МААМ-картинки

Цикл совместной деятельности с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра с использованием оборудования сенсорной к

Любовь Сереброва
Цикл совместной деятельности с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра с использованием оборудования сенсорной к
▼ Скачать + Заказать документы

№1 «ЗНАКОМСТВО»

Цель: введение детей в незнакомую обстановку, ознакомление детей с окружающей обстановкой, установление эмоционального контакта, снижение эмоционального напряжения.

Дети заходят по тактильной дорожке в комнату.

1. Дети свободно перемещаются, исследуют помещение, находят для себя наиболее привлекательное оборудование (взрослые наблюдают за поведением детей, эмоционально комментируют, то, что привлекает детей, поддерживают интерес детей).

2. Игра «Мыльные пузыри».

«Ой какие- ой смотрите. Раздуваются, блестят, отрываются –летят. Хлоп –и лопнули». Вдруг ветер налетел (дети дуют на пузыри).

Публикация «Цикл совместной деятельности с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра с использованием оборудования сенсорной к» размещена в разделах

3. Игра «Ветер».

«Ветер, ветер- ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Один, два, три – ветерок лети» (дети и взрослые держат края сетки, ритмично поднимают и опускают руки, потом сеточкой укрываем ребёнка и ищем его).

4. Релаксация «Волшебный фонтан».

«У фонтана посидим, на фонтан мы поглядим - слышно как бежит вода, тихо плещется она. Разными цветами вода переливается и на ладошках наших это отражается» (дети подставляют ладошки, прикасаются к воде).

5. Обращаем внимание детей на зеркальное панно. «Это руки –хлоп, хлоп. Это ноги- топ, топ. Ой устали –вытрем лоб. А теперь рукой помашем и до свидания скажем.» (дети подражают взрослому, смотрят на себя в зеркало).

Дети выходят по тактильной дорожке.

№2 «ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!»

Цель: формирование эмоционального интереса к окружающей обстановке, к взаимодействию со взрослым, установление эмоционального контакта, снятие эмоционального и физического напряжения.

Ритуал входа по тактильной дорожке. «По дорожке мы идём, в комнату волшебную мы с вами попадём».

1. Будем, будем мы играть и замочки открывать (дети подходят к настенному модулю, открывают замочки, замки, задвижки). Терем, терем, теремок- он не низок, не высок. Кто же в тереме живёт (дети достают игрушки, рассматривают их, подражают звуковым игрушкам).

2. «Детский сад, детский сад очень радует ребят. Здесь мы с игрушками играем, мы их вверх поднимаем, мы их вниз опускаем. Вот – игрушки далеко, а вот- игрушки близко (дети повторяют действия с игрушками). Мы идём, идём,идём и на место их кладём»(дети кладут игрушки на свои места, закрывают дверцы).

3. Игра «Черепаха».

«Шла большая черепаха и кусала всех со страха (дети и взрослые стучат руками по полу). За ножки кусь-кусь-кусь, никого я не боюсь (мягкой игрушкой прикасаемся к ножкам, повторяем для других частей тела).

4. Релаксация «Разноцветные рыбки».

Черепаху мы возьмём (мягкая игрушка) и на пруд с нею пойдём (включается пузырьковая колонна с рыбками). Ой, смотрите, зашумели, побежали пузырьки- разноцветные они. Рыбки просыпаются, хвостиками машут, медленно вверх поднимаются, медленно вниз опускаются».(дети прикладывают руки к колонне, слушают как шумят пузырьки, рассматривают рыбок, следят за их медленным плаванием).

5. Прощаемся с игрушкой-черепахой (передаём её по очереди, гладим).

Ритуал выхода по тактильной дорожке. По дорожке мы пройдём, мы с дорожки не свернём, в свою группу вместе мы пойдём.

№3 «КРАСКИ ОСЕНИ»

Цель: закрепление знаний детей о времени года-осени, систематизирование представления об осени на основе выделения отличительных признаков осени, обогащение сенсорного опыта, развитие коммуникативных навыков, уменьшение эмоционального напряжения.

Ритуал входа. По дорожке мы идём в лес осенний попадём. Мы идём, а кругом листья стелются ковром. Жёлтые и красные, ой какие разные! (разноцветные листья разложены на полу).

1. Приветствие. «Ну-ка шире, шире круг, ну-ка уже, уже круг поздороваемся друг»(дети и взрослые гладят по спине, голове каждого ребёнка).

2. Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки идут по дорожке. А теперь мы побежим прогуляться мы хотим. Побежали веселей и потопали дружней! (дети повторяют движения за взрослым)

3. Вот мы с вами в лес пришли (дети подходят к искусственным деревьям, рассматривают их, ощупывают листья).Ветер дует на листочки (включается шум ветра и взрослый дует на листья, дети повторяют) и листочки зашумели ш-ш-ш и на землю полетели (дети повторяют движения за взрослым, присаживаются на пол).Дождик мелкий моросит (включается шум дождя,дождик всё сильней, сильней, мы откроем зонт быстрей (дети прячутся под зонт).

4. Сколько листьев прилетело разноцветных и резных (ощупывают сырые листья, листья полежали и сухими стали (ощупывают сухие листья, шуршат листьями, подносят к уху). Ах как пахнут листья (вдыхаем запах сухих листьев, пахнут листья травой.

5. По лесным тропинкам будем мы гулять, золотые листья будем собирать. (Дети собирают листья в букет). Много листьев мы набрали. Вот какой букет собрали (дети ставят букет в вазу).

6. По лесной тропинке дальше мы идём (дети гуляют, держат друг друга за руки). Что это под деревом лежит, давайте подойдём (под деревом лежит коробка). Что же тут лежит? (осторожно встряхиваем коробку, стучим по коробке). Открываем коробку, из коробки показывается ёж. (дети по очереди здороваются с ежом, гладят его).Ёж предлагает устроить листопад из жёлтых и красных листьев, больших и маленьких (листья приклеиваются на ватман на нарисованные деревья, внизу приклеивается вырезанный из бумаги ёж.). Ёж благодарит всех за красивый листопад, ватман крепится на стенд.

7.«Мы листики осенние на веточке сидели. Дунул ветер -полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, повертел их покружил и на землю опустил»(дети повторяют движения за взрослым). По дорожке по лесной мы идём, идём, идём, прыгаем через ручей, через яму, через кочки, ох устали наши ножки (дети прыгают, повторяют движения за взрослым).

8. Релаксация «Фонтан-растение». Сядем, отдохнём у осеннего фонтана (дети рассаживаются у фонтана, слушают журчание воды, наблюдают за цветными переливами воды, рассматривают растение).

9. Попрощаемся мы с лесом, попрощаемся друзья, возвращаться нам пора.

Прощание. «Все ребята молодцы, все ребята удальцы, дружно скажем до свидания и помашем на прощание!».

Ритуал выхода. По дорожке мы идём в группу с вами попадём.

№4 «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

Цель: закрепление и уточнение знаний детей об овощах, фруктах, о деятельности людей осенью, расширение сенсорного опыта, различение овощей и фруктов по вкусу, на ощупь, развитие коммуникативных навыков.

Ритуал входа. В огород мы пойдём, урожай там соберём. По дорожке мы идём и в сад осенний попадём.

• Приветствие (см. №3)

• «В огород пойдём овощей наберём. Мы картошку накопаем, мы морковку натаскаем, лука свежего нарвём и капусту соберём. Домой маме принесём. Будет мама щи варить, да ребят кормить»(дети повторяют движения за взрослым).

• Собираем в корзину разложенные на полу овощи (дети с помощью взрослых называют их, находят на картинках). Посмотрите – овощи тут, они в огороде растут: капуста, свекла, картошка, лук, чеснок и морковка.

• Пальчиковая игра «Мы капусту режем…»

Мы капусту режем, режем (движения прямыми ладошками вверз-вниз, мы морковку трём, трём (потереть кулачок о кулачок). Мы капусту солим, солим (поглаживание подушечек пальцев большим пальцем, мы капусту жмём, жмём (сжимаем и разжимаем кулачки). Каждый ребёнок кладёт овощ в кастрюлю, называет его, педагог и дети хором говорят : «Таня положила картошку и т. д.»(используются натуральные овощи). Вот так щи! Ох, горячие они (дуют на овощи).Дети и взрослые пробуют щи (складывают пальцы вместе и подносят руку ко рту).Дети пробуют капусту, морковь, лук.

• А теперь пойдём мы в сад (дети держат друг друга за руки и идут по кругу). Веточки на яблоньке повисли от печали (руки поднимаем вверх, кисти опущены). Яблочки на веточках висели и скучали (покачиваем опущенными кистями). Девочки и мальчики ветки раскачали (покачиваем поднятыми вверх руками). Яблочки о землю громко застучали стук-стук, стук-стук (поднимаем и опускаем руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены). На деревьях в саду грушу спелую сорву, на носочки я встаю и грушу достаю (дети встают на носочки, тянутся вверх). С яблоками, грушами я бегу домой (дети разбегаются).

• Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот (левую ладошку собираем «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешаем»). Фруктов нужно много: будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, отожмём лимонный сок, слив и сахарный песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ

(повторяют движения за взрослым).

• Ёжик в гости к нам идёт и коробку несёт (игрушка –ёжик с коробкой). Дети рассматривают фрукты, ощупывают, пробуют на вкус. Дети выбирают соответствующие картинки с изображением фруктов, называют их.

Игра «Варим компот».

Дети стают в круг и держат друг друга за руки. Все мы фрукты, вкусные продукты (идут по кругу, приготовим мы компот из спелого яблока (ребёнок с картинкой яблока выходит в центр круга).Все мы фрукты, вкусные продукты (идут по кругу) и положим мы в компот большую грушу (ребёнок с картинкой груши выходит в центр, картинку укрепить на тесьме или скотче на одежде ребёнка) и т. д. Когда все дети оказались в центре темп движения убыстряется, дети обнимают друг друга. Ты варись, варись, варись компот яблочный и грушевый, сливовый и т. д., сахара добавили и студить поставили (дети останавливаются).

8.Ёжик просит, чтобы дети помогли ему разложить овощи и фрукты.

Детям раздаются силуэты овощей и фруктов, повторяется их название. Затем они раскладываются в корзину- овощи, а на блюдо- фрукты, силуэты вкладываются в соответствующий трафарет.

9. Релаксация. Дети рассаживаются там, где им удобно, включается музыка с пением и щебетом птиц и картина «Водопад».

10. Прощание. До свидания дивный сад, возвращаемся назад. Все ребята молодцы, все ребята удальцы. дружно скажем до свидания и помашем на прощание!»

Ритуал выхода. Есть у нас грузовик, он не мал и не велик. Вот такой ширины, вот такой вышины (дети повторяют движения за взрослым и выезжает грузовик-игрушка, дети складывают урожай фруктов- яблоки, груши). Едем, едем мы домой на машине грузовой. Ворота отворяй! Едет, едет- урожай! (дети выходят топающим шагом из комнаты, катят грузовик с фруктами).

№5 «Я-ЧЕЛОВЕК»

Цель: формирование умений у детей ориентироваться в схеме тела, выполняя действия по подражанию, определение эмоции радости, печали, снятие эмоционального напряжения.

Ритуал входа

1. Приветствие тоже.

2. Один, два три- посмотри это- я, это-ты (указываем указательным жестом на каждого ребёнка, на себя, стараемся вызвать зрительный контакт).

3.1,2,3,4,5 начинаем мы играть. Вы смотрите не зевайте, и за мной всё повторяйте- что я вам сейчас скажу и при этом покажу. Уши-уши, глазки-глазки, ручки-ручки, носик –носик, ротик-ротик, а вот у нас животик (взрослые помогают детям повторить движения).

4. В гости клоун к нам пришёл (ведущий показывает игрушку-клоуна, клоун улыбается ха-ха-ха, очень весело друзья (дети здороваются с игрушкой, рассматривают его). Встанем вместе в хоровод. Ножками затопаем топ-топ-топ, скачем словно зайчики прыг-скок, прыг-скок, потопали мы ножками, похлопаем ладошками. Ой, какие молодцы.

5. Коробка 1. Ковролин с клоуном (дети вместе со взрослыми собирают клоуна, накладывают глаза, рот и т. д). Клоун наш грустит немного, плачет ох-ох-ох, у меня болит живот (дети жалеют клоуна, гладят его). Клоуна развеселим, поиграем вместе с ним.

6. Игра «Музыкальная шапочка» (дети одевают шапочку и танцуют около зеркала. Саша, Саша попляши и всех ребят развесили).

7. Клоун стал совсем весёлый (меняем положения рта у клоуна) и смеётся ха-ха-ха, вам спасибо детвора. Коробка 2. Дети вместе со взрослыми раскрашивают заготовки контура клоуна.

8. Релаксация «Солнечный зайчик»(включается «Зеркальный шар»)

Солнечный зайчик в гости к нам пришёл, сел к нам на ладошку… посидел немножко, и дальше на плечи побежал (дети гладят себя по руке по левой,правой). Сел он к нам на ножки… посидел немножко, и дальше на шейку побежал. Сел зайчик на головку, посидел немного и дальше на глазки побежал (закрывают глаза, а потом на нос к нам сел, посидел и вдруг исчез.

9. Прощание тоже.

Ритуал выхода

№6 «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

Цель: формирование представлений у детей о различиях между мальчиками и девочками (внешний вид, игрушки, поведение, развитие коммуникативных навыков, обогащение сенсорного опыта, снятие эмоционального напряжения.

Ритуал входа.

1. Приветствие тоже.

2. Один, два, три, четыре, пять в детский сад пришли играть, будем с куклами играть и машины катать и руками хлопать и ногами топать (дети повторяют движения за взрослыми)

3. К нам сегодня в гости пришли кукла Маша и Саша (дети рассматривают кукол : глаза, нос, рот, волосы, во что одеты и т. д.)Брюки и Саши, юбочка у Маши и т. д. ,Дети рассматривают картинки с одеждой для девочек и мальчиков (раскладывают их соответственно каждой кукле). Куклам нечем поиграть, пойдём игрушки мы искать.

4. Один, два, три, четыре, пять пойдём коробку мы искать (коробка с цифрой1). В коробке находятся различные игрушки для девочек и для мальчиков). Дети достают игрушки по очереди, а потом предлагают куклам. Кому дадим машину Саше, кому дадим мы пупса- Маше. Кому дадим мы самолёт-Саше, кому дадим матрёшку –Маше. Мы игрушки разделили, никого мы не забыли. Мы машинку покатаем би-би-би, с самолётом поиграем у-у-у, ну а пупса –покачаем а-а-а. Ай-да мы, ай-да молодцы. Сейчас игрушки уберём и опять играть пойдём.

5. Один, два, три, четыре, пять пойдём коробку мы искать (коробка с цифрой2).Угощение для кукол из пластилина. Раскатываем пластилин в шар и сплющиваем, делаем тарелку. Для Маши сделаем мы жёлтые конфетки, а для Саши – зелёные колечки. Разложим по тарелочкам наше угощение. Кушай Маша, кушай Саша.

6. Маша и Саша приглашают вас потанцевать. Дети в парах произвольно двигаются под музыку.

6. Релаксация. «Песочная анимация»(с манной крупой). Маше и Саше нравится очень рисовать и нам они покажут, что рисует Маша, а что рисует Саша. Дети произвольно «рисуют» манкой. Затем вместе с Машей рисуют матрёшку, а с Сашей –машину. Маша и Саша нам спасибо говорят и снова будут в гости ждать (дети прощаются с куклами).

7. Прощание тоже.

Ритуал выхода. По дорожке мы идём, скоро в группу попадём.

№7 «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: формирование чувства принадлежности к семье, выделение близких людей, закрепление названия основных цветов, обогащение чувственного и сенсорного опыта,развитие моторных навыков, подражания, уменьшение эмоционального напряжения.

Ритуал входа. Друг друга за руку возьмём и дружно в гости мы пойдём.

1. Приветствие тоже.

2. Солнце утром рано встало и детишек приласкало ( дети повторяют за взрослым: тянут руки вверх, гладим по очереди детей).

3. Встанем дружно в круг, в круг. Кулачками стук да стук, ручками хлоп, да хлоп, а ногами топ, да топ. Побежали, побежали, ах как ноженьки устали. Мы присядем, отдохнём (дети повторяют действия за взрослым, приседают) и снова в путь пойдём (встают и движутся по кругу).

4. Дом попался на пути. Кто-то в гости нас ждёт. Постучим … Дети подходят к настенному модулю, стучат в двери, открывают. Находят большую кошку и котёнка, собаку и щенка, семью кукол. У мамы кошки –есть котёнок, у собаки есть щенок. А у ваших -мамы, папы есть дочка или сынок. Мамы и папы своих детишек любят, заботятся о них (дети по очереди гладят малышей).

5. Чтобы к мамочке прийти, долго надо нам идти топ-топ, топ-топ.

По дорожке мы пойдём, через мостик перейдём оп-оп (поднимаем высоко ноги, проползём мы под забором (наклоняемся) и зайдём в широкий двор (разводим руки в стороны, там и мамочку найдём (дети обнимают мам).

6. Игра «Кенгуру».

С малышами поиграем, малышей поразвлекаем (высаживаем детёнышей).

Дети встают в пары, берут друг друга за руки и прыгают под весёлую ритмичную музыку от окна до стены (коробка с цифрой 1- с маленькими светящимися мячами, приносят мячики игрушкам-детёнышам, играют мячами.

7. Один, два, три, четыре пять пойдём коробку мы искать (демонстрируется цифра 2, дети приносят коробку с цифрой 2). Предлагается коробка с кубиками для постройки дома. Дети выбирают себе кубики одного цвета и с помощью взрослого строят дом для игрушек. Кубик на кубик кладём, кубик на кубик кладём, кубик на кубик кладём и получается дом! Вот так дом, будут жить игрушки в нём (дети и взрослые заселяют игрушки в дом, рассказывают кто в каком доме живёт).

8. Пальчиковая игра «Дом для семьи».

Вот построили мы дом (правая ладонь кладётся на левую, руки согнуты в локтях). Будем жить мы в нём, в нём (поочерёдно меняем ладони). Крышу не забудем (соединяются руки над головой, окошечко прорубим (ладони обнимают локти над головой). Утром папочка придёт (машем правою рукой, утром мамочка придёт (машем левою рукой,утром солнышко взойдёт (поднимаем руки вверх, разводим пальцы).

9. Релаксация «Свеча». Посмотрите вы, ребята в нашем доме как темно. Мы свечу в наш дом поставим, чтобы было в нём светло (ставится закрытая свеча и дети наблюдают за пламенем свечи, греют руки) Вот теперь, в нашем доме всем тепло, всем уютно и светло. Подошло время прощаться с нашим домом, возвращаться нам пора.

10. Прощание. «Все ребята молодцы, все ребята удальцы. Дружно скажем до свидания и помашем на прощание!

Ритуал выхода.

№8 «ЖИВОТНЫЙ МИР»(ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Цель: закрепление знаний детей о внешнем виде домашних животных, их повадках, пище, пользе приносимой людям; формирование заботливого отношения к животным, обогащение сенсорного опыта.

Ритуал входа. По дорожке узенькой друг за другом мы идём, друг от друга мы не отстаём.

• Приветствие тоже.

• В гости к кошечке идём и песенку поём мяу-мяу, мяу-мяу, мышку мы тебе поймаем (идём к настенному модулю, держась за руки). Дети открывают задвижки, замочки, ищут кошку. «Кошечка встречает нас мяу-мяу, мяу-мяу, мышей я обожаю. Я –кошка Мурка, бархатная шкурка, шёрстка очень гладкая, на ощупь очень мягкая (дети гладят кошку).Вот глазки глядят, вот ушки торчат, вот усы и ротик, вот пушистый хвостик, вот четыре лапки, а в лапках - коготки-царапки»(дети показывают у кошки называемые части). Поиграю с вами я.

• Игра «Кошка-мышки».

«Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час. Один, два, три,четыре -мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон бом-бом! Убежали мыши вон бегом, бегом и спрятались (кошка догоняет детей, дети забегают в домик, под прозрачную ткань).

• Кошке нашей скучно стало, кошка наша задремала. Мы к домику пойдём и собаку найдём (дети подходят к настенному модулю, открывают замочки). Собака- музыкальная игрушка издаёт лающий звук. Ты собачка не лай – дай нам лапу, дай. Ты собачка не лай –лучше хвостиком виляй, ты собачка не лай –лучше с нами поиграй. Собачка ты беги и коробку нам найди (собачка бегает, принюхивается). Дети идут с собакой и приносят коробку с цифрой1 (коробка с мячами). Дети играют с мячами. «Раз два, прыгай мячик, раз два и мы поскачем, девочки и мальчики прыгают как мячики».

• Мы играли и скакали и немножечко устали, сядем, отдохнём. Дети приносят коробку с цифрой2 (в коробке пластилин, фольга, тарелки одноразовые по количеству детей). Угостим мы кошечку вкусной рыбкой (показ изготовления рыбки из фольги, а собачку угостим мы косточкой (показ изготовления косточки из пластилина). Дети по очереди угощают кошечку и собачку.

• Релаксация «Разноцветные рыбки».

«Мяу-мяу, рыбки плавают в пруду, посмотреть я их хочу и ребят с собой зову». Кошечка мяукает и нас приглашает на рыбок посмотреть. «Рыбки плавают в воде и хвостиком виляют, ротик открывают, пузыри пускают. Рыбки разноцветные жёлтые и красные, синие, зелёные все такие разные»

(дети наблюдают за плавающими рыбками).

• Прощание тоже.

Ритуал выхода.

№9 «ЗДРАСТВУЙ ЗИМУШКА –ЗИМА»

Цель: формирование представлений о времени года-зиме, снижение эмоциональной напряжённости, формирование интереса к взаимодействию со взрослым и сверстниками, обогащение сенсорного опыта.

Ритуал входа. Всё кругом белым бело, сколько снегу намело (в комнате разложен синтепон).

1. Приветствие тоже.

2. «А на улице мороз щиплет ушки, щиплет нос и за щёчки нас кусает, за коленочки хватает (взрослый дотрагивается до называемых частей тела). Ух и холодно зимой!

3. Взрослые с детьми рассматривают выставленные иллюстрации (дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, лепят снеговика).

4.«Мы в снежки зимой играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим. И снежки мы лепим, лепим, зиму любим мы за это (дети повторяют движения за взрослым).

5. Игра «Снежки»(с ватой).Дети лепят комочки из ваты, бросают друг другу, дуют на комочки ваты. «Падай, падай снег, снег. Радуй, радуй всех, всех!» Снегопад, снегопад, каждый очень очень рад. Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки. Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки, ножками потопаем и себя похлопаем (дети повторяют за взрослым).

6. Вот какой холодный снег (вносим ёмкость со снегом). Дети прикасаются к снегу,ходят по нему пальчиками, прикладывают ладошки, лепят снежки (взрослый эмоционально комментирует действия детей, а затем строят снежную горку и приглашают свои игрушки прокатиться с горы. Вот так горочка, гора, всем нам нравится она. Покатались мы с горы, да дальше нам пора идти.

7.«На дворе мороз и ветер. На дворе гуляют дети (дети и взрослые идут по кругу). Ручки, ручки потирают ручки, ручки согревают. Чтоб не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко»(дети повторяют движения за взрослым).По сугробам мы шагаем (высоко поднимаем ноги, скрип-скрип, топ, топ, провалились мы в сугроб (приседаем, из сугроба вылезаем (встаём, мы другу помогаем (подаём руки, мы друг друга отряхаем (гладим ноги, руки).

8. Игра «Снеговик».

А в сугробе снеговик он, не мал и не велик, он такой весёлый, он такой красивый (достаём игрушку снеговика, рассматриваем его). С нами ты потопай, с нами ты попрыгай. Быстро-быстро покружись, низко-низко поклонись, а теперь не зевай и ребяток догоняй (дети повторяют движения за взрослым).Ни кого я не догнал, чуть не расстаял, и устал (дети садятся на ковёр). А в коробке у меня (достаём большой лист с нарисованным силуэтом снеговика) вот такой портрет, но тут нет глаз и носа нет, вместе с вами ребята снеговичка мы дорисуем (дети наклеивают кусочки ваты, нос, глаза, шапку).

9. Релаксация «Снеговик». Снеговик ребятам спасибо говорит и приглашает ребят посмотреть какой он красивый (выключается свет, включается музыка, игрушка - снеговик светится разными цветами).

10. Прощание тоже.

Ритуал выхода. Холодно зимой на улице, морозно, а у нас уютно и тепло. По дорожке снежной мы идём, в группу попадём.

№10 «ЖИВОТНЫЙ МИР»(ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Цель: закрепление знаний детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище, умение узнавать и называть животных, обогащение сенсорного опыта, развитие коммуникативных навыков.

Ритуал входа. По дорожке мы идём в мир животных попадём.

1. Приветствие. «Ну-ка шире, шире круг, ну-ка уже, уже круг поздороваемся друг»(дети и взрослые гладят по спине, голове каждого ребёнка).

2. Наденем на ножки тёплые сапожки- топ, топ,топ. Пойдут наши ножки гулять по дорожке- топ, топ, топ. Наденем на ручки меховые рукавички. Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. Ножками потопаем, потопаем, потопаем (дети повторяют за взрослым).

3. Раз, два, три- раз, два три на картину посмотри. Дети подходят к иллюстрации зимнего леса, рассматривают картину (на картине прорези, животные: медведь, лиса, заяц, белка -движущиеся, прячутся в своё жилище). Спит медведь в своей берлоге, не видны у мишки ноги (движется изображение медведя). Белочка –пушистый хвост, прыг- скок, прыг-скок, раз прыжок и два прыжок, ты найди её дружок. Спряталась она в дупло (движется изображение белки). А вот лисичка-плутовка, рыжая головка- глазами зорко смотрит, носом чутко водит, добычу в норку носит (движется картинка лисы). Заяц –длинные уши, короткий хвост, чуть заслышит шумок бежит под кусток (движется изображение зайца).

4. По извилистой дорожке в лес к животным мы пошли (дети идут по кругу, тихо-тихо как лисички мы идём (дети повторяют за взрослым движения, медведь по лесу ступает тяжело-тяжело (повторяют движения, заяц прыгает по лесу далеко-далеко (дети прыгают).

5. А вот и дом (подходим к настенному модулю, открываем замки, рассматриваем игрушки, находим кто из них живёт в лесу, называем животных, находим силуэты на доске).

6 .Игра «Ты верёвочка крутись».

Ты верёвочка крутись, заинька остановись, мне в ладошку попадись (дети и взрослые держатся за толстую верёвку,к которой привязана игрушка и передают её друг другу (игра по правилам).

7. Смотрит белка из дупла : я орешков припасла. Высоко моё дупло. В нём и сухо и тепло. Белка высоко сидит и на нас она глядит (дети находят белку в дупле). Белочке поможем орешки перебрать (раскладываются в разные корзины орешки и жёлуди). Вот так молодцы, помогли мы белочке орешки перебрать.

8. Ой, а кто же это плачет? Да это- хитрая лиса (игрушка- лиса находится в норе). А для хитрой лисы – мы наловим рыбку (дети ловят магнитных рыб). Угощаем лису рыбкой. Лиса уносит рыбку в нору.

9. Релаксация «Звёздное небо». Мы по лесу гуляли, мы с животными играли, и немного мы устали, мы приляжем,отдохнём (дети располагаются нас подушках, там, где удобно, включается оборудование). Птицы громко щебетали

10. Прощание. «Все ребята молодцы, все ребята удальцы. Дружно скажем до свидания и помашем на прощание!»

Ритуал выхода. Тропка змейкой под ногами путает дорогу, скоро в группу попадём, никуда мы не свернём.

№11 «КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»

Цель: закрепление знаний детей о диких животных, о их жилище, пище; развитие произвольной саморегуляции, моторных навыков, обогащение сенсорного опыта.

Ритуал входа. «Малыши по лесу ходят и следы они находят» (дети входят по разложенным следам зверей).

1. Приветствие тоже.

2. Ой, кто-то по лесу скакал, кто-то по лесу петлял. Прыг-скок, прыг-скок и под кусток и спрятался. Кто же спрятался под куст (показывается изображение зайца, дети отгадывают и ищут зайца под синтепоном).Да это же заяц-длинные уши, короткий хвост (дети здороваются с зайцем, гладят его шубку). Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло, радуется зайчик новой шубке (дети прыгают).Заяц, с нами поиграй, поиграй, поиграй.

3. Игра «Уши, лапы, хвост». Заяц по лесу бежит и ушами шевелит, заяц по лесу бежит и лапами стучит, заяц бежит и хвостом виляет, заяц снег под кустом копает, да с деревьев кору обдирает (дети прикладывают руки к голове,стучат по полу, складывают руки в замок и совершают движения, повторяя за взрослым).Зайцу мы спасибо скажем и морковь ему подарим (раскрашиваем для зайца морковку).

4. А мы по лесу идём по сугробам идём, по глубоким идём (дети идут друг за другом, взявшись за руки). Скрип-скрип,топ-топ, провалились мы в сугроб (дети «раскапывают» сугроб, находят медведя.)

Игра «Медвежонок».

Медвежонок, медвежонок хватит спать, хватит спать.

Медвежонок, медвежонок не зевай, не зевай.

Медвежонок, медвежонок с нами лучше поиграй, поиграй.

Медвежонок, медвежонок, догоняй нас догоняй (медведь догоняет детей, гладит каждого ребёнка).

5. Ой ребята, я устал. Пойду в свою берлогу, да посплю немного.

«По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет, по завалам, по оврагам идёт медведь огромным шагом» (дети повторяют за взрослым ходьбу на внешнем своде стопы, широким шагом).

6. Медведь достаёт коробку и просит, чтобы ребята помогли ему заготовить побольше ягод на зиму (дети приклеивают пластилин на ветку рябины). Медведь укладывается спать (дети укрывают медведя синтепоном).

«Как на горке снег и под горкой снег, а в берлоге спит медведь. Тише, тише не шуметь» (дети повторяют за взрослым движения руки вверх, вниз, прикладывают палец к губам).

7. Релаксация. Включается песня «Спят усталые игрушки» (дети ложатся на подушки) и «Звёздное панно».

«Птички стали щебетать, нам уже пора вставать» (звучит пение птиц,дети встают).

8. Прощание тоже.

Ритуал выхода. Возвращаемся домой по тропинке мы лесной.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну красок» Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в Страну красок» Воспитатель: Яланская Елена Николаевна. Многие.

Сенсорный уголок в группеСенсорный уголок в группе Наблюдая за детьми своей группы, я заметила их интерес к играм из природного, бросового, окружающего нас в быту материала. Для оборудования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл совместной деятельности с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра с использованием оборудования сенсорной к
Опубликовано: 4 января 2013 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл совместной деятельности с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра с использованием оборудования сенсорной к» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сереброва (УИ 27450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД