Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета»

Наталья Кузьмицкая
Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета»

Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее пение птиц, стрекот кузнечиков,теплые водоемы, наконец, это отпуск, золотой песок пляжей и еще м-м-м!- масса прелестей. Но ведь летом еще и работа, которую можно проводить на участке детского сада. И так, сегодня предлагаю Вам, мои дорогие маамовцы, цикл музыкальных занятий под названием

«Музыка лета»

. И, хотя работа летом не ограничивается пространством музыкального зала, допускает свободное творческое варьирование, и проведение занятий на участке, задачи я все-таки обозначу.

«Буль-буль-буль,водичка»

Музыкальный репертуар: Н. Полынский, «К роднику за водой»;

муз. В. Жубинской, сл. И. Михайловой, «Про водичку»;

В. Шаинский, «Кузнечик».

Задачи: 1. Вслушаться в напевно русский характер пьесы (Н. Полынский, «К роднику за водой», обратить внимание детей на элементы звукоизобразительности. Услышать и передать в равномерных движениях спокойное настроение пьесы.

2. Закреплять навыки ориентирования в пространстве при движении «змейкой»; выразительно исполнять жесты в этюде «За водой» (Н. Полынский); в этюде «Ловля кузнечика».

3. Работать над чистотой интонирования интервалов: большая секунда, большая терция (вверх-вниз) в распевке. Услышать разновысотное звучание запева и припева в песне «Про водичку» (Н. Жубинской).

4. Развивать координацию движений, чувство ритма, образного восприятия музыки в танце «Кузнечик», муз. В. Шаинского.

Материал: В. Берестов, «Родничок»; диск «Волшебство природы», фрагмент «ручеек»;

Педагог привлекает внимание детей к иллюстрации картины В. Берестова, «Родничок»

Чиста, свежа его водица,

Журчит ручьем, и веселится.

А если солнце припечет,

Напоит всех нас родничок. (Кузьмицкая Наталья, далее- К. Н.)

Слушание пьесы Н. Полынского «К роднику за водой».

Педагог обращает внимание детей на элементы звукоизобразительности (фразы шестнадцатых звучат, как журчание ручейка)

Педагог: Возьмем ведерко мы с собой,

Пойдем все вместе за водой!

Исполняется этюд «За водой» (Н. Полынский,

дети, взявшись за руки, движутся змейкой за воспитателем равномерным шагом, передавая спокойное настроение пьесы.

Педагог: Ах, как здесь красиво! (жесты любования природой) - Как приятно пахнут травы! (нюхает воздух) - Что это? Слышите? (жест прислушаться) - Это ручеек, вытекающий из родничка, поет нам свою радостную, звонкую песенку!

Звучит запись с диска «Волшебство природы», фрагмент «ручей»

Педагог: Интересно, а для чего нужна людям вода, кто знает?

(ответы детей) Как вы много знаете! Значит, всем-всем вокруг нужна вода! А я знаю веселую песенку, она так и называется: «Про водичку»!

Педагог исполняет песню «Про водичку», В. Жубинской

Педагог спрашивает у детей, понравилась ли им песенка? Какая она по характеру? (Радостная, звонкая). Как поется в песенке, кому же нужна водичка? (Слону, рыбке, котенку, всем нам). Педагог обращает внимание детей на скачки мелодии во вступлении - как будто кто-то брызгается водой, предлагает детям изобразить жестами и изобразительными движениями (зачерпнуть воду, брызнуть вверх, в стороны) характер музыкального вступления.

Педагог: Чтобы подпевать песенку, надо разогреть голоса, спеть распевку.

Распевание по ступеням.

1) III – IV – III – II – III;

2) III – V – IV – V – III;

3) I – III – IV – III – I;

4) IV – III – II – I .

Подпевание песни “Про водичку”, В. Жубинской.

Запев песни подпевают дети с низким типом голоса, а припев – дети с высокими голосами.

Педагог: По воду к ручью пошли,

И кого-то мы нашли!

Тс-с-с! (дети повторяют жест)

(Педагог имитирует осторожные, крадущиеся движения)

-Смотрите, вон на травинке, прямо около родничка, сидит кузнечик, видите? Вот сейчас я его поймаю! (быстрым взмахом руки педагог как бы ловит кузнечика, зажимая слегка кулак): -Я кузнечика поймала,

На травинке он сидел.

Только я кулак разжала –

Прыг! - Кузнечик улетел. (К. Н.)

(жест недоумения - руки разведены в стороны, глаза выражают удивление)

Педагог: А вы знаете, кузнечик может прыгнуть в высоту до метра! (показывает рукой высоту, затем демонстрирует высоту сантиметром)-Вот какой молодец – удалец!

Мы с вами не станем кузнечика в ладошке долго держать, выпустим.

Раз, два, три, кузнечик, беги! (дети выпускают воображаемых кузнечиков)

Педагог: -Прыгал, прыгал он по травке,

И не трогал и козявки.

Появилась вдруг лягушка.

Ам! - И нету попрыгушки! (К. Н.)

Педагог: Композитор В. Шаинский написал песенку про кузнечика, споем ее? Кто знает- поет, а кто не знает - тот нам подпевает!

Будет песенка звучать,

А мы станем танцевать!

Звучит песня В. Шаинского «Кузнечик», дети участвуют в танце, подражая в движениях педагогу.

«Ах, лето!»

Музыкальный репертуар: Н. Полынский, «К роднику за водой»;

В. Кикта, «Порхающий мотылек»;

муз. В. Жубинской, сл. И. Михайловой, «Про водичку»;

муз. О. Ананьевой, сл. В. Гудимова, «Песенка про окуня»;

муз. Б. Савельева, «Разноцветная игра»;

муз. В. Шаинского, сл., «Кузнечик».

Задачи: 1) Услышать легкость и нежность характера пьесы «Порхающий мотылек» (В. Кикта).

2) Самостоятельно исполнять жесты и движения в этюде «К роднику за водой» (Н. Полынский).

3) Слышать и отмечать имитационными движениями вступление песни; работать над текстом и мелодией «Про водичку» (В. Жубинской); услышать шутливое настроение «Песенки про окуня» (О. Ананьевой); подпевать припев «Разноцветная игра» (Б. Савельева).

4) Выразительно исполнять образные движения в танцах («Разноцветная игра», «Кузнечик»)

Материал: бабочки (с резиновыми колечками для надевания на палец);

картинка «рыбачок», диск «Волшебство природы» (ручей).

Педагог: Жарко солнышко печет,

Весело ручей течет.

Водицей вкусной, ключевой

Он напоит нас с тобой. (К. Н.)

Звучит пьеса «К роднику за водой», Н. Полынского.

Педагог побуждает детей двигаться змейкой самостоятельно, выразительно исполнять жесты любования природой.

Далее педагог демонстрирует декоративную бабочку.

Что за чудо, посмотрите!

Как воздушны, как легки

Эти нежные созданья,

Маленькие мотыльки! (К. Н.)

Звучит пьеса В. Кикты, «Порхающие мотыльки». Дети слушают музыку сидя (на лавочке, на травке, на одеяле).

Затем детям предлагаются атрибуты (импровизированные бабочки из бантиков, которые готовились с детьми заранее, и по желанию исполняется импровизированный «Танец мотыльков» (В. Кикта, передавая плавными движениями рук образ порхающих мотыльков.

Педагог: Ах, как хорошо летом! Можно полежать на травке, позагорать на солнышке, а что же еще можно делать летом? (ответы-предположения детей). Ну конечно же, ловить рыбку!

Слушание «Песенки про окуня», О. Ананьевой, беседа о характере песни и ее содержании.

Педагог : Теперь мы песенку споем

Веселым, теплым летним днем!

Дети узнают по вступлению песню «Про водичку», В. Жубинской, запев исполняют дети с низкими голосами, припев - с высокими.

Педагог: (показывая коробочку от леденцов и потряхивая ею)

Принесла для вас я, детки,

Вовсе даже не конфетки!

Предлагаю в руки взять, потрясти, пошуршать,

Только-чур, не открывать, и что в коробке - отгадать! (К. Н.)

Дети передают друг другу коробочку, экспериментируют с ее озвучиванием поворачивая и потряхивая ею, и фантазируют с ответами. Педагог раскрывает коробку и предлагает вниманию детей привезенные нами черноморские стекляшки разного цвета. Обсуждается их внешний вид. Затем стекляшки смачиваются водой, дети определяют, как изменился после этого вид стекляшек, рассматривают их цвет, прозрачность, посмотрев через них на свет .

Педагог: Я хочу познакомить вас с новой песенкой, песенкой – игралочкой, которая называется «Разноцветная игра»! Она как раз про эти самые морские стекляшки!

Слушание песни «Разноцветная игра», муз. Б. Савельева ,

подпевание припева. Педагог приглашает потанцевать под эту песенку.

Дети танцуют танец «Разноцветная игра»(.Б. Савельева, подражая в движениях педагогу.

«Веселимся летним днем»

Музыкальный репертуар:«Жуки», венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкарева;

«Про водичку», муз. В. Жубинского,сл. И. Михайловой;

«Песенка про окуня», муз. О. Ананьевой, сл. В. Гудимова;

«Разноцветная игра», муз. Б. Савельева

Задачи: 1. Продолжать развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер, определять содержание. (Р. Куперен, «Бабочки»,«Жуки», венг. нар. мелодия).

2. Продолжать развивать образно-пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений (этюд «Прогулка»).

3. Упражнять в точном интонировании мелодических ходов в песнях

(«Про водичку», «Про окуня»)

4. Воспроизводить в танцевальных и изобразительных движениях игривое настроение песни («Разноцветная игра»).

Подготовка: В группе перед прогулкой дети с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением летней природы, летнего луга.

Атрибуты для улицы: бабочки на резиновых колечках (бумажные, или тканевые).

Дети отгадывают музыкальную загадку:

Шевелятся у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотела., она вспорхнула - улетела! (бабочка)

Затем слушают прозрачную, изящную музыку Р. Куперена, «Бабочки», рисующую причудливый узор полета бабочки, рассказывают о характере музыки (нежная, порхающая, легкая, волшебная, рассматривают узоры на крыльях декоративных бабочек (на колечках, надевают колечки на пальчики и на повторение музыки изображают движениями полет бабочки.

Педагог: Мы с вами на крыльях бабочек прилетели на луг! Полюбуйтесь его красотой: сколько здесь цветов, травы, какое тут раздолье. Погуляем по лугу?

Исполняется этюд «Прогулка», муз. Н. Сушевой. Педагог выразительно исполняет движения и жесты в следующей последовательности, а дети выполняют движения за педагогом:

На 1 – 2 такты смотрят из-под ладони вправо-влево: все ли собрались?

3 - 10 такты – ходят врассыпную - «гуляют по лугу»;

11 – 14 такты – находят взглядом своего друга, машут ему рукой;

15 – 18 такты – рассматривают в траве насекомых;

19 – 22 такты – снова находят взглядом друга, машут ему рукой;

23 – 26 такты – радостно идут навстречу своему другу;

27 – 34 такты - спокойным шагом кружатся в паре.

Педагог: Вы гуляли по лугу, рассматривали разных букашек, а кто же живет на лугу? (бабочки, стрекозы, кузнечики, муравьи, жуки). Сядем на травку, отдохнем, послушаем новую музыкальную загадку.

Слушание пьесы «Жуки», венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкарева

Педагог беседует с детьми о характере музыки (быстрая, легкая в начале,

и будто кружащаяся на одном месте, во второй части.) Дети высказывают свои предположения, кто бы это мог быть. Если загадка не разгадана, педагог проигрывает интонацию жука (такты 13-18, и напевает «жу-жу-жу», и поет на произвольную мелодию:

На лужайке, у пенька

Мы в траве нашли жука.

Жук зеленый, и большой,

Покажите, он какой?

Педагог предлагает детям передать движениями образ жука.

Жук отправился в полет,

Загудел, как самолет.

Жу-жу-жу, жу, жу-жу-жу,

Я с ребятами дружу! (К. Н.)

Дети исполняют этюд «Жуки» (венг. нар. мел.): двигаются легким бегом, помахивая кистями рук, прижав локти к туловищу врассыпную на 1-ю часть музыки; ложатся на спину (на одеяло, расстеленное на травке, болтают «лапками»-на 2-ю часть музыки.

Педагог: Жарко солнышко печет.

А куда жучок ползет?

К ручейку, за водой.

Поспешим и мы с тобой.

В ручейке течет водица,

И журчит, и веселится! (К. Н.)

Педагог: Ах, как приятно на берегу ручья! Пахнет влагой, травой (жест вдоха). А цветов-то сколько (жест любования). Вот одуванчики, они уже распушили свои белые шапочки. Подуем на них?

Дыхательное упражнение: вдох через нос, выдох чуть приоткрытыми губами, легкий, продолжительный.

Педагог: Скажите-ка, ребятки, а кто в воде живет,

Хоть рот и открывает, но песен не поет?

Подпевание песни «Песенка про окуня», муз. О. Ананьевой, сл. В. Гудимова,

Пение песни «Про водичку», муз. В. Жубинской, сл. И. Михайловой.

Педагог: Веселимся летним днем,

Мы танцуем и поем!

Исполняется танец «Разноцветная игра», муз. Б. Савельева,

дети совместно с педагогом танцуют, выразительно исполняя имитационные движения.

Публикации по теме:

Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка в повседневной жизни детей Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей в МБДОУ №8 Подготовила: музыкальный.

Цикл занятий «Чтобы быть здоровым» для детей 3–4-х лет Программные задачи: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и.

Цикл коррекционно развивающих занятий для детей 5–7 лет Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет Введение. Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Занятие «Мячик» из цикла занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Занятие 4 «Мячик» Материал: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера. Ход 1. Приветствие «Доброе утро» 2. Основная часть.

Цикл занятий по обучению детей второй младшей группы этикету и вежливости Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 города Славянска-на-Кубани муниципального.

Конспект НОД «Музыка здоровья» для детей 6–7 лет Конспект НОД «Музыка здоровья» для детей 6-7 лет. Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Направленность: Занятие носит интегрированный.

Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 22:57
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...