Папки-передвижки

Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка»

юлия корец
Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка»

Цикл занятий «Нянина сказка»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Развитие речи»;

Развивающие задачи:

• развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ которой связан с миром сказки;

• развивать воображение детей;

• развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

• развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Воспитательные задачи:

Публикация «Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста „Нянина сказка“» размещена в разделах

• прививать любовь к музыке и литературе.

Методическое обеспечение:

«Детский альбом» П. И. Чайковского (пьесы «Нянина сказка», «Баба Яга», «Зимнее утро»);

• Мнемотаблица «Чья метла»;

Мультимедийный проектор и средства наглядности:

– портрет П. И. Чайковского,

– презентации «Зимнее утро», «Детский альбом».

• Метла;

• Народный костюм, кукла

Предварительная работа:

• разучивание пластических упражнений

1 занятие

Муз. рук:

Ребята, сегодня у нас в гостях замечательный русский композитор П. И. Чайковский. он принёс нам в подарок «Детский альбом». (Презентация)

Слайд 3 – сидел как-то Пётр Ильич и думал, что бы подарить своему племяннику Вове.

Слайд 4 – Вова был ещё маленьким, но очень любил, когда ему играли на пианино.

Тогда Пётр Ильич решил подарить племяннику музыкальный альбом. А картинки в нём были не обыкновенные, а музыкальные. Их придумал сам Чайковский и записал нотами. Среди них были такие картинки, как:

Слайд 5 – «Марш деревянных солдатиков».

Слайд 6 – «Болезнь куклы».

Слайд 7 – «Баба Яга».

Слайд 8 – «Песнь жаворонка».

Слайд 9 – «Вальс».

Слайд 10 – «Сладкая грёза».

Слайд 11 – «Утро» и другие.

С некоторыми из них мы с вами познакомимся поближе.

2 занятие

(музыкальный руководитель в русском народном костюме, в руках кукла)

Муз. рук:

Здравствуйте, мои деточки, мои голубочики. Тише, не шумите, мне надо деточку мою укачать.

Поёт колыбельную

Муз. рук:

Да что за озорник у меня, никак не хочет спать. А ну, спи, кому говорят. Вот сейчас придёт волчок, серый бочок, унесёт тебя в далёкие леса, за тёмные горы. Утих…

(кладёт в кроватку и дальше общается с детьми)

Муз. рук:

А мы с вами продолжаем знакомиться с «Детским альбомом» П. И. Чайковского. раньше в богатых домах у детей были нянюшки, которые за ними присматривали, ухаживали. Это были простые женщины, они выглядели, как я сейчас. Была няня и у Вовы, племянника П. И. Чайковского. она всегда бурчала, когда Вова не хотел спать. Чайковский это увидел и написал музыкальную картинку, которую так и назвал – «Нянина сказка».

Слушание : «Нянина сказка»

Анализ:

• Как вы думаете, какой характер был у няни? (немного ворчливый, сердитый)

• Про что была сказка няни?

• Как вы думаете, передаёт ли музыка историю про няню?

• Почему вам так кажется?

Муз. рук:

А давайте придумаем сказку, которую рассказывала няня Вове.

(дети по очереди говорят 1-2 предложения, постепенно разворачивая сюжет)

Повторное прослушивание.

3 занятие

Муз. рук:

Представляете, ребята. Прихожу я в зал, а тут метла. Да как начала кружить, едва её поймала. Но метлу ведь вернуть надо. Как вы думаете, чья она?

Слайд «Чья метла»

И я думаю, что это Баба Яга. Узнала, что мы про неё будем музыку слушать, вот и прилетела. Наверное, прячется где-то.

Слушание : «Баба Яга»

Анализ:

Какими красками в альбоме можно нарисовать ту музыку, которую мы слушали?

Почему вы выбрали именно такие цвета?

Какой характер был у нашей Бабы Яги. (злой, сердитый, вредный)

Как звучала музыка. (резко, колко, остро, отрывисто)

С какой скоростью летала Баба Яга? Какой темп был у музыки? (стремительный, быстрый)

Муз. рук:

Ребята, а метла ведь волшебная. Сейчас я превращу вас всех в маленьких бабок ёжек. И вы попробуете своими движениями передать этот образ.

Двигательная импровизация: «Маленькие бабки ёжки»

4 занятие

Муз. рук:

Давайте, ребята, вспомним с вами те музыкальные истории, с которыми мы познакомились.

Слушание : «Нянина сказка», «Баба Яга»

Муз. рук:

Всё имеет свой конец. И сказка, и даже самая страшная тёмная ночь. Выглядывает солнышко и наступает светлое, ясное утро. Сейчас мы прослушаем ещё одну пьесу из «Детского альбома», которая так и называется «Утро».

Слушание : «Зимнее утро»

Анализ:

• Какие чувства вызвала у вас музыка? (спокойствия, нежности, тихой радости)

• Что можно делать под такую музыку (думать, мечтать, смотреть в окно)

• Какой был темп? (медленный, неспешный, неторопливый)

• Менялся ли характер?

• В какой части пьесы музыка звучала более ярко? (в середине)

• Почему музыка зимнего утра не яркая и быстрая? (зимой всё спит, природа замирает)

Повторное прослушивание пьесы «Зимнее утро» (стоя у окна, если слушают зимой, если в другое время года, то глядя презентацию «Зимнее утро»)

Публикации по теме:

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Танцевальный кружок «Непоседы» Танцевальный кружок "Непоседы» для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Программа рассчитана на 1 учебный год. Цель : Раскрытие творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД