МААМ-картинки

Цикл занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и положительного восприятия окружающего мира у малышей (1 фото)

Светлана Перепечаева
Цикл занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и положительного восприятия окружающего мира у малышей
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и положительного восприятия окружающего мира у малышей

Цикл занятий

по развитию эмоционально-волевой сферы и положительного восприятия окружающего мира

у малышей.

Подготовлен

педагогом-психологом

Перепечаевой С. Н.

Занятие 1. «Давайте познакомимся»

Задачи:

- приучение к обращению друг к другу по имени, готовности здороваться, прощаться, проявлять симпатию, сочувствие.

Игра-приветствие «Пальчики ходят в гости».

Публикация «Цикл занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и положительного восприятия окружающего мира у малышей» размещена в разделах

Вы любите ходить в гости? Тогда отправляемся в путь – пальчиками пойдем друг к другу в гости. Смотрите (разыграть сценку).

Привет! Я пальчик правый, а ты кто?

А я пальчик – левый!

Давай дружить! (приблизить-«целуются», сцепить – «обнимаются»)

Ой, смотри, сколько вокруг друзей пальчиков! Пойдем к ним в гости!

Привет! Я пальчик! Будем дружить? («обнимает» пальчик ребенка).

Когда мы ходим в гости, обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое! разводят руки в стороны

Здравствуй, небо голубое! поднимают руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок раскачивают руками из стороны в сторону

Здравствуй, маленький дружок! обнимают друг друга

Вот какие молодцы, вежливые малыши! Со всеми поздоровались!

Игра «Бубен».

Дети стоят в круге и хлопают в ладоши, в центре ребенок играет на бубне.

Поиграй, (имя ребенка, в бубен.

Мы в ладоши хлопать будем.

Поиграй, поиграй (имя ребенка) бубен передай.

Игра повторяется со всеми детьми.

Занятие 2. «Музыканты»

Задачи: - создание положительной эмоциональной обстановки;

- сплочение группы;

- отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;

- развитие слуховой и зрительной памяти, внимания.

Материалы: мягкие игрушки (медведь, заяц, лиса); музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, барабаны; музыка Железновой «Погремушка», «Музыкальные игрушки», «Встали в круг».

Сегодня к нам в гости пришли музыканты. Давайте с ними познакомимся.

Появляется Зайчик из-за ширмы с корзиной погремушек. Предлагает детям взять погремушки и поиграть с ними.

Игра «Погремушка» под музыку Железновой.

Из-за ширмы появляются медведь с барабанами и лиса с колокольчиками. Предлагают детям поиграть в оркестр: мальчикам взять барабаны, а девочкам – колокольчики.

Игра «Музыкальные игрушки» под музыку Железновой.

А теперь звери поиграют с вами в игру «Угадай, на чем играю». (Дети отгадывают какой инструмент звучит за ширмой и вспоминают, кто играет).

Психолог: пришло время прощаться.

Игра «Встали в круг!» под музыку Железновой.

Занятие 3. «Прогулка в лес»

Задачи: - развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, развитие слухового внимания, быстроты реакции;

- снижение тревожности, излишней двигательной активности;

- обучение сличать и различать цвета, размер.

Материалы: игрушечный ежик, медведь, осенние листочки, песня Железновой «Листочки», зонт, грибочки большие и маленькие, маска – шапочка ежа.

Психолог предлагает посмотреть детям, что происходит за окном. Он обращает внимание на приметы осени (желтеющие деревья, пасмурное небо, опавшие листья).

-Давайте пойдем гулять в осенний лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке,

Убегают, убегают, только пяточки сверкают…Повторить 2-3 раза.

-Смотрите сколько листочков в лесу – красные и желтые. Давайте соберем букет из листьев. Дети под песню Железновой «Листочки» собирают листья, психолог спрашивает: «Какого цвета у тебя листочек?» -Какой красивый букет у нас получился!

-Ой, ребята, дождик пошел, прячьтесь быстрее под зонт. Дети бегут под большой зонт и прячутся, чтобы всем хватило места.

-Выглянуло солнышко (показать игрушку, улыбается вам, и мы улыбнемся солнышку. Идите гулять. Повторить 2-3 раза.

Ну вот мы и в лесу! Ой, но кто это нас уже ждет? Это ежик! Поздороваемся с ним. Как ежик пыхтит? (Поощрять каждого ребенка проговаривать «пых-пых»- здороваемся с ежиком). Покажите, где у ежика носик? Глазки? Вот какие у него мягкие лапки. А спинка колючая-колючая! (Предложить потрогать ладонью игрушку, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что колючий)

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи!

(предложить детям выучить стихотворение).

Психолог объясняет, как ежик защищается, предлагает детям поиграть. Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по ковру. Когда психолог показывает игрушку (медведя – лучше звучащую, должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. Мишка дотрагивается до ежиков и отдергивает лапу: «Ой, какие колючие». Повторить 2-3 раза.

Ежик шепчет на ухо психологу.

-Ребята, ежик говорит мне, что проголодался! Чем ежик любит лакомиться? Правильно, яблоками, грибами. Соберем для него грибы. (Дети собирают большие и маленькие грибы в разные корзинки). Угощайте ежика! Каждый кормит (спросить большой или маленький грибок, ежик благодарит.

Психолог предлагает спеть песенку ежику. Одеть маску-шапочку ребенку. Он садится в круг, дети вокруг встают в хоровод.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

(все ласково прикасаются)

Прощание.

Дружно хлопаем в ладоши, хлопают в ладоши

Вместе топнули ногой. топают ногой

Все, во что мы здесь играли

Заберем сейчас с собой.

До свиданья всем сказали, машут рукой

Отправляемся домой!

Занятие 4. «В гостях у бабушки-Варварушки»

Задачи: - создать радостное настроение у детей, желание всем вместе заниматься, играть;

- поощрять речевые высказывание, учить вступать в контакт;

- формировать положительную самооценку;

- обогащать представления об окружающем, учить запоминать домашних животных и выразительно показывать движения и произносить звуки.

Материал: мягкий строитель или ширма, кукла би-ба-бо, игрушки домашних животных, пластилин, песня «Паровоз», авт. Железнова.

Психолог: Ребята, нас кукла Катя пригласила к бабушке в гости. Она живет в деревне. Мы отправимся к ней на паровозе. Включить песню Железновой «Паровоз». (Дети бегут друг за другом).

В группе из мягких модулей построен дом.

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

Давай заглянем в окошечко, поздороваемся и узнаем, кто в домике живет.

Бабушка (кукла би-ба-бо) :

Здравствуйте малыши. Спасибо, что мимо не прошли, ко мне в гости зашли. А как звать величать вас? (спрашивает каждого).

Хорошее имечко, пригожее, буду величать тебя (называет ласковую форму имени). А я бабушка Варварушка.

Какие вы все ладные да нарядные!

Катенька-Катюшка – веселая девчушка,

Андрюша – умница,

Ксюша – красавица,

А Наташечка словно пташечка,

Алеша – молодец,

Ну а Слава – удалец!

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие.

(Девочки показывают свои платья, заколочки, мальчики рубашечки, туфельки. Бабушка побуждает к высказываниям).

Я в домике не одна живу. Посмотрите (показывает домашних животных). Дети рассматривают. Кто это? (малыш отвечает). Психолог предлагает спеть песенку.

«На дворе».

Психолог поет и показывает движения, дети повторяют движения и звукоподражание.

Как мяучет кошечка лапками перед собой

Мяу-мяу-мяу

А как лает Жучка ушки над головой

Гав-гав-гав

Как мычит коровушка рожки с наклоном головы

Му-му-му

А как свинка хрюкает пятачок (руки в кулачок около носа)

Хрю-хрю-хрю

Как утята крякают клювики

Кря-кря-кря

Лягушата квакают пальцы врозь, с наклоном головы

Ква-ква-ква

Воробьи чирикают крылышки

Чик-чирик

По дороге прыгают дети прыгают

Прыг-прыг-прыг.

А кто живет у бабушки, о ком она заботится?

Бабушка: Утром надо всем дать водичку и еду. Надо покормить корову, слышите как она кричит? (Дети звукоподражают). Чем же ее покормим? (Дети отвечают, если затрудняются, бабушка подсказывает).

Ну коровки идем, покормлю вас. (Дети ползут к бабушке, она кормит коровок сеном, они жуют, благодарят – мычат). Аналогично другие домашние животные и птицы – поросята, собачки, кошечки, овечки, курочки, уточки, гуси и т. д.

Психолог: Бабушка-Варварушка, ребятки тебя тоже хотят угостить. Они умеют печь вкусные прянички.

Лепка из пластилина «Пирожки»…». Бабушка-Варварушка благодарит.

Психолог: Ребята, слышите, нас зовет паровоз в обратный путь. (Дети прощаются, «едут домой»).

Занятие 5. «Игралочка»

Задачи: - развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие восприятия, речи и воображения.

Материал: прищепки двух цветов для детей, игрушка би-ба-бо Петрушка, 2 обруча, погремушки каждому ребенку, запись Железновой «Ладошки», «Автобус», стульчики для построения автобуса.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Дети выполняют движения по показу под музыку, в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! хлопают в ладоши

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! дотрагиваются ручками до щечек

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх! осторожно постукивают по щечкам

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! вытягивают губки вперед и чмокают

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! стучат зубками

Здравствуй, мой носик!

Бип,бип,бип! дотрагиваются до носика

Здравствуйте, ребята!

Привет! машут ручкой

Ребята, нам Петрушка прислал письмо, он зовет нас в гости, поедем?

Дети садятся в автобус (построен из стульчиков).

Включить песню Железновой «Автобус» (дети «едут» и показывают движения).

Вот мы и приехали в страну игр и развлечений. Петрушка встречает, здоровается и знакомится с детьми. Предлагает детям коробку с погремушками.

Игра под песню Железновой «Погремушка».

Петрушка: Вам мои игры не надоели? Тогда все на карусели! Получите билеты: девочки – красные, мальчики-синие. Петрушка раздает билеты-прищепки, прикрепляют на одежду. Спрашивает у детей: «Какого цвета у тебя билетик?» Предлагает подойти к тому обручу, который совпадает с цветом билета. Дети берутся за обручи, психолог рассказывает потешку, и показывает движения, дети повторяют.

Игра «Карусели».

Еле-еле, еле-еле, идут медленно

Завертелись карусели, идут быстрее

А потом, потом, потом, бегут

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите переходят на шаг

Карусель остановите! останавливаются

Раз, два, раз, два! берутся руками за голову, вращают головой

Закружилась голова!

Повторить 2-3 раза.

Раздается сигнал автобуса.

-Ребята, нам пора возвращаться. Дети прощаются с Петрушкой, благодарят его, садятся в автобус (дети «едут» и показывают движения).

Занятие 6. «Кукла Катя»

Задачи: - учить внимательно слушать потешки, стихи и понимать их содержание;

- развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания;

- побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

- вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

- закреплять знания о частях тела, развитие пространственных представлений;

- развивать мелкую моторику;

- формировать положительную самооценку.

Материал: Кукла Катя, соленое тесто, атрибуты для полосы препятствий –дорожка - змейка, колечки - кочки, мостик - ленточки. Запись песни Железновой «Хлоп»

Раздается стук в дверь.

-Слышите? Кто-то к нам спешит! (внести куклу). Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: «Здравствуйте малыши! Я кукла Катя!»

-Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами!

(Дети называют и показывают части тела куклы).

-Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

Игра «Где ваши ручки?»

Катя спрашивает: «Где ваши ручки?»

Дети прячут за спину: «Нет наших ручек», затем показывают и говорят: «Вот наши ручки».

Аналогично – ножки, животик, носик, щечки, ротик, бровки, ушки, локти, коленки и т. д.

Игра под песню Железновой «Хлоп».

-Молодцы! Все знаете!

-Хорошо ручками поиграли, а ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глазки. Катя спрячется, а мы пойдем ее искать.

Потерялась наша Катя!

Где ее теперь искать нам?

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

(Дети идут по дорожке-змейке, перешагивают кочки, идут по мостику).

-Нашли Катю! Теперь она будет вас искать, а вы прячьтесь – закрывайте глаза ладошками!

Катя:

Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду!

(Дети открывают лица).

Катя: Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!

(Дети разбегаются врассыпную).

-Ребята, Катя к нам в гости пришла, а гостей принято угощать. Давайте испечем баранки (раздать соленое тесто).

Ах, качи– качи - качи,

Все баранки-калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

(Дети катают колбаски, помочь защепить).

Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Угощайся Катя!

(Совместное чтение потешки).

Ах, качи– качи - качи,

Все баранки-калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Катя: Какие вы, ребята, молодцы, умеете такие вкусные баранки печь! Спасибо, вам за угощение! Пойду угощу свою бабушку- Варварушку. И вы приходите к нам в гости, мы будем вам рады. До свиданья, малыши!

Занятие 7. «Непослушные мышата»

Задачи: - развитие слуховое внимания, познавательной активности;

- преодоление упрямства, негативизма в период кризиса 3-х лет;

- развитие чувства юмора, речевой активности;

- формирование эмоционально-волевой сферы, положительной самооценки.

Материал: игрушечная мышка, часы, барабан, металлофон, треугольник, деревянные ложки, рубель, бумага, бутылка, ксилофон. Песня Железновой «Маленькая мышка», «Мышь и часы», плясовая.

Дети сидят на стульчиках, психолог перед ними разыгрывает музыкальную сказку.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму (барабан). И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки (металлофон). Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок (треугольник). Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки (деревянные ложки, грызли зёрнышки (рубель). И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки (шуршим бумагой). Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (царапаем дощечку). А снаружи на землю каждый день падал снег (металлофон или ложечкой по бокалам). Шумел ветер (дудим в бутылку). И над мышиной норкой намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплой норке (ксилофон или барабаним пальчиками по пустой коробке).

В этой норке жила дружная мышиная семья. Все встают в круг. Психолог рассказывает текст и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Это – папа мышь показывают большой палец

Он большой и сильный

У него гладкая шерстка гладят большой палец

Маленькие ушки соединяют в кольцо большой и указательный палец

И вот такой хвост! максимально широко разводят руки, показывая длину хвоста.

Это – мама мышь показывают указательный палец

Она добрая и красивая.

У нее гладкая шерстка, гладят указательный палец

Маленькие ушки соединяют в кольцо большой и средний палец

И вот такой хвост! показывают хвост поменьше

А это – мышка-Малышка. показывают мизинец

Она хорошая и послушная.

У нее гладкая шерстка, гладят мизинец

Маленькие ушки соединяют в кольцо большой и мизинец

И вот такой хвост! показывают маленький хвостик

А эта мышка-Малышка была непослушная, и делала все наоборот. Психолог произносит предложения, а дети подбирают антонимы.

Мама ее просила включить свет, а она (выключает). Папа просит выключить телевизор, а она (включает). Бабушка просит открыть окно, а она (закрывает). Дедушка просит закрыть кран с водой, а она (открывает). Воспитатель просит убрать игрушки, а она (разбрасывает). В тихий час, когда все малыши крепко спят, ей говорят: «Веди себя тихо», а она (шумит, скачет).

Скачут мышки-шалунишки, прыгают

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки, идут на носочках

Не мешайте спать малышке! садятся на корточки, кладут ладони, под щечку

(повторить 2-3 раза).

Вот наступил вечер. Мама-мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, погладила его по головке и поцеловала в щечку. Психолог с игрушкой в руке подходит к каждому ребенку. Включить песню Железновой «Маленькая мышка». Дети ложатся на ковер и «спят».

Только мама- мышка уснула…

Включить плясовую музыку – дети встают прыгают, танцуют. Музыка затихает – все притворяются спящими.

Проснулась мама-мышка. Что за шум? Наверное приснилось…

(повторить игру 2 -3 раза).

-Ребята, давайте покажем пример мышке-шалунишке. Музыка заиграет, а мы останемся лежать тихо.

Психолог выключает музыку, хвалит детей и говорит:

Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись и решили поиграть. Включить песню Железновой «Мышь и часы».

А теперь озорные мышата превращаются в послушных мальчиков и девочек и все дружно скажем «Я хороший, добрый, красивый!» (гладят себя по голове).

Публикации по теме:

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Дидактическая игра по развитию интереса к природным явлениям окружающего мира «В гости к Мише»Дидактическая игра по развитию интереса к природным явлениям окружающего мира «В гости к Мише» Мой материал на осеннюю тему -это мастер - класс дидактической игры " В гости к Мише" Цель игры: развивать интерес к природным явлениям.

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования как способ выражения восприятия окружающего мира» Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок,.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и положительного восприятия окружающего мира у малышей
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 19:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и положительного восприятия окружающего мира у малышей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перепечаева (УИ 804469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД