Цикл занятий по экспериментированию «Бумажная страна»

Евгения Зиновьева
Цикл занятий по экспериментированию «Бумажная страна»

Технологическая карта

Конспект занятия № 1 «Бумажная история» из цикла занятий «Бумажная страна» в подготовительной к школе группе

Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.

Место проведения: библиотека детского сада

Время проведения: 30 мин

Количество человек: 23

Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.

Задачи:

1.Образовательная: дать представления детям об истории возникновения бумаги, расширить представлений детей о бумаге; обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

2.Развивающая: развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в подборе слов-антонимов, подборе определений, в отгадывание загадок, в умение анализировать и делать выводы, обобщения

3.Воспитательная: продолжать воспитывать усидчивость и умение слушать воспитателя; Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру.

Материалы: мультимедиа.

Литература: 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.

2. Энциклопедия для дошкольников: «Книга знаний в вопросах и ответах». – Москва 2012г.

Технологическая карта

Конспект занятия № 2 «Бумажное производство» из цикла занятий «Бумажная страна» в подготовительной к школе группе

Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.

Место проведения: группа

Время проведения: 30 мин

Количество человек: 23

Цель: обратить внимание детей на бережное использование бумаги.

Задачи:

1.Образовательная: Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

2.Развивающая: Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста. Учить детей изготавливать бумагу из подручных материалов

3.Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края

Материалы: мультимедиа, ноутбук, бумажные салфетки, туалетная бумага, старые газеты небольшой тазик, кувшин с водой, клей ПВА, крахмал, экран, марля или полотенце, передники по количеству детей.

Литература: 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.

2. Энциклопедия для дошкольников: «Книга знаний в вопрсах и ответах». – Москва 2012г.

3. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.

Технологическая карта

Конспект занятия № 3 «Бумажные эксперименты» из цикла занятий «Бумажная страна» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе

Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.

Место проведения: группа

Время проведения: 30 мин

Количество человек: 8-11 чел

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков экспериментирования.

Задачи:

1.Образовательная: Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований, опираясь на схемы. Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

2.Развивающая: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. Продолжать развивать у детей речь, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

3.Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего краячерез формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

Материалы: Полоски альбомной бумаги, картона, салфетки, фольги (на каждого ребенка в зависимости от количества опытов, ножницы (на каждого ребенка, емкости с водой, растительное масло, ватные палочки, схемы опытов, различные виды бумаги.

Литература: 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.

2. Энциклопедия для дошкольников: «Книга знаний в вопрсах и ответах». – Москва 2012г.

3. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.

4. Л. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!»- М: Линка-Пресс, 2008.

Технологическая карта

Конспект занятия№4 «Новогодняя открытка» из цикла занятий «Бумажная страна» в подготовительной к школе группе

Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.

Место проведения: группа

Время проведения: 30 мин

Количество человек: 11-12

Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Задачи:

1.Образовательная: продолжать знакомить детей с нетрадиционными формами аппликации, учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам, закрепить приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.

2.Развивающая:развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края, используя в аппликации свою изготовленную бумагу.

Материалы: дизайнерская бумага, ватные диски, цветная бумага, ножницы на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.

Литература: 1. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.

2. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»,- М: 2011г.

3. Бородкина Н. В. «Изобразительная деятельность в детском саду. Новые стандарты дошкольного образования». –Ярославль: Академия развития, 2012г.

4. Гришина М. В. «Развиваем творческие способности. Поделки из нетрадиционного материала». – М.: ОНИКС, 2010г.

Технологическая карта

Конспект занятия №5 «Тайное послание Деду Морозу» из цикла занятий «Бумажная страна» в подготовительной к школе группе

Автор: Зиновьева Евгения Сергеевна, воспитатель.

Место проведения: группа

Время проведения: 30 мин

Количество человек: 11-12

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков элементарного экспериментирования.

Задачи:

1.Образовательная: формировать у детей навыки работать по схеме, дать элементарные знания из области экспериментирования;

2.Развивающая: расширять кругозор через поисково-исследовательскую деятельность; продолжить развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.

3.Воспитательная: воспитывать стремление детей к самостоятельности в приобретении знаний, формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Материалы: бумага, лимонный сок, вода, ватные палочки, пластиковые стаканчики, копировальная бумага, простые карандаши, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки,утюг.

Литература:. 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада». – 2011г.

2. Энциклопедия для дошкольников: «Книга знаний в вопрсах и ответах». – Москва 2012г.

3. Рыжова Л. В. «методика детского экспериментирования». – СПб.: ООО Издательство «Детство – Пресс», 2014г.

4. Л. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!»- М: Линка-Пресс, 2008.

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). ОкончаниеЦикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). Окончание Зайчик № 6 Программное содержание: Развивать у детей творческую инициативу, сообразительность при выполнении задания. Упражнять в вырезывании.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Цикл занятий по экспериментированию «Бумажная страна»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте
Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте Эту беседу можно начать с разговора о том, какую конкретную помощь могут...
Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое...
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга в структуре...
Мастер-класс по изготовлению поделки из кругов «Уточка»
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению поделки из кругов "Уточка" Утки относятся к домашним птицам. Они более спокойные, чем куры. Очень милые...