Приложение МААМ

«Знакомство со свойствами соли и сахара». Занятие из цикла «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ?»

Ольга Нарузова
«Знакомство со свойствами соли и сахара». Занятие из цикла «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл занятий по экспериментированию:

Что мы знаем о материалах и свойствах веществ.

Конспект занятия в средней группе

Знакомство с веществами (Соль, сахар).

Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Учить детей пользоваться лупой (увеличительным стеклом). Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление. Расширять кругозор. Освоение экспериментирования.

Публикация «„Знакомство со свойствами соли и сахара“, Занятие из цикла „Что мы знаем о материалах и свойствах веществ?“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Познавательная беседа о воде и ее свойстве растворять вещества.

2. Знакомство с лупой, освоение умения пользоваться ею.

Оборудование: Черный картон 10х10, лупы, по 2 стаканчика с водой, мерные ложечки – все по количеству детей. Соль, сахар. Для опыта воспитателю: сырое яйцо, соль сахар, 3 емкости с водой.

Ход занятия:

Восп. : Сегодня мы с вами, ребята, снова побываем в нашей научной лаборатории. Хотите? Я буду заведующей в лаборатории, а вы мои научные сотрудники. У нас все готово для научной работы. Проходите.

(Дети усаживаются за столы)

Восп. : Мы с вами знаем, что нас окружают различные вещества, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества, без которых невозможна жизнь. Что это за вещества? (воздух, вода).

Восп. : Есть в природе и другие вещества, которые не менее важны. Например: СОЛЬ, САХАР. Вот с ними мы сегодня и будем проводить исследования.

Опыт1. Воспитатель показывает два одинаковых стаканчика, в которые насыпаны соль и сахар. Предлагается визуально рассмотреть вещества. Сравнить внешний вид, цвет.

Вывод: Оба вещества белые, сыпучие, твердые. Внешне почти не отличаются.

Опыт2. Взять черный картон и поместить на него несколько частиц соли и сахара в разные углы. Рассмотреть через лупу. Одни частицы похожи на шарики, а другие- на кирпичики. Какова их величина? Шарики меньше, чем кирпичики. Попробовать кристаллы на вкус. Одни – сладкие, другие – соленые. Понюхать. Запах не одинаковый.

Кирпичики – сахар. Шарики – соль. У соли цвет прозрачно-белый, у сахара – желтовато-белый.

Восп. : Ребята, как нам удалось увидеть все эти различия?

Дети: С помощью лупы. Увеличительное стекло делает маленькие предметы больше, т. е. увеличивает.

Опыт3. Поместить кристаллы соли в один стаканчик с водой, а сахар – в другой. Понаблюдать, что происходит. Вещества исчезли. Они растворились. Изменился ли при этом цвет воды? Вкус?

Вывод: Вода растворяет кристаллы соли и сахара. При этом цвет воды не меняется, но меняется вкус.

Физминутка.

Восп. : Ребята, мы уже изучали с вами свойства воды. Вы знаете и то, что в природе существует соленая и пресная вода. Вспомните, где можно встретить пресную воду?

Дети: Река, озеро, ручей.

Восп. :А где встречается соленая вода?

Дети: Море, океан, озеро.

Восп. : Ребята, как вы думаете, а существует в природе сладкая вода? (нет). Давайте вспомним, что мы знаем о соленой воде.

Дети: Соленая вода встречается в морях и океанах, пить ее нельзя. Соленая вода очень плотная (сильная).

Восп. : Чем больше содержание соли в воде, тем она плотнее (сильнее). Существует море, в котором самая сильная вода в мире. Как оно называется? (Мертвое море). Почему оно так называется?

Восп. : Ребята, а пресная вода тоже сильная? (нет).

Давайте проверим, так это или не так, а заодно и сладкую воду.

Опыт4. (Показывает воспитатель)

В 2х стаканчиках растворяется соль и сахар, третий стаканчик с пресной водой. Сырое яйцо поочередно опускается в стаканчики.

Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде яйцо плавает. В сладкой воде яйцо тонет.

Сахар не придает воде плотности, как соль.

Итог:

Вот и закончилась наша научная работа. О каких веществах мы сегодня говорили? Что общего между ними? Чем они отличаются?

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Тортик «Шоколадный» Для приготовления этого тортика потребуется: 1 стакан муки, 1 стакан сахара, соль на кончике ножа, пол чайной ложки соды, 2 столовые ложки.

Занятие по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы. Занятие по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы. Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Мартюшева Н. Г. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство со свойствами соли и сахара». Занятие из цикла «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ?»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 12:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство со свойствами соли и сахара». Занятие из цикла «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нарузова (УИ 134281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД