МААМ-картинки

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю

Трофимова Оксана
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема. Цикл наблюдений за водой.

Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объекта (воды).

3. Развивать и совершенствовать речевую активность и аналитические способности детей.

4. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, развитию логического и образного мышления, познавательной активности.

Публикация «Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю» размещена в разделах

5. Формировать умение самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

Средства решения цели: познавательно-исследовательская деятельность, материалы для проведения опытов с водой.

Способы решения цели: опыты, наблюдения, беседы, обсуждения.

Рефлексия:

В результате проведенной работы у детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской деятельности. С помощью циклов наблюдений у детей развивается наблюдательность, познавательная активность и они все чаще времени проводят в уголке экспериментирования, стараются самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач. Я испытываю удовлетворение от работы, т. к. поставленная цель достигнута.

Наблюдение 1.

Тема: Качества и свойства воды.

Цель: ознакомление детей с качествами и свойствами воды.

Форма работы: рассказ, показ, наблюдение, игры с водой.

Игра «Переливашки». Цель: показать детям, что вода жидкая, принимает форму сосуда.

Игра «Найди ракушку». Цель: познакомить детей со свойствами воды — прозрачность, бесцветность, может менять цвет.

Игра «Тёплое – холодное».

Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной.

Игра «Тонет – не тонет».

Цель: дать представления о плавающих и тонущих телах.

Наблюдение 2.

Тема: «Налил-вылил».

Цель: способствовать развитию представлений о свойствах воды.

Форма работы: наблюдение, свободная опытническая деятельность.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Наблюдение 3.

Тема: «Сквозь сито».

Цель: познакомить детей с назначением предметов и свойствами вещества (воды).

Форма работы: опыт, направляющие вопросы воспитателя, ответы детей, наблюдения, свободная опытническая деятельность.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Наблюдение 4.

Тема: «Окрашивание воды».

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; с предметами.

Форма работы: фокусы для детей, наблюдение, самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение 5.

Тема «Водонос».

Цель: совершенствовать знания детей о свойствах вещества; познакомить с понятием объема.

Форма работы: наблюдение, предложения, уточняющие вопросы воспитателя, опыты.

Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки; сравните, в какой банке воды окажется больше; спросите, чем зачерпнуть, вообще не получится.

Наблюдение 6.

Тема: «Превращение луковки».

Цель: повести детей к пониманию значения воды для роста растений.

Форма работы: наблюдения,обсуждения.

Описание опыта: поместить две одинаковые луковицы в две стеклянные банки, но только в одну из них налить воды. Дети наблюдают разное состояние луковиц, причем со временем разница между ними будет возрастать: в банке с водой лук начнет прорастать (у него появятся корни и зелень); в банке без воды луковица останется почти неизменной.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Цикл наблюдений за природными объектами в течение 4х недель. «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь).

Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.

Цикл наблюдений за золотой рыбкой Цикл наблюдений за золотой рыбкой. (безотносительно возраста дошкольников) Наблюдение 1. Кто живет в аквариуме? Цель. Познакомить с аквариумной.

Циклы наблюдений за природными объектами с детьми старшей группы в летний период. Июль Июль Прогулка 1 Наблюдение за дождевым червем Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни,.

Дидактические игры с водой для детей второй младшей группы Игра «Взбей пену» Ловко пену я взбиваю И ей тортик украшаю Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием.

Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила»Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила» Постепенно на смену жаркого и весёлого лета незаметно приходит самое красивое время года - осень. Природа начинает волшебно преображаться.

Игра-забава с мыльными пузырями и водой с детьми младшей группы «Петрушка в гостях у ребят» Игра-забава с мыльными пузырями и водой с детьми младшей группы на тему: «Петрушка в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения.

Картотека наблюдений на прогулке во второй младшей группе Картотека наблюдений на прогулке во 2 младшей группе Осень. Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Неживая природа. 1. «Золотая.

Прогулка и организация наблюдений в природе с детьми второй младшей группы 1. Подготовка к прогулке: подготовка участка для прогулки обеспечение чистоты на участке, исправности оборудования, уточнение погодных.

Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки»Сценарий летнего развлечения с водой для детей второй младшей группы «В гостях у маленькой капельки» Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 17:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД