Папки-передвижки

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями (20 фото)

Ирина Гурова
Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями

Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

С введением Федерального государственного стандарта больше внимания стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с родителями. В связи с этим очень важно совершенствовать как содержание, формы и методы взаимодействия, так и саму его философию. Так, в большей степени взаимодействие должно быть направлено именно на как можно более продуктивное сотрудничество с родителями воспитанников, а не просто на работу с ними.

Публикация «Цикл занятий „Педагогическая находка для родителей“ как одна из современных форм взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, будут способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, помогут подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что взаимодействие взрослых – ему на благо.

Дошкольное детство – это уникальный период жизни ребёнка, в течение которого он находится в полной зависимости от окружающих взрослых, прежде всего – родителей. Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это мы стараемся учитывать, планируя работу с семьёй.

Исследования показывают, что родители, воспитывая своих детей, всё более нуждаются в консультативной, направляющей помощи специалистов. Важно отметить, что современным родителям очень трудно бывает разобраться в огромном количестве имеющейся в настоящее время доступной информации, посвящённой воспитанию и развитию детей. И как мы понимаем, не всегда эта информация оказывается грамотной и действительно полезной. Также бедой многих современных родителей являются слабые педагогические умения, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно для детей групп, которые посещают воспитанники с ОВЗ, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать и специальные, которые они могут применить дома, играя и занимаясь с детьми. Работа с воспитанниками, имеющими нарушения в развитии, включает в себя, коррекционно-развивающее, воспитательное воздействие со стороны как специального дошкольного учреждения, так и родителей.

Одной их форм взаимодействия с родителями нашего учреждения является цикл занятий «Педагогическая находка для родителей».

Занятия цикла «Педагогическая находка для родителей» организуются для того, чтобы

наладить непосредственный контакт с родителями, дать почувствовать, что в детском саду всех волнуют их проблемы; здесь готовы в тесном сотрудничестве преодолевать трудности, совместными усилиями решать возникающие проблемы воспитания и развития детей;

помочь родителям осознать важность, возможность и необходимость своего внутреннего роста, проникнуться позитивным импульсом в воспитании и развитии детей;

улучшить качество взаимоотношений родителей с детьми, способствовать установлению доброжелательной, доверительной атмосферы, положительного эмоционального настроя и обстановки совместной деятельности, творчества;

повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей: дать некоторые необходимые знания, а также показать практические приёмы работы, которые можно успешно применять в домашних условиях.

Занятия «Педагогической находки» организуются для всех родителей воспитанников нашего учреждения. Они могут проводиться в разных формах. Это лекции, беседы, консультации, практикумы, мастер-классы и др. При этом всегда предполагается организация выставок пособий с показом и объяснением их применения, изготовления, знакомство с полезной родителям воспитанников литературой.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями

Педагоги нашего учреждения занимаются изучением актуальных тем, имеют ценный опыт развития и воспитания детей. Именно этот опыт мы и предлагаем родителям наших воспитанников. При этом хотим осветить и те вопросы, ответы на которые хотели бы получить они сами. В этом нам помогает анкетирование, беседы с родителями.

Большую часть занятий проводят наши специалисты учителя-логопеды, педагог-психолог, но также мы стараемся привлекать и воспитателей.

Вот некоторые темы занятий цикла «Педагогическая находка для родителей», которые прошли в последние годы:

- «Игры с элементами массажа для развития речи детей»,

- «Развиваем речь, играя пальчиками»,

- «Игры для предупреждения и преодоления эмоциональных трудностей у детей»,

- «Предупреждение заикания у детей»,

- «Учим детей общению»,

- «Чудеса на песке. Игры и занятия с песком. Элементы песочной игротерапии»,

- «Учим детей общению»,

- «Что и как читать детям»,

- «Как выучить стихотворение?»,

- «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для оздоровления детей»,

- «Подготовка к школе леворукого ребёнка»,

- «Подготовка руки ребёнка к письму»,

- «Несколько игр для развития памяти»,

- «Ребёнок-непоседа»,

- «Умные игры для пальчиков»,

- Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков»,

- «Зачем и как развивать чувство ритма?»,

- Игровые приёмы развития фонематического слуха»,

- «Как помочь ребёнку запомнить буквы?»,

- «Как помочь ребёнку вырасти творческой личностью? Развитие воображения».

- «Игры со звуками, буквами и слогами»,

- «Как пополнить словарный запас ребёнка?»,

- «Как помочь речевому развитию малыша?»,

- «Игровые приёмы развития мышление ребёнка»,

- «Развиваем словесное творчество ребёнка»,

- «Развитие слухового внимания» и многие другие.

Примерно за неделю до мероприятия в каждой группе мы размещаем объявление, в котором, кроме даты и темы, всегда есть несколько предложений, раскрывающих её актуальность.

Фото «Педагогическая находка для родителей»
Цикл занятий  как одна из современных форм взаимодействия с родителями - фото
Фото №1 Старый афоризм гласит Самое сложное в работе с детьми это работа с их родителями

Целесообразно предложить родителям и индивидуальные приглашения, что мы часто делаем.

Фото №2 С введением Федерального государственного стандарта больше внимания стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с родителями

На занятия мы приглашаем родителей воспитанников всего детского сада, независимо от возрастной группы. Поэтому выступления наши мы планируем таким образом, чтобы они включали информацию, подходящую для детей и младшего, и среднего, и старшего дошкольного возраста, объединённые одной темой. Обычно все предлагаемые нами средства и методы оказываются востребованными. Ведь малыши растут, и их родители с радостью знакомятся и с тем материалом, который пригодится для их детишек через 2-3 года. При этом в старших группах есть ребятки со сложными нарушениями в развитии. И их родителям будет интересен материал для детей более младшего возраста, который может быть успешно ими применён.

В связи с этим очень важно совершенствовать как содержание формы и методы взаимодействия так и саму его философию Так в большей степени взаимодействие должно быть направлено именно на как можно более продуктивное сотрудничество Работа с родителями Взаимодействие с семьями с родителями воспитанников а не просто на работу с ними Публикация Цикл занятий Педагогическая находка для родителей как одна из современных форм взаимодействия с родителями размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Работа с родителями

Наши специалисты стараются подобрать для родителей и представить им такие игровые методы, которые не потребуют от них большого количества наглядного материала, который имеют, в основном, специалисты. То есть, это те игры, которые удобно применить именно в домашней обстановке, не требующие специальной большой подготовки. Но при этом мы с радостью делимся и своими наработками, показываем свой материал для того, чтобы дать понять родителям, какие возможности имеются для развития и коррекции речи и других психических функций, моторики.

Дошкольное детство это уникальный период жизни ребёнка в течение которого он находится в полной зависимости от окружающих взрослых прежде всего родителей Семья первая социальная общность которая закладывает основы личностных качеств ребёнка В семье он приобретает первоначальный опыт общения Всё это мы стараемся учитывать планируя работу с семьёй Исследования показывают что родители воспитывая своих детей всё более нуждаются в консультативной направляющей помощи специалистов

Хочется отметить, что практически все присутствующие на наших консультациях родители с большим вниманием и интересом воспринимают материал и всегда уходят домой с хорошим настроением, воодушевлённые. Анкетирование показывает, что информация является интересной, полезной и востребованной.

Фото №3 Важно отметить что современным родителям очень трудно бывает разобраться в огромном количестве имеющейся в настоящее время доступной информации посвящённой воспитанию и развитию детей Фото №4 И как мы понимаем не всегда эта информация оказывается грамотной и действительно полезной

В феврале 2018 года в рамках «Недели открытых дверей» было проведено открытое занятие для родителей, на которое были приглашены педагоги коллеги из других учреждений. В конце мероприятия родителям и коллегам было предложено оставить отзывы. Вот некоторые из них.

Фото №5 Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того как организовано педагогическое просвещение родителей Фото №6 Работа с воспитанниками имеющими нарушения в развитии включает в себя коррекционно развивающее воспитательное воздействие со стороны как специального дошкольного учреждения так и родителей

Родители, которые не смогли присутствовать на нашем занятии по какой-то причине, всегда могут ознакомиться с материалом в печатном виде. Кроме того, эту информацию можно найти и на сайте нашего учреждения.

Таким образом, организация занятий цикла «Педагогическая находка…» способствует вовлечению родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованности и активному участию в воспитательно-образовательном процессе и созданию условий для полноценного личностного развития ребёнка в семье и в детском саду.

Публикации по теме:

Семейная гостиная как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями Тема: «Семейная гостиная» как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями. Воспитатель: Пономаренко А. С. 1 слайд Актуальность:.

Литературная гостиная как одна из активных форм работы с родителямиЛитературная гостиная как одна из активных форм работы с родителями Литературная гостиная - как одна из активных форм работы с родителями. В рамках работы над годовыми задачами ДОО в нашей группе реализуется.

Марафон — одна из форм работы с родителями Марафон –одна из форм работы с семьей в детском саду. Марафон предприимчивости «Мы вместе» «Только вместе с родителями, общими усилиями,.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями Методическая разработка на тему: «Мастер — класс как одна из форм работы с родителями» За последние годы большое внимание уделяется взаимодействию.

Мини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУМини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУ Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг., заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика развивается.

Опыт работы «Организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями» Одной из самых важных проблем, с которыми сталкивается современный воспитатель, и я в том числе, является проблема взаимоотношения сотрудников.

Презентация «Особенности выбора современных форм взаимодействия с воспитанниками» В практике воспитания можно выделить два типа взаимодействия взрослого с ребенком, характерных для авторитарной и личностно-ориентированной.

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей Выступление на педагогических чтениях. Тема: Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей 2слайд Работа с родителями.

Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДООПроведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДООИзменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,.

Консультация «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ» Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ. 1 слайд Уважаемые коллеги, сегодня мне хотелось бы представить вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями
Опубликовано: 12 июля 2019 в 22:28
+476Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД