли.
«Наши ножки»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Всё идут и идут
И совсем не устают.
Вот деточки попляшут
И ручками помашут
Покрутятся на месте
Присядут, отдохнут.
(Игровое упражнение повторяется 2 раза)
- Мишка, что-то мы всё идём и идём, а города игрушек не видно. Мы с ребятами проголодались.
Мишка: Ой, да эта беда не беда. Сейчас намелим муки и испечём пироги.
- А мы не умеем, ты нас научишь?
Мишка: Конечно.
«Дуют ветры в чистом поле»
Дуют ветры в чистом поле / выполняем взмахи руками над головой/
Чтобы мельницы мололи / вращение рук перед грудью /
Чтобы завтра из муки испекли нам пироги / переворачиваем ладошки, «печем пирожки» /
Мишка: Муку смололи?
Ответы детей.
Мишка: А много ли, дайте я посмотрю.
Мишка подходит к детям, смотрит, сколько в ладошках «муки».
Мишка: Молодцы, муки намололи очень много. Пора печь пироги.
Пирожки»
Слова Н. Кукловской
Музыка Филипенко
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
- Ребята, посмотрите, какие вкусные пирожки получились, давайте угостим друг друга.
Дети угощают друг друга пирожками.
Мишка: Подкрепились. Пора и в путь, и поедем на лошадках.
Педагог берёт прыгалки, использует их в качестве упряжи для части детей (остальная часть детей – наездники). Затем дети меняются.
«На лошадке» Е. и С. Железновы Диск 6 №31 (дети выполняют движения согласно стихотворному тексту).
Во время музыкального упражнения педагог садится с мишкой на стул и «засыпает».
Помощник педагога: Ну, вот ехали, ехали на лошадке, а города игрушек совсем и не видно. Мишка, а Мишка ты, что это заснул?
Ребята, давайте разбудим Мишку.
«Пора вставать» Е. и С. Железновы Диск 2 №2 ( дети выполняют движения согласно стихотворному тексту: 1-й куплет грозят пальчиком, 2-й куплет - щиплют, щекочут, гладят)
Мишка «просыпается».
Мишка: Ой, какой я голодный проснулся.
- Ну, конечно, ребята, ведь мы с вами пирожками подкрепились, а Мишка ничего не ел, вот и голодный. Ребята, вы знаете, что любит кушать Мишка?
Ответы детей.
- Да, Мишка больше всего любит мёд. А мёд там, где пчёлы. Предлагаю вам, милые малыши и вам, исполнить роль пчё л: летает шустро, машем крыльями быстро, жужжим громко.
Песня медведя и пчёл.
(Мишка поёт песню, дети имитируют полёт и жужжание пчёл) :
Пчелы работают
Я отдыхаю
Мед они делают
Я ожидаю.
(Дети, грозят медведю пальцем и поют) :
Иж, какой хитрый
Ты ж не работал
(Мишка поёт песню, дети имитируют полёт и жужжание пчёл) :
Я очень долго спал
Кушать охота!
Во время игрового задания помощник педагога строит «город» игрушек из мягких модулей, ставит за модулями машину – грузовик.
- Малыши, посмотрите, пока мы летали и жужжали - на нашем пути возник город игрушек. Давайте посмотрим, кто нас встречает в этом волшебном городе.
Дети заходят за модули и находят в «городе игрушек» машину – грузовик.
- Грузовик огромный - труженик большой
Грузы многотонные возит день - деньской
Кирпичи на стройку,
Трубы на завод,
В детский сад игрушки грузовик везет.
- Ребята, а я вам тоже предлагаю немного поездить в нашем зале. Машинками у нас будут вот эти волшебные диски.
«Автомобиль» музыка Р. Рустамова
Мы машину завели:
«ТОР-ТОР, ТОР-ТОР-ТОР» (дети сгибают руки в локтях перед собой, круговыми движениями рук имитируют, то, как они заводят мотор)
Веселей, шофёр, рули
На простор, на простор! (дети имитируют использование в вождении машины руля)
Осторожно – поворот!
-ОЙ-ОЙ-ОЙ, ОЙ-ОЙ-ОЙ! (дети меняют направление движения «машины»)
Повернули и вперёд
По прямой, по прямой.
Наш шофё р гудит в гудок:
-БИ-БИ, БИ-БИ-БИ! (дети имитируют использование клаксона при звуковом сигнале)
Мы приехали, дружок,
Выходи, выходи! (Дети и родители опускают обруч на пол и выходят из них)
- Уважаемый грузовик мы бы очень хотели прочитать тебе стихи
А. Барто про грузовик.
Педагог и дети читают стихи.
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
- Мишка, спасибо тебе за путешествие в город игрушек, но наши ребята устали и хотели бы немного отдохнуть.
Тактильно – эмоциональное упражнение «Массаж» Е. и С. Железновы (дети и выполняют движения согласно стихотворному тексту).
Прощание:
Будут скучать без вас игрушки и конечно я,
Жду вас в гости снова милые друзья.