Приложение МААМ

Цикл занятий в рамках проекта «Неделя доброты» в разных возрастных группах

Елизавета Сидорова
Цикл занятий в рамках проекта «Неделя доброты» в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «Добро побеждает зло»

Педагог-психолог: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Педагог-психолог обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Педагог-психолог читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Публикация «Цикл занятий в рамках проекта „Неделя доброты“ в разных возрастных группах» размещена в разделах

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Дети садятся на стульчики.

Педагог-психолог:

А вы хотели бы ещё пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щёки, тем самым выгоняя злость и из себя).

Педагог-психолог продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение весёлое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

- Какие слова они говорят?

Задание детям:

Педагог-психолог предлагает детям вспомнить героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов и распределить их на добрых и на злых (для подсказки можно использовать наглядность). По окончании беседы педагог-психолог подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника (заранее подложить в мешочек мини-леденцы).

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Педагог-психолог предлагает детям на слух стихотворные формы, а ребята в нужный момент должны будут ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы

Забывает умываться?

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место?

Кто из вас всё позабыл,

Вещи в шкафчик не сложил?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»?

Кто, скажите без затей

Любит всех своих друзей?

Кто быть вежливым желает

Малышей не обижает?

Да, ребята, стать добрым и вежливым нелегко, но это очень важно.

Упражнение «Бюро добрых дел»

На мольберте вывеска: «БЮРО ДОБРЫХ ДЕЛ». Педагог-психолог: Интересно, здесь нет никого, но зато лежат разные предметы, с их помощью можно сделать Доброе Дело. Кто догадался, какое? (Лейка, тряпочки и вода, сломанная игрушка, порванная книжка, зёрнышки, и пр.)

А вы помогаете дома старшим? Какие вы молодцы! Значит у вас доброе сердце. А в детском саду вы живёте дружно? А вы хорошо знаете своих друзей? Тогда становитесь в круг, сейчас мы с вами поиграем в игру «Радио».

Игра «Радио»

Я буду «давать объявления о потерявшихся ребятах на радио», а вы должны будете угадать, о ком идёт речь. Например: Внимание, внимание! Потерялась девочка в голубом платье, белых носочках, на ногах – розовые сандалии и т. д. (игра продолжается, пока все дети не найдутся).

Упражнение на расслабление «Солнечный зайчик»

Дети садятся на ковёр или на стулья. Педагог-психолог включает спокойную музыку и произносит слова: «Солнечный зайчик заглянул в ваши глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот? Погладьте его там. Он не озорник – он любит и согревает вас своим теплом. А теперь лучику надо идти дальше. Возьмите его в ладошки, вытяните их вперёд и вверх. Откройте глаза, впустите зайчика и помашите ему вслед… Но, чтобы вам не было грустно, солнышко оставит вам подарок – это маленькие солнечные зайчики, чтобы вам всегда было тепло».

Весёлый танец «Поссорились-помирились»

(ссылка на музыку и слова песни прилагается https://ipleer.fm/q/танец+поссорились+помирились/

Сюрпризный момент

Педагог-психолог обращает внимание на то, что всё плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

Волшебство от Доброго волшебника.

Дети улетают в группу на воздушном шарике (важно, чтобы ленточка на шарике была длинной, тогда места хватит всем деткам).

Автор-составитель: Сидорова Е. Ю. педагог-психолог

Конспект занятия в старшей группе «Добро украшает человека»

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? (ответ детей).

Педагог-психолог: Тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками)

Ну, надо же! Цветок где-то потерял свои цветные лепестки. А вы знаете, из какой сказки этот цветок?

Дети: Да, «Цветик-семицветик».

Стук в дверь, кто-то приносит тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

Педагог-психолог: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети: Снеговик.

Педагог-психолог: Правильно, он растаял, но сделал доброе дело (открывает конверт и читает его): «Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик».

1 задание:

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Трусливый - храбрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

2 задание:

Игра «Выбери хорошие поступки» (Презентация)

Педагог-психолог: Постарайтесь выбрать из представленных сюжетных картинок с изображением хороших и плохих поступков только хорошие поступки. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

3 задание:

Игра «Ласковое слово»

Педагог-психолог: Сыграем в игру «Ласковое слово». Я буду называть слова, например: «Солнце», а вы должны будете ответить ласково «Солнышко».

птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребёнок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

4 задание:

Игра «Доскажи словечко»

Для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте).

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители - это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

5 задание:

Игра «Собери картинку»

Педагог-психолог предлагает детям собрать разделённую на 8 частей картинку. Детям нужно восстановить картинку и рассказать о том, что на ней изображено. (Сюжетная картинка по содержанию может быть любой: дети вместе трудятся, играют, гуляют)

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, и помогла вам в этом дружба.

6 задание:

Игра «Лабиринт»

Детям предлагается найти правильную дорожку и «посадить цветочек в горшок».

Игра «Цветик-семицветик"[/b]

Педагог-психолог: Ребята, давайте мы сейчас загадаем желание для всех людей на свете:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровыми, счастливыми, весёлыми, добрыми…

Из букв на лепестках складывается слово ДОБРОТА

Релаксация «Волшебный сон» с музыкальным сопровождением.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Ручки, ножки отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать …

Но уже пора вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Глазки открываем и встаём.

Упражнение «Улыбка»

Педагог-психолог: «Ребята у меня в руках корзинка, в ней находятся улыбки, возьмите их из корзинки и подарите тому, кому вы хотите».

Педагог-психолог подает корзинку к каждому ребёнку, дети берут мини-улыбки и дарят друг другу.

Как хорошо, что вы есть — милые дети,

Так радостно нам и весело с вами!

И нет ничего прелестней на свете,

Чем ваша улыбка- счастья сиянье!

Итог занятия

Отдохнули, поиграли

И совсем мы не устали

Скоро мы придём опять,

Будем вместе мы играть.

Посмотри в глаза друзьям!

Как приятно было нам!

Автор-составитель: Сидорова Е. Ю. педагог-психолог

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы дружные ребята»

Вступление:

Педагог-психолог: Ребята, каждый день мы приходим в детский сад и встречаем здесь своих друзей. Вместе играем, занимаемся спортом, гуляем, узнаём много интересного и нового. Все мы делаем вместе, потому что мы – дружные ребята.

Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы поприветствуем друг друга необычным способом.

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребёнка в руках оказывается карточка с изображением мультяшного героя из «дружной пары». Задача детей образовать пару из мультяшных героев.

Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришёл! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Упражнение «Настроение в кармашке»

Дети сидят полукругом. Один ребёнок выходит и произносит слова:

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Далее ребёнок изображает мимикой и позой своё настроение.

Дети отгадывают настроение ребёнка, а затем хором произносят:

Из кармашка ты достал

Настроение своё.

Только где его ты взял,

Нам теперь не всё равно!

Ребёнок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например, «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня грустный или злой, потому что…».

Игра «Паутинка»

Педагог-психолог: Ребята, сейчас я предлагаю всем дружно сесть на ковёр (или на стулья) и поиграть в игру «Паутинка». У меня в руках волшебный клубочек. Мы его будем передавать друг другу и при этом называть слова, которые будут отвечать на вопрос: «Каким должен быть друг?» (Высказывания детей).

Педагог-психолог: Важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретёте настоящих друзей. Хорошо, когда и в группе вы относитесь друг к другу по–дружески. Давайте сегодня мы поучимся это делать. Мы будем учиться быть одной командой.

Игра «Менялки»

Игра проводится в кругу, дети сидят на стульях.

Педагог-психолог:

Скучно, скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Педагог-психолог: «Поменяются местами те ребята, у кого голубые глаза (светлые волосы, кто добрый, кто защищает девочек, кто любит мороженое, пришёл в садик с мамой и т. п.)».

Игра «Кто, кто в теремочке живёт?»

Педагог-психолог показывает детям сделанный из картона дом с окошками, каждое окошко открывается и можно увидеть фотографию ребёнка. Каждое окошко пронумеровано или на нём нарисована картинка. Дети по одному подходят к педагогу-психологу, достают из корзины яйцо от «Киндер-сюрприза», открывают его и смотрят номер или картинку, а затем открывают окно с соответствующей картинкой или номером, причём никто из остальных детей не должен этого видеть. Дети хором спрашивают ребёнка: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?» Ребёнок должен далее описать того, кто прячется в окошке, например, «В теремочке живёт девочка, она очень красивая, эта девочка добрая, всегда делится игрушками, она любит помогать тому, кто не успевает одеться на прогулку, эта девочка весёлая и любит смеяться…» Далее выходит тот ребёнок, кого загадывали, и игра продолжается до тех пор, пока все дети не посмотрят в окошки.

Игра "Собери картинку"

Педагог-психолог предлагает детям собрать разделённую на 8 частей картинку. Детям нужно восстановить картинку и рассказать о том, что на ней изображено. (Сюжетная картинка по содержанию может быть любой: дети вместе трудятся, играют, гуляют)

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и помогла вам в этом дружба.

Педагог-психолог:

Дружить нас учат песни, стихи, сказки и русские народные пословицы. А пословиц о дружбе мы с вами уже знаем много. Сейчас я буду читать вам начало пословицы, а вы должны будете её закончить. Готовы? (Дети хором заканчивают фразы):

Один за всех и все за одного!

Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Один в поле не воин!

Старый друг лучше новых двух!

Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги!

Продуктивная деятельность «Дерево дружбы»

Детям предлагается обвести свою ладошку на листе цветной бумаги. Вырезать по контуру. Приклеить на ладошку весёлый смайлик (наклейку). Затем приклеить свою ладошку на дерево, изображенном на листе ватмана (во время работы звучит песня «Доброта» гр. «Барбарики»).

Итог занятия

Педагог-психолог: Ребята, у вас получилось чудесное «дерево дружбы», которое украсит вашу группу.

Упражнение «Мы тоже»

Педагог-психолог:

Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!».

Дети: «Мы тоже!».

Психолог: «Я дарю вам улыбку».

Дети: «Мы тоже».

Психолог: «Я радуюсь».

Дети: «Мы тоже!».

Психолог: «Я прыгаю от счастья!».

Дети: «Мы тоже!».

Психолог: «Я вас люблю!».

Дети: «Мы тоже!».

Психолог: «Я вас обнимаю!».

Дети: «Мы тоже».

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Что вам сегодня запомнилось, чем мы сегодня занимались на занятии?

На этом мы и заканчиваем.

Приятных вам эмоций!

До свидания!

Автор-составитель: Сидорова Е. Ю. педагог-психолог

Публикации по теме:

«Школа мяча»: приёмы работы с мячом в разных возрастных группах Цели: 1. Развитие координации движений, крупной, средней и мелкой моторики. 2. Развитие координации зрения, моторики и речи. 3. Создание.

Создание игровой мотивации на разных возрастных этапах МДОУ «Детский сад «Дружба» Доклад на тему: «Создание игровой мотивации на разных возрастных этапах» Воспитатель: Жукова А. А. 2005.

Доклад «Усложнение приемов изображения деревьев в разных возрастных группах» Ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. В этом возрасте дети ясельного возраста с упоением мажут по бумаге.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Неделя здоровья и спорта» Сценарий итогового мероприятия в рамках недели здоровья Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Все собрались? Все здоровы? Не зевай и не ленись,.

Консультация для педагогов «Уголок природы в разных возрастных группах» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит.

Консультация для воспитателей «Индивидуальная работа с детьми на прогулке в разных возрастных группах» Индивидуальная работа с детьми на прогулке в разных возрастных группах Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности.

Консультация для воспитателей «Наиболее эффективные методы руководства игрой в разных возрастных группах». Для управления игрой педагогу необходимо располагать группой наиболее эффективных методов воздействия. Младшая группа: 1. Показ способа действия.

Консультация для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах» Пейзаж (фр. рaysage от рays - местность, страна) - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной.

Педагогический проект «Любимые книги» с детьми старшей логопедической группы в рамках проекта «Книжкина неделя» Вид проекта: художественно - творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы. Продолжительность: краткосрочный.

Система работы с педагогами ДОУ по проектированию и организации развивающей среды в разных возрастных группах Содержание 1. Введение. 2. Понятие «предметно-развивающая среда». 3. Принципы построения предметно-развивающей среды. 4. Особенности построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий в рамках проекта «Неделя доброты» в разных возрастных группах
Опубликовано: 19 августа 2017 в 09:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий в рамках проекта «Неделя доброты» в разных возрастных группах» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Сидорова (УИ 783519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД