Лучший педагог года

Опыты с бумагой для детей старшей группы

Молькова Елизавета Сергеевна
Опыты с бумагой для детей старшей группы

Цикл экспериментальной деятельности «Волшебное рядом» для детей старшей группы

Опыты с бумагой

Цель: формирование у детей свойств бумаги через экспериментальную деятельность

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.

Приучать ребёнка зарисовывать и отмечать результаты наблюдения.

Публикация «Опыты с бумагой для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, наблюдательность, логическое мышление и речь.

ОПЫТ № 1

Цель: исследовать режущие свойства бумаги. Подготовить: кусок пластилина, полоски альбомного листа и картона, газету, бумажные салфетки, простой карандаш. Описание: скатай из пластилина колбаску. Возьми полоску альбомного листа и краем бумаги сделай на пластилиновой колбаске надрез. Проверь и обведи те виды бумаги, которыми можно резать пластилин. Работай с бумагой аккуратно. Знай, что ею можно пораниться. Есть ли различия при разрезании? Какую бумагу было разрезать проще? Сложнее? Вывод: Легче всего оказалось разрезать самую тонкую бумагу, а сложнее всего — самую плотную. Как ты думаешь, можно ли порезаться кусочком ткани?

ОПЫТ № 2

Цель: исследовать звук, который издаёт бумага при сминании. Подготовить: три тетрадных листа, газетный лист, альбомный лист, лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки, простой карандаш. Описание: Положи перед собой два тетрадных листа. Один сомни медленно, а второй быстро. В каком случае издаваемый звук был громче? Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга. Попробуй смять разные виды бумаги. Какая бумага издаёт самый громкий звук? Обведи её.

ОПЫТ № 3

Цель: узнать, как сгибается бумага. Подготовить: альбомный лист, лист цветной бумаги, лист картона, газетный лист. Описание: проверь, сколько раз можно сложить пополам каждый лист. Результаты запиши. Какой вид бумаги можно сложить большее количество раз? Влияет ли размер листа на количество сгибания?

ОПЫТ № 4

Цель: выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой. Подготовить: тетрадный лист, кисточку, монету, простой карандаш. Описание: поводите обратным концом кисточки по бумаге, а потом попробуйте заштриховать это место простым карандашом. Продавленные линии окажутся не закрашенными. Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй этот участок карандашом. Белых участков не останется. Положи под тетрадный листок монетку и заштрихуй это место. На бумаге «проявится» рисунок монеты. Это происходит потому, что бумага имеет свойство вдавливаться.

ОПЫТ № 5

Цель: проверить, остаются ли на бумаге следы Подготовить : листы бумаги, растительное масло, воду, молоко Описание: возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д. (проверяем на практике). А если провести по бумаге ватной палочкой намоченной в воде, в молоке. Что получится?

Публикации по теме:

Комплекс зарядки с бумагой для средней группы на свежем воздухеКомплекс зарядки с бумагой для средней группы на свежем воздухе В ДОУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя.

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в старшей группе Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Начало весны— отличный период для.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в старшей группе «Одуванчики на лугу» Цель: совершенствовать умение детей рисовать нетрадиционными.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Опыты с бумагой для средней группыОпыты с бумагой для средней группы Опыт №1. «Волшебная бумага» Предложить детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой.

Сценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группеСценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группе Цель: приучать детей не бояться экспериментировать, познавать, что-то новое, получать новые знания и пользоваться ими в жизни; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с бумагой для детей старшей группы
Опубликовано: 22 июня 2022 в 21:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД