валентина хромых
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кому нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательного цикла на тему «Кому нужна вода?» в старшей (подготовительной) группе.
Воспитатель МДОБУ детский сад №9 КВ г. Богородицка Тульской области Хромых Валентина Николаевна.
Цели:
1. Уточнить у детей представление о том, что вода - очень ценный продукт, который нужен растениям, животным, человеку.
Систематизировать знания детей о приспособлении животных и растений пустыни к недостатку воды.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Кому нужна вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлениями кислого дождя, который получается от загрязнения воздуха.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Активизация словаря: круговорот воды в природе, водоем, кислый дождь.
Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации с изображением реки, озера, моря, пустыни, книга «Экология в картинках» В. Танасийчук.
Раздаточный материал: по 1 картинке с изображением использования воды человеком, схема круговорота воды в природе (на каждого ребенка).
Предварительная работа: ознакомление детей с водой и ее свойствами, опыты превращения воды из одного состояния в другое, наблюдение за птицами, рыбками, растениями, целевые прогулки к пруду, роднику.
Содержание работы
1 часть.
Дети, отгадайте загадку: «Дождик теплый и густой, это дождик не простой. Он без туч, без облаков. Целый день идти готов» (душ). Правильно, это душ, для него не нужны тучи, достаточно только повернуть ручку водопроводного крана.
-Что мы знаем про тучи? (ответы детей).
-Что мы знаем про воду? Какая она?
-Кому нужна вода?
-Зачем вода растениям? Как они ее достают?
-Для чего вода животным? Где они ее берут?
-А человеку нужна вода? Как человек использует воду? (дети из личного опыта и опираясь на картинки рассказывают об использовании воды человеком).
- Может ли человек при стирке белья наносить вред природе? Как? Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (выслушиваю и обобщаю ответы детей).
2 часть.
Дети, посмотрите на глобус. Кто знает, что на нем нарисовано синим цветом? Правильно, это вода. Вот сколько ее на нашей планете. А теперь рассмотрите внимательно эти картинки (показываю картинки с изображением реки, моря, озера).
-Какая вода в этих водоемах?
-Кто может пить речную воду?
-Какую воду пьет человек?
-Откуда вода попадает в водопровод? (при затруднении объясняю сама).
-Что такое родник? колодец?
-Что можно сказать о значении, ценности чистой воды?
- Правильно, чистая вода-это большая ценность для человека, ее нужно беречь, воду в кране экономить, следить за тем, чтобы вода понапрасну не текла и даже не капала из крана, чтобы кран всегда был хорошо закрыт. Если из крана вода будет хотя бы капать, то за то время, пока у нас идет занятие наберется целая трехлитровая банка, вот такая (показываю). Мы потом проведем опыт.
А теперь посмотрите, что изображено на этой картине. Это пустыня, кругом песок, растений почти нет. Все, кто там живет и растения, страдают без воды (люди, животные, растения. Одним из жителей пустыни является верблюд, его еще называют кораблем пустыни. Он может несколько дней обходиться без воды. У растений пустыни очень длинные корни, чтобы можно было достать воду из земли. Жители пустыни прячутся от изнуряющей жары. Каких животных и растения вы знаете? Как они приспосабливаются к жаре?
А теперь мы немного отдохнем и поиграем в игру «Вода- не вода».
Физкультминутка.
3 часть.
Посмотрите внимательно на эту схему. Что здесь изображено? Правильно, вода из тучек попадает на землю, часть ее испаряется и поднимается вверх, собирается в облака, тучи, а затем вновь попадает на землю. Такое явление называется круговоротом воды в природе, вода как бы делает круг.
Вы, наверное, уже слышали, что дождь не всегда бывает полезным. Иногда выпадают вредные для всего живого кислые дожди. А что это такое, я вам сейчас прочитаю. (читаю рассказ «Что такое кислый дождь?» из книги «Экология в картинках», затем задаю вопросы по содержанию)
-Что такое кислый дождь?
-От чего он получается?
Кому он вреден?
-Откуда он берется?
-Что нужно делать для того, чтобы кислых дождей не было? (выслушиваю ответы детей)
А теперь, подойдите все ко мне. Что интересного для себя вы сегодня узнали? Правильно, мы узнали много интересного: вспомнили свойства воды, ее значимость для всего живого, о способности человека, животных и растений приспосабливаться к тому, когда мало воды, узнали о круговороте воды в природе, о таком явлении как кислый дождь. Какой же мы для себя сделаем вывод? (выслушиваю и обобщаю ответы детей) Правильно, воду надо беречь - это большая ценность для всего живого.