МААМ-картинки

Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом

Оксана Султанова
Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом

Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Появляется Снеговичок и предлагает детям разгадать его любимые загадки.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Мягкий он, а не подушка, липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка, а согреешь – ручеек. (Снег)

Белая вата летит куда-то.

Публикация «Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом» размещена в разделах

На землю ложится, тепла боится. (снег)

-А почему Снеговичок любит зиму и снег?

- В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видали снега (подборка иллюстраций о зиме в разных странах). Представьте, что вы приехали в Африку. Что вы можете рассказать африканским детям о снеге? (Дети перечисляют известные им свойства снега : белый пушистый, холодный… Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнышке.) Трудно передать словами, как скрипит снег в морозный день, как блестит снег в солнечную погоду. Мы любим красоту зимней природы, а еще мы любим зимние забавы. (рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения»). Представьте, что эти картинки детских игр на снегу мы показали африканским ребятам. Расскажите о том, что нарисовано на картинках. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был также интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице.

- Ребята, представим, что Снеговичок попал в Африку – какие у него могут возникнуть трудности? (предположения детей)

- А из всякого ли снега мы зимой можем слепить снеговика? Да, снеговика можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается снег бывает разный.

Наблюдение 1 «Снег – он какой

Снег – разный. В морозную погоду снег пушистый, легкий, хрустящий и рассыпается, искрится на солнце, скрипит под ногами. В оттепель снег тяжелый, мокрый, липнет к ногам и лыжам, из него можно лепить снежки и скульптуры, снежные крепости, играть в снежки.

Цвет снега зависит от чистоты : белый – это чистый снег, в городе такой редко встретишь, в основном в лесу, подальше от дорог, заводов, домов; Бурый, серый – очень грязный, такой бывает на проезжих дорогах, цветной – от цветного дыма заводских труб, это ядовитый снег.

Наблюдение 2 «Можно ли пить талую воду?»

Даже самый белый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Давайте проведем ОПЫТ: возьмем две белые тарелки. В одну положим снег, в другую нальем воду. Через два часа дети рассматривают воду в тарелках, сравнивают ее, отгадывают, в которой из них снег (по мусору на дне). Убеждаются, что чистый снег – это грязная талая вода, непригодная для питья человеку. Талой водой хорошо поливать растения, ее можно давать животным.

Наблюдение 3 «Как из снега получить воду

Снег – это тоже вода, только замерзшая, в виде кристаллов-снежинок. Из снега можно получить воду, если его нагреть: он растает и получиться вода. Согреть снег можно по-разному : подержать в руке, подышать на снежинки, можно согреть в посуде на огне. В любом случае от нагревания снег растает и превратиться в воду. А можно заморозить воду и она превратиться в ледышку. (дать детям формочки и каждый заморозит свою фигурку-льдинку.

- Воспитатель загадывает загадку:

У кого, скажите, нос на грядке когда-то рос? Снеговика)

- Ребята, а что у Снеговичка вместо носа? (Морковка). А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, откуда появилась сосулька? ( Ответы детей: снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзла.) Прочитать стихотворение «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька. От солнца насморк у нее.

То от тепла она заплачет, то платьице ушьет свое.

Придет мороз, и закалеет, немного за ночь подрастет,

Окрепнет телом, потолстеет, тяжелой станет – упадет.

Вопросы: - почему сосулька висит вниз головой?

- почему сосулька тает?

- Почему сосулька ночью подрастает и становится толще?

- Почему сосулька может упасть?

- Что может случиться, если упадет большая сосулька?

Наблюдение 4 «Если воду замораживать…»

Воду можно заморозить на улице в мороз, в холодильнике (в морозильном отделении, она превращается в лед. Он твердый, холодный прозрачный, имеет форму сосуда; он хрупкий, как стекло, легко раскалывается от удара. Замораживая воду разной окраски в песочных формочках, можно сделать красивые цветные льдинки.

ОПЫТ «Разноцветные льдинки»

Дети в формочках с водой разводят краски, затем мы выставляем на холод (на балкон). Когда вода замерзнет – рассмотреть, льдинки. Вынести на улицу и украсить постройки ими.

Снеговичок загадывает загадку :

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошки (Снежинка).

Снег состоит из снежинок. Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая ит. д. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А когда много падает снега с неба это явление называется снегопад. А когда дует ветер и уносит снежинки, это называется метель, вьюга. Метель – это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. Снежинки это маленькие кристаллы льда. А все кристаллы создают узоры, поэтому снежинки такие красивые. Кристаллы льда образуются из пара в облаках. Иней на ветках очень красив, потому что это тоже узорные кристаллы. Ветки в инее и красивые снежинки можно нарисовать.

Изотворчество «Снежинки».

Наблюдение 5 «Следы на снегу»

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил. Можно узнать, были птицы на кормушке и возле нее, какие зверьки бегали по газону. Можно самим сделать следы.

При наблюдении сравниваются нетронутые и утрамбованные снежные места.

Наблюдение 6 «Зимние узоры на окне» (задание детям для самостоятельного наблюдения и объяснения.)

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их называют «сад деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

Загадки. Дремучий лес к стеклу прирос, нарисовал его…

Какой это мастер на стекло нанес и листья, и травы, и заросли роз?

Вырос лес, белый весь, пешком в него не войдешь, на коне не вьедешь?

Дать задание: дома, в детском саду или в других местах (например, в транспорте) найти замерзшее окно, рассмотреть узоры, объяснить, как они получились.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений «Прогулки в яблоневый сад» в средней группе (осенний фотоотчет)Цикл наблюдений «Прогулки в яблоневый сад» в средней группе (осенний фотоотчет) Цикл наблюдений "Прогулки в яблоневый сад" в средней группе (осенний фотоотчет) Программное содержание: Продолжать формировать интерес к.

Цикл наблюдений в средней группе за птицами на участке детского сада в зимний период времени Цель цикла наблюдений: познакомить с особенностями поведения птиц в зимний период времени, познакомить детей с новыми птицами, дать представление.

Фотоотчёт «Зимняя прогулка, или C первым снегом!»Фотоотчёт «Зимняя прогулка, или C первым снегом!» Пришла зима. Всё укрыло белым и пушистым снегом. С огромной радостью мы бежим скорее одеваться на прогулку. Первый снег! Как же мы долго.

Игры со снегом для раннего возраста Игры со снегом. Зима прекрасное время года! Столько необычного, сказочного, красочного приносит она нам. Выпавший снег приводит в восторг.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лаборатория Почемучки. Опыты с водой, льдом и снегом» Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Лаборатория Почемучки». Опыты с водой, льдом и снегом. Цели: Образовательные: 1. Закрепить.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Опыты с водой, снегом и льдом в уголке экспериментирования Опыты с водой. Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды; • развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;.

Прогулка: «Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа).Прогулка: «Наблюдение за снегом, льдом и водой» (старшая группа). Прогулка:"Наблюдение за снегом, льдом и водой" (старшая группа). Цель: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Эксперименты со льдом в старшей группе (фотоотчет)Эксперименты со льдом в старшей группе (фотоотчет) Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами льда, формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД