МААМ-картинки

Цикл занятий по экспериментированию «Бумажная страна»

Евгения Зиновьева
Цикл занятий по экспериментированию «Бумажная страна»

Технологическая карта

Конспект занятия № 1 «Бумажная история» из цикла занятий «Бумажная страна» в подготовительной к школе группе

Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.

Место проведения: библиотека детского сада

Время проведения: 30 мин

Количество человек: 23

Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.

Задачи:

Публикация «Цикл занятий по экспериментированию „Бумажная страна“» размещена в разделах

1. Образовательная: дать представления детям об истории возникновения бумаги, расширить представлений детей о бумаге; обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

2. Развивающая: развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в подборе слов-антонимов, подборе определений, в отгадывание загадок, в умение анализировать и делать выводы, обобщения

3. Воспитательная: продолжать воспитывать усидчивость и умение слушать воспитателя; Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру.

Материалы: мультимедиа.

Литература: 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.

2. Энциклопедия для дошкольников : «Книга знаний в вопросах и ответах». – Москва 2012г.

Технологическая карта

Конспект занятия № 2 «Бумажное производство» из цикла занятий «Бумажная страна» в подготовительной к школе группе

Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.

Место проведения: группа

Время проведения: 30 мин

Количество человек: 23

Цель: обратить внимание детей на бережное использование бумаги.

Задачи:

1. Образовательная: Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

2. Развивающая: Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста. Учить детей изготавливать бумагу из подручных материалов

3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края

Материалы: мультимедиа, ноутбук, бумажные салфетки, туалетная бумага, старые газеты небольшой тазик, кувшин с водой, клей ПВА, крахмал, экран, марля или полотенце, передники по количеству детей.

Литература: 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.

2. Энциклопедия для дошкольников : «Книга знаний в вопрсах и ответах». – Москва 2012г.

3. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.

Технологическая карта

Конспект занятия № 3 «Бумажные эксперименты» из цикла занятий «Бумажная страна» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе

Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.

Место проведения: группа

Время проведения: 30 мин

Количество человек: 8-11 чел

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательная: Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего краячерез формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

Материалы: Полоски альбомной бумаги, картона, салфетки, фольги (на каждого ребенка в зависимости от количества опытов, ножницы (на каждого ребенка, емкости с водой, растительное масло, ватные палочки, схемы опытов, различные виды бумаги.

Литература: 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.

2. Энциклопедия для дошкольников : «Книга знаний в вопрсах и ответах». – Москва 2012г.

3. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.

4. Л. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!» - М: Линка-Пресс, 2008.

Технологическая карта

Конспект занятия№4 «Новогодняя открытка» из цикла занятий «Бумажная страна» в подготовительной к школе группе

Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.

Место проведения: группа

Время проведения: 30 мин

Количество человек: 11-12

Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать знакомить детей с нетрадиционными формами аппликации, учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам, закрепить приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.

2. Развивающая:развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края, используя в аппликации свою изготовленную бумагу.

Материалы: дизайнерская бумага, ватные диски, цветная бумага, ножницы на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.

Литература: 1. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.

2. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», - М: 2011г.

3. Бородкина Н. В. «Изобразительная деятельность в детском саду. Новые стандарты дошкольного образования». – Ярославль: Академия развития, 2012г.

4. Гришина М. В. «Развиваем творческие способности. Поделки из нетрадиционного материала». – М. : ОНИКС, 2010г.

Технологическая карта

Конспект занятия №5 «Тайное послание Деду Морозу» из цикла занятий «Бумажная страна» в подготовительной к школе группе

Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.

Место проведения: группа

Время проведения: 30 мин

Количество человек: 11-12

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков элементарного экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательная: формировать у детей навыки работать по схеме, дать элементарные знания из области экспериментирования;

2. Развивающая: расширять кругозор через поисково-исследовательскую деятельность; продолжить развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитательная: воспитывать стремление детей к самостоятельности в приобретении знаний, формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Материалы: бумага, лимонный сок, вода, ватные палочки, пластиковые стаканчики, копировальная бумага, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки,утюг.

Литература:. 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.

2. Энциклопедия для дошкольников : «Книга знаний в вопрсах и ответах». – Москва 2012г.

3. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.

4. Л. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!» - М: Линка-Пресс, 2008.

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). ОкончаниеЦикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). Окончание Зайчик № 6 Программное содержание: Развивать у детей творческую инициативу, сообразительность при выполнении задания. Упражнять в вырезывании.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение.Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение. Лягушка № 3 Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закрепить у них навыки вырезания. Учить разрезать квадрат.

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Пернатые друзья»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Пернатые друзья» .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Зимнее настроение»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Зимнее настроение» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по экспериментированию «Бумажная страна»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД