Лучший педагог года

Цикл музыкально-тематических занятий «Три осени» для детей старшей группы. Занятие 2 «Осень золотая»

Зинаида Грачева
Цикл музыкально-тематических занятий «Три осени» для детей старшей группы. Занятие 2 «Осень золотая»

«Осень золотая»

Занятие проводится в зале в начале октября.

Программные задачи:

1. Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки, картин художников, песенное, музыкальное и игровое творчество.

2. Развивать музыкально-сенсорные и творческие способности.

Публикация «Цикл музыкально-тематических занятий „Три осени“ для детей старшей группы, Занятие 2 „Осень золотая“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание заниматься различной музыкальной и художественной деятельностью.

4. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства.

Материал: мультимедиа система, зонтики по количеству детей, листья из кальки по количеству детей.

Ход занятия.

На центральной стене – солнышко и тучка.

Вдоль боковой стены разложены раскрытые зонтики.

На полу вразброс лежат осенние листочки по количеству детей.

Звучит музыка «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.

Дети спокойным шагом входят в зал.

Музыкальное приветствие.

М. р. : Ребята, посмотрите! Кто-то в зал к нам прилетал и листочки разбросал. Кто это может быть? (Ответ детей): ветер, осень.

М. р. : Что бы вы хотели с ними сделать?

Дети: Играть, танцевать.

М. р. : Вы листочки соберите,

В вальсе радостно кружите.

Танец с листочками, «Вальс» музыка О. Жилиной.

Дети складывают листочки на стол и садятся на места.

М. р. : Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

А какое ещё? Всегда ли у вас одинаковое настроение? (ответы детей)

А можно ли сохранить настроение, например, веселое, доброжелательное? (ответы детей) Как можно его сохранить? (ответы детей) Может ли природа создать человеку настроение? Как? Какие чувства может вызывать природа у человека?

М. р. : Ребята, давайте вспомним, как мы с вами назвали первый месяц осени.

Дети: В сентябре осень ранняя урожайная.

М. р. : Сегодня мы будем говорить о втором месяце осени.

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Дети: Октябрь.

М. р. :

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Показ слайдов «Золотая осень».

М. р: Золотая осень вызывает у нас радостные чувства.

Сейчас я сыграю фрагмент знакомой вам песни. Какое настроение в ней выражено? Каков характер музыки? (исполняет отрывок «Осенней песни» Т. Морозовой.

М. р:

Распоём мы голосок,

Чтоб был звонок и высок.

Распевание: «Миновало лето» Васильева - Буглая

М. р: Ребята, как называется явление природы когда опадают листья с деревьев.

Дети: Листопад.

Дети читают стихи.

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные

Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар и млад,

Наблюдает листопад.

Дети исполняют песню «Листопад» Тиличеевой

М. р. : Ребята, с осенними листочками можно танцевать, можно ими любоваться. А что ещё можно с ними делать? Послушайте, как они шуршат. (Шуршит листочками вырезанными из кальки.)

Дети: Можно пошуршать.

М. р. : Давайте пошуршим вместе и получится у нас осенний оркестр.

Дети исполняют оркестр на бумаге В. Селиванова «Шуточка»

М. р. : Погода в октябре очень переменчивая: с утра было солнечно, а к вечеру закапал дождь.

Фонограмма. Шум дождя…

Речевая игра “Мелкий дождик”

Дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.

Мелкий дождик моросит: кап – кап – кап – кап, - кистевые движения,

В листьях сада шелестит: ш – ш – ш - ш, - плавные махи руками над головой,

Мокнет мяч у ворот: шлеп – шлеп… - шлепки по бёдрам,

Мокнет поле, огород: топ – топ – топ – топ. - топать ногами,

Что-то шепчут листья, - плавные махи над головой.

Подойдем и спросим, - развести руки в стороны,

Листья отвечают: Осень! Осень! Осень! - кивки головой по сторонам,

И сползают тучи, птиц куда-то пряча, - круговые движения руками,

Все сильнее ветки плачут, плачут, плачут… - плавные махи руками вниз.

(Сл. В. Степанова и И. Цекович)

М. р: Ой, дождь начинается. Куда бы нам спрятаться?

Дети берут зонтики и исполняют танец с зонтиками.

М. р: Вот как весело нам стало! Как весело нам стало! Не страшен нам холодный осенний дождь. Сейчас мы поиграем. Говорят что у природы нет плохой погоды. Наша следующая игра так и называется «Погода».

Подвижная игра “Погода”.

Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит команды. Воспитатель может менять очерёдность команд.

М. р: Будьте внимательны и правильно выполняйте мои команды:

Дождь! – хлопки

Сильный дождь! – топать ногами

Ветер! – качать кистями

Сильный ветер! – качать руками и корпусом

Буря! – команды меняются местами бегом.

М. р: Я вижу, какое замечательное настроение у вас сейчас. Это хорошее настроение сохраните на весь день.

Дети спокойно идут по кругу и уходят из зала.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений «Осень» для детей старшей группы 1. «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: формировать понятия детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях осеннего.

Цикл тематических занятий на тему «Масленица» Цикл тематических занятий на тему «Масленица.» Цель: дать детям представление о народном зимнем празднике – Проводы зимы (Масленица). Программное.

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Осень — чудная пора!» .

Конспект музыкально-оздоровительного сеанса для детей старшей группы «Художница осень» Задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое здоровье дошкольников средствами музыкальной деятельности. 2. Развивать умение воспринимать.

Музыкально-познавательное занятие для детей подготовительной логопедической группы «Осень» Программное содержание: - обобщить знания детей о признаках осени; - развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность.

Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Золотая осень» Цель развлечения: Проведение развлечения с использованием элементов театрального представления. Задачи: 1. Учить драматизировать сказки.

Праздник осени «Осень в парке» для старшей группы детей с ЗПР Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести.

Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» для детей старшей разновозрастной группы Сценарий осеннего праздника «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» для детей старшей разновозрастной группы Сценарий осеннего праздника «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» для.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей-подготовительной группы детского садаСценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей-подготовительной группы детского сада Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы, радостного настроения; закрепить представления об осени, осенних приметах. Создать.

Сценарий утренника «Золотая осень» для детей старшей группыСценарий утренника «Золотая осень» для детей старшей группы Цель: Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе, создавать условия для совместного эмоционального общения детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл музыкально-тематических занятий «Три осени» для детей старшей группы. Занятие 2 «Осень золотая»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 23:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД