Получи документы

Цикл занятий по формированию элементарных умений в самообслуживании в первой младшей группе (2 часть)

Екатерина Пронина
Цикл занятий по формированию элементарных умений в самообслуживании в первой младшей группе (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

«Шапочка-колпачок клоуна Бима»

Цель. Уточнение назначения шапочки как одного из предметов одежды, обучение рассматриванию предмета, выделению ярко выраженных частей (колпачок, резиночка, кисточка, их назначения, материала и таких качеств ткани, как цвет, мягкость, гладкость, яркость, используя обследовательские действия (погладь, сожми в кулачок). Обогащение детского словаря за счет слов: шапочка-колпачок, надеть, снять, резиночка, кисточка, ткань, мягкая, гладкая, яркая. Пробудить эмоциональные чувства и показать способ решения простейшей жиз-ненной ситуации: потерялась любимая шапочка.

Публикация «Цикл занятий по формированию элементарных умений в самообслуживании в первой младшей группе (2 часть)» размещена в разделах

Необходимый материал. Игровой персонаж клоун Бим в яркой красной шапочке-колпачке с белой кисточкой; колпачок хорошо держится на голове куклы благодаря пришитой к нему резиночке. Магнитофонная запись с веселой плясовой музыкой.

Организация. Небольшими подгруппами, по 4—5 человек.

Краткий ход ситуации. Воспитатель вносит игровой персонаж. Клоун Бим здоровается с детьми, но его голос непривычно печален. Педагог обращает на это внимание детей: «Бим, что-то ты сегодня совсем невеселый. Что случилось?» Бим молча кладет обе руки на голову и печально качает головой. «Ой, я, кажется, поняла, что случилось, — говорит педагог. — А вы, дети, догадались? Что всегда носил наш веселый клоун Бим на голове? (Добивается хорового ответа.) Да, на его голове всегда была шапочка-колпачок. А где же она? Потерялась! Что же делать! Давайте ее поищем!» Воспитатель вместе с детьми и игровым персонажем ищут и «находят» шапочку, которая оставлена на самом видном месте в раздевалке. Все радуются, что шапочка нашлась, а педагог предлагает ее рассмотреть.

«Что это? (Шапочка.) Для чего она нужна? Шапочка у нашего Бима колпачком. Внизу она какая? (Воспитатель обводит пальцем по краю шапочки.) Правильно, Сережа, круглая. Покажите пальчиками, какая шапочка снизу». (Дети делают вместе с игрушкой круговые движения рукой, педагог побуждает к проговариванию — «круглая».)

«А почему шапочка круглая? — задает педагог следующий вопрос. — На что Бим надевает шапочку?» (На голову.) Обводя голову игрового персонажа, воспитатель уточняет ее форму и помогает детям установить связь между формами обоих предметов — шапочки и головы: «И шапочка круглая, и голова Бима круглая. Круглую шапочку — на круглую головку».

Надевая вместе с детьми колпачок на голову кукле, воспитатель спрашивает: «Посмотрите, как колпачок держится на головке? Хорошо? Клоун Бим веселый, любит головой в разные стороны вертеть! (Слова педагога сопровождаются действием куклы.) Ай-я-яй! Колпачок свалился. А что есть у шапочки, чтобы шапочка не сваливалась? Посмотрите, что это? (Резиночка.) Зачем, для чего резиночка нужна? Правильно, чтобы колпачок с головки не падал».

А из чего сшита шапочка Бима? (Из ткани) Какого она цвета? Да, красная, красивая. Погладьте ткань. Какая она? (Гладкая.) Теперь сожмите в кулачок. Какая она? (Мягкая.) Приложите к щечке. Какая она? (Мягкая.) Давайте полюбуемся, какой красивый красный колпачок. А ткань-то какая — мягкая, гладкая.

А это что? (Воспитатель обращает внимание детей на кисточку на конце колпачка.) Какого она цвета? Правильно, кисточка белая. Ах, как красиво: красный колпачок, белая кисточка. Как нарядно!» Веселый клоун снова в своей любимой шапочке-колпачке. Он благодарит детей за помощь в ее поисках. Все вместе танцуют с клоуном Бимом под веселую музыку.

Возможные усложнения ситуации. В течение учебного года вос-питатель неоднократно рассматривает с детьми шапочки разных фасонов, при этом выделяются их характерные части (козырек, ушки, завязки и пр., материал (ткань, шерсть, мех). Задача педагога — установить связь между тем, как погодные условия влияют на то, какие шапочки и из каких материалов носят дети и взрослые.

Дома с ребенком. Педагог советует родителям во время сборов с ре-бенком на прогулку обращать его внимание на выбор предметов одежды: какую шапочку лучше надеть, чтобы не замерзла (не вспотела) голова, чтобы шапочка не промокла под дождем, чтобы яркое солнце не слепило глаза и пр.

«Теплая шапочка куклы Кати»

Цель. Расширение детских представлений о предметах одежды и их назначении: на улице холодно, дети стали носить теплые шапочки с завязочками, чтобы не поддувало и было тепло. Развитие умения рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части. На основе простейшего сенсорного анализа выделение качества ткани (толстая, пушистая, мягкая). Введение в словарь новых слов: пушистая, завязочки, завязывать, активизация словаря за счет слов шапочка, теплая, ткань, надеть, тепло, синяя, с ушками. Развитие умения включаться в диалог, относить к себе речь взрослого и игрового персонажа, обращенную к группе детей.

Необходимый материал. Игровой персонаж кукла Катя; синяя пушистая шапочка с ушками из плотной шерстяной мягкой ткани; шкаф с кукольной одеждой, среди вещей красный теплый комбинезон, летняя шапочка-панамка.

Организация. Образовательная ситуация конструируется в игровом уголке, желательно перед прогулкой, чтобы можно было взять куклу Катю с собой; небольшими подгруппами, по 3—4 ребенка.

Краткий ход ситуации. Педагог подключается к игре детей с кук-лами в игровом уголке, ненавязчиво предлагает новый поворот игрового сюжета: куклы собираются погулять. «На улице холодно, ветер дует, — говорит воспитатель, вместе с куклой глядя в окно. — Что лучше надеть, чтобы не замерзнуть на прогулке?» Открывают шкаф с кукольной одеждой, пересматривают вещи; кукла Катя «выбирает» свой любимый красный комбинезон. «А что же надеть на голову Кате?» Катя «примеряет» летнюю шапочку-панамку. «Красиво, но будет ли тепло в такой шапочке?»

«А у меня для Кати подарок», — говорит воспитатель и вынимает яркий бумажный пакет с нарядным бантом. Дети вместе с Катей развязывают его. — «Что это? (Шапочка.) Давайте наденем эту шапочку на Катю». Кукла «смотрится» в зеркало, «радуется» обновке.

«Какая красивая шапочка, как Кате идет! — продолжает воспи-татель. — А какого цвета шапочка? (Синего. Снимает шапочку, при-кладывает к комбинезону.) Шапочка синяя, а комбинезон какой? Правильно, красный. Красное и синее. Ах, как красиво!»

Снова надевает шапочку на голову кукле. «Хорошо ли на голове держится? А это что у шапочки? (Показывает.) Это ушки. Где Катины ушки? Покажи, Танюша. А это ушки у шапочки. Что это? (Ушки.) Давайте хором скажем: у-ушки. Для чего нужны ушки на шапочке, кто догадался? Что они закрывают? Правильно, они уши закрывают, чтобы уши не замерзли. А что на конце ушек? Что это? (Показывает.) Это завязки, завязочки. (Хоровое проговаривание.) Давайте завяжем шапочку Кате. Вот как хорошо, ушки закрыты, никакой ветер не страшен! (Кукла качает головой, вертит ею во все стороны, но шапочка крепко держится на голове.) А теперь давайте развяжем завязки. (Шапочка сваливается с головы куклы.) Для чего нужны завязки? Правильно, завязки держат шапочку на голове, чтобы не поддувало и было тепло.

Из чего сшита шапочка? Какая ткань — толстая или тоненькая? (Дети вместе с педагогом сравнивают ткань панамки и новой шапочки, выполняют по показу воспитателя обследовательские действия: сжимают — мягкая, прикладывают к щеке — теплая, дуют на ворсинки — пушистая). На улице холодно, какая нужна шапочка? Теплая, чтобы ткань была толстая, мягкая, пушистая».

Дети вместе с педагогом одевают Катю на прогулку.

Возможные усложнения ситуации. Воспитатель предлагает поиг-рать «в магазин» — купить куклам новые теплые шапочки. В набор дидактического материала входят 3—4 куклы в пальто и (или) теплых куртках красного, зеленого, синего, желтого цвета; шапочки этих же цветов в двух вариантах (летние панамки и теплые шапочки с длинными ушками и завязочками). Игровая задача — «купить» красивую теплую шапочку, чтобы она красиво сочеталась по цвету с одеждой куклы или точно подходила по цвету.

Дома с ребенком. Педагог советует родителям во время сборов с ребенком на прогулку обращать его внимание на выбор предметов одежды в зависимости от погоды; упражнять ребенка в различении и назывании основных цветов, выделении качеств ткани (теплая, пушистая, гладкая, тонкая, толстая и пр.).

Развлечение

Почему сердится Мойдодыр?

Образовательные задачи: закрепить знания детьми произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр»; учить отвечать на вопросы педагога; раз-вивать чистоплотность и аккуратность.

Развивающие задачи: развивать речь детей, память и логическое мыш-ление.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.

Ход занятия

Педагог: Ребята, я сегодня получила письмо. Это письмо необычное, оно не только для меня, оно больше для вас. Хотите, я вам его прочитаю? (Ответы детей.)

Ведущий (читает письмо) :

«Я — Великий Умывальник,

ЗнаменитыйМойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому - дадут

-Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Педагог: Кто же прислал это письмо? На кого рассердился умывальник? Каких детей мы называет грязнулями? Что значит «Грязнуля»? Что нужно делать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (Ответы детей.)

Педагог: Что случилось с мальчиком в сказке «Мойдодыр?» Дети пересказывают литературное произведение. Необязательно при-держиваться дословного пересказа, просто соблюдать последовательность событий.

Педагог: А я знаю двух лягушек, которых мы не можем назвать гряз-нулями. Они любят умываться и делают это очень часто.

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Скажем всем: «физкультпривет».

Педагог: Что нужно детям и взрослым для умывания? (Дети перечисляют.)

Педагог: Когда нужно умываться?

Дети: Нужно умываться по утрам и вечерам. Читаем отрывок из сказки.

Педагог: Где можно мыться?

Давайте же мыться, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Педагог: Ребята, а как умываются животные? (Ответы детей.)

Рассказ педагога о том, как умывается кошка, собака, слон, поросенок. Задание детям — понаблюдать дома за животными, которые живут у детей, и рассказать всем, как они умываются.

Педагог: Что теперь скажет Мойдодыр, когда увидит, что вы научились правильно умываться?

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил.

Публикации по теме:

Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников (средняя группа) Цикл занятий по формированию здорового образа жизни дошкольников (средняя группа) Пояснительная записка На сегодняшний день в соответствии.

Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы Цель: • развивать представления о геометрических фигурах • расширить представления об окружающих предметах. Образовательные задачи: 1.

Конспект серии занятий по активизации элементарного сотрудничества со взрослым детей с ОВЗ в самообслуживании Конспект серии занятий по активизации элементарного сотрудничества со взрослым детей с ОВЗ в самообслуживании Цель: побудить детей проявлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Кружковая работа. в 1 младшей группе «музыка с мамой» Цикл занятийКружковая работа. в 1 младшей группе «музыка с мамой» Цикл занятий Музыка с мамой(1 младшая группа) В гости к зайчику Виды детской деятельности: игровая, музыкально художественная, коммуникативная. Программные.

Методическая разработка по изобразительной деятельности. Цикл занятий «Осенние приметы» (часть 1)Методическая разработка по изобразительной деятельности. Цикл занятий «Осенние приметы» (часть 1) Предлагаю коллегам методическую разработку к одному из циклов: «Осенние приметы» из своей программы по изобразительной деятельности. Здесь.

Программное содержание по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Количество» Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные, эти все большие и т. д) Учить составлять группы.

Программное содержание по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Величина» Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по формированию элементарных умений в самообслуживании в первой младшей группе (2 часть)
Опубликовано: 21 марта 2017 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по формированию элементарных умений в самообслуживании в первой младшей группе (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пронина (УИ 960658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД