Приложение МААМ

Цикл занятий по хозяйственно-бытовому труду

Нина Голтаева
Цикл занятий по хозяйственно-бытовому труду
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Мытье игрушек

Разновидность деятельности: хозяйственно-бытовой труд.

Программное содержание: формировать у детей навыки хозяйственно-бытового труда во время мытья игрушек, обучать выполнять действия четко по указанию воспитателя, помогать товарищам, закрепить знания о свойствах воды, мыла, соды; воспитывать опрятность, старательность, желание трудиться вместе.

Оборудование: теплая вода, два тазика, мыло, сода, салфетки из ткани, письмо от Мойдодыра, фартуки для детей.

Публикация «Цикл занятий по хозяйственно-бытовому труду» размещена в разделах

Предшествующая работа: прочитать детям стихотворение «Мойдодыр», рассказать о свойствах соды, закрепить полезные свойства хозяйственного мыла.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу заходит почтальон и сообщает, что на этот адрес пришло письмо от грозного начальника умывальников и командира мочалок.

– Дети, так кто же нам прислал письмо? (Мойдодыр).

Сейчас мы узнаем, что же он хочет нам сообщить.

Чтение письма.

До меня, Повелителя чистоты, дошли слухи, что в вашей группе не все в порядке с игрушками. За целый день на игрушки садится пыль, а пыль – это вредные микробы, и когда малыш берет такую игрушку, микробы попадают к нему. И чтобы не случилось беды – игрушки срочно нужно помыть. Я надеюсь, что вы выполните мое указание.

– Дети, мы сделаем так, как нам велел Мойдодыр?

– А что нам для этого нужно? Я загадаю вам загадки, а вы мне подскажете.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Смоет грязь с лица и с рук? (Вода).

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).

Дети отгадывают эти загадки.

– А чем полезны эти вещи? (Они нам помогают избавиться от грязи).

– А сейчас мы будем мыть игрушки. В миску, в которую налита теплая вода, добавляем мыло и соду, а в другой миске где чистая вода, игрушки будем споласкивать. Но детей много, и чтобы все выполняли работу, мы распределим обязанности:

1. Я буду мыть игрушки в мыльно-содовом растворе.

2. Первая группа детей будет споласкивать игрушки в чистой воде.

3. Вторая группа будет вытирать игрушки салфетками.

4. Третья группа расставит игрушки на места.

Дети, которые споласкивают игрушки, берут фартуки.

Работа детей и воспитателя.

Когда игрушки расставлены по местам, необходимо обратить внимание детей на то, какими чистыми стали игрушки.

Итог

Воспитатель: Дети, а вы не знаете, почему мы так быстро управились? (Потому что работали вместе).

– И напоследок мы выучим поговорку: «Дружно трудились – совсем не утомились».

– Дети, я надеюсь, что игрушки в нашей группе всегда будут чистыми.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Маленькие хозяева

Разновидность деятельности: хозяйственно-бытовой труд.

Программное содержание: продолжать обучать детей самостоятельно застилать и расстилать постель; формировать представление о хозяйственно-бытовом труде, развивать умение дежурить по столовой, в уголке природы; закреплять умение замечать беспорядок в группе, самостоятельно прибирать в группе; воспитывать любовь к труду, желание трудиться и помогать взрослым.

Оборудование: котенок (игрушка); сюжетные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Дети, вы чем-то удивлены? Чем?

Беседа об увиденном.

– Да, действительно, в группе беспорядок. Еще и следы чьи-то? Это вы напроказничали? Нет?

– Как вы думаете, кто мог наследить и это все раскидать?

– Нравится ли вам такая группа?

– Почему нет?

– А что же делать?

– А почему вы должны убирать, не вы же разбросали?

– Когда вы играете в группе, на улице, часто можно услышать: «Я здесь не играл, я убирать не буду!» Как выйти из такой ситуации? Кому еще нужно помогать?

Дидактическая игра «Кому нужна помощь?»

Дети по сюжетным картинкам определяют, кому нужна помощь.

Воспитатель. Как нужно убрать в группе? Сколько у нас игровых зон? Сколько нужно подгрупп? Почему? Как разделиться на подгруппы?

Дети делятся на 6 подгрупп.

Дети. Раз, два, три – трудиться любим мы!

Дети прибирают в игровых зонах.

Беседа об увиденном.

– Как изменилась группа? Почему на аккуратную, прибранную группу приятнее смотреть?

– А кто поддерживает чистоту во всей группе? – Как вы помогаете Валентине Анатольевне? Как вы помогаете мне?

Повторение обязанностей дежурных.

Дидактическая игра «Да или нет».

Физкультминутка.

В группе кто-то походил –

Очень сильно наследил.

Все искать его мы станем,

Под столы, под шкаф заглянем.

Раз – присели, поискали,

Два – устали, снова встали.

Мы увидели следы –

В спальню нас они вели.

Дети заходят в спальню.

Беседа об увиденном.

– А что случилось с нашими кроватками? Прямо как в сказке, на них кто-то лежал. Вы ничего не слышите? Так это же маленький котенок (можно взять настоящую домашнюю кошку или игрушку).

– Он просит прощения, котенок поиграл, а игрушки на место не положил, захотел спать. На всех кроватках полежал, а заправить их не смог.

– Дети, что делать с котенком? Дать ему имя? Какое? Оставить в группе? Зачем? Чему вы можете его научить?

– Прежде всего застилать кровать.

– Какое белье есть на ваших кроватях? Чтобы расстелить кровать, что вы сначала делаете? Куда вы вешаете накидку с подушки? Куда кладете подушку? Почему нельзя ее класть на чужую кровать или на пол? Как расстелить покрывало? А может, его снять и на полу свернуть, так удобнее будет? Почему нельзя? Куда положим покрывало? В какой последовательности застилаем кровать? Как правильно постелить покрывало? Как поставим подушку?

– Приберите, пожалуйста, свои кроватки.

Дети застилают свои кровати.

Итог

Воспитатель: Молодцы, дети, кажется, котик уже умеет прибирать кроватку. А теперь можно и поиграть. Какие игры вы предложите котику? Не забывайте показывать котику только хороший пример.

ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Помоем игрушки

Разновидность деятельности: хозяйственно-бытовой труд.

Программное содержание: усовершенствовать умение детей мыть игрушки; учить взаимодействовать вчетвером при организации труда по типу обще-последовательного (двое моют игрушки, третий споласкивает, четвертый вытирает насухо); тренировать в выполнении обязанностей бригадира; воспитывать склонность к сотрудничеству и взаимопомощи.

Оборудование: 2-3 стола, ведерки, ванночки для мытья и споласкивания игрушек, подносы, мыльницы с мылом, мочалки, чистые сухие тряпки, фартуки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу забегает мальчик Грязнуля, бегает по комнате, трогает игрушки руками, смеется и убегает.

Воспитатель: Кто это? Что же он наделал? Придется мыть игрушки? А зачем это надо делать? А как вы дома помогаете взрослым? (Рассказы детей).

Я думаю, что каждый из вас похож вот на такую маленькую хозяюшку, про которую рассказывается в стишке.

МАЛЕНЬКАЯ ХОЗЯЙКА

Чисто на кухне, порядок повсюду,

умница Саша помыла посуду,

вытерла чашки, стаканы и ложки,

брючки почистила, шапку, сапожки.

Майки сложила, носки и чулочки,

мокрые все просушила платочки,

в зал усадила с любовью игрушки

и села звонить своей лучшей подружке.

(Галина Лифанова)

Воспитатель. А сейчас, для того, чтобы хорошо поработать и чисто вымыть все игрушки, мы разделимся на команды. А в этом нам поможет игра «Собери листики».

По числу детей приготовлены листики разных цветов. Каждый ребенок берет один листик, а потом объединяются в команды по цвету листиков.

Вот и готовы команды.

Воспитатель дает детям возможность самостоятельно или с помощью считалки выбрать бригадира команды.

Воспитатель. Вы уже знаете, что именно надо взять для мытья игрушек.

Воспитатель показывает стол, за которым дети будут мыть игрушки. Ставит их в условия самостоятельного распределения частей трудового поручения, подготовки места выполнения работы. Во время выполнения задания воспитатель поддерживает полезные требования и предложения членов бригад, поощряет инициативу детей в оказании помощи другим участникам работы.

Стук в двери. В группу заходит кукла Мальчик Помогай. Здоровается с детьми.

Воспитатель. Дети, кто это к нам пришел?

Читает стихотворение «Мальчик Помогай».

По земле из края в край

Ходит мальчик Помогай.

Где народ сажает сад,

Там и он сажает ряд.

Зачерпнул ведро воды,

Взял и полил две гряды.

Землекопы роют пруд —

Он и с ними делит труд.

Возит вырытый песок —

Ах, кряхтит его возок.

Всем и каждому помог

Помогай чем только мог.

Столяру и кузнецу,

Брату, матери, отцу.

Что за славный этот край,

Где растет наш Помогай.

(П. Воронько)

Давайте покажем Помогаю, как мы все вместе мыли игрушки.

Игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

Итог

Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо потрудились. Время и отдохнуть.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Уборка в игровых зонах

Разновидность деятельности: хозяйственно-бытовой труд.

Программное содержание: продолжать формировать умение детей протирать влажной и сухой тряпочкой игрушки, подлежащие влажной обработке – деревянные, металлические, пластмассовые, строительный материал, кукольную мебель и др. ; продолжать формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи; ознакомить с обязанностями бригадира; воспитывать умение работать подгруппами, выполнять указания.

Оборудование: ведерки, ванночки, чистые сухие тряпки, фартуки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу: на коврике разбросаны игрушки из разных игровых зон.

Воспитатель. Что это, дети? Что случилось? Кто же это натворил, раскидал да еще и испачкал все наши игрушки? Теперь они все перепутались. Как же нам их собрать? А давайте мы разделимся на команды, и каждая команда соберет игрушки из игровой зоны, которую для себя выберет. (Дети делятся на команды по желанию).

А сейчас мы выберем бригадира каждой команды. Кто больше вспомнит пословиц о труде, тот и будет бригадиром.

«Лень хуже болезни».

«Мала пчелка, да и та работает».

«Любишь кататься, люби и саночки возить».

«Хочешь есть калачи — не сиди на печи».

«Труд человека красит».

«Хочешь быть счастливым, расти трудолюбивым».

Воспитатель. Ну что ж, а теперь будем собирать игрушки. А чтобы нам было веселее работать, поиграем в игру.

Игра «Чья команда быстрее соберет игрушки».

Под музыку каждая команда собирает игрушки в выбранной игровой зоне.

Воспитатель. Дети, вы уже раньше убирали в игровых уголках – вытирали и раскладывали игрушки. Давайте посмотрим, что сейчас здесь надо сделать. (Вытереть кукольную мебель, строительный материал, прибрать в гаражах для машин).

Воспитатель. Подготовьтесь к работе. (Дети засучивают рукава, надевают фартуки).

Бригадир назначает, кому принести ванночки, кто нальет воду в ванночки, кто возьмет тряпки. Потом назначает, кто какие игрушки будет вытирать.

Во время выполнения дошкольниками задания воспитатель берет на себя ту часть работы, которую не может поручить детям: вытирает верхние полки в шкафах, стеллажи. Контролирует поведение детей. Обращает внимание не только на старание детей, а и на характер взаимодействия: как они обращаются друг к другу, помогают ли товарищам. По необходимости поддерживает справедливые требования бригадира.

Итог

Воспитатель. Вот и закончили мы работу, а теперь каждый оценит свой труд.

Дидактическая игра «Составь рассказ».

Публикации по теме:

«День матери». Цикл занятий по развитию речи дошкольников Тема: «День матери». * План * Занятие №1 «День матери - знакомство с праздником». * Занятие №2 «Наши мамы». * Занятие №3 «Мамы разные.

Цикл творческих занятий по изодеятельности посвященный Дню матери (фотоотчёт)Цикл творческих занятий по изодеятельности посвященный Дню матери (фотоотчёт) Накануне Дня матери в нашей группе прошел цикл творческих занятий по изодеятельности, целью его было показать свою любовь, признательность.

Цикл занятий психолога Занятие 1 Такое разное настроение. Цели; — создание в группе доверительной обстановки, позволяющей детям проявлять свои чувства и говорить.

Цикл занятий по сенсорному воспитанию «Синие сказки» Занятие№1 «Синяя сказка - Курочка Ряба» Цель: -познакомить детей с синим цветом, используя знакомую сказку -научить различать цвет и понимать.

Цикл занятий по социально-коммуникативному развитию с ипользованием игр с песком. Цель: способствовать социально - коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством игр с песком. Задачи: -развивать.

Цикл занятий в подготовительной к школе группе на тему: «Мы живём в правовом государстве» Содержание: Занятие №1 Тема: «Я - человек» Занятие №2 «Что такое права человека» Занятие №3 «Право ребёнка жить и воспитываться в семье».

Кружковая работа. в 1 младшей группе «музыка с мамой» Цикл занятийКружковая работа. в 1 младшей группе «музыка с мамой» Цикл занятий Музыка с мамой(1 младшая группа) В гости к зайчику Виды детской деятельности: игровая, музыкально художественная, коммуникативная. Программные.

Цикл игровых занятий на летний период (средний дошкольный возраст) Методическое пособие для педагогов-психологов ДОУ Цикл игровых занятий на летный период с детьми среднего дошкольного возраста. Цель:.

Открытый урок по хозяйственно-бытовому труду «Стирка носков»Открытый урок по хозяйственно-бытовому труду «Стирка носков» Дата: 23 марта 2015 г. Группа: 8 Место проведения: групповая комната. Тема: СТИРКА НОСКОВ. Цель: Постоянно прививать, закреплять и совершенствовать.

Проектирование деятельности по самообслуживанию и элементарному бытовому труду Возрастная группа - подготовительная к школе Образовательная деятельность в режимных моментах утро Тема: Полив фиалок. Форма работы: поручение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по хозяйственно-бытовому труду
Опубликовано: 11 марта 2017 в 09:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по хозяйственно-бытовому труду» (включая файлы) размещена пользователем Нина Голтаева (УИ 353845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД