МААМ-картинки

Цикл занятий «Вдоль по речке Иловле» ( №1)

Овчарова Лариса
Цикл занятий «Вдоль по речке Иловле» ( №1)

«Вдоль по речке Иловле»

Цель:

расширять представления о водоемах,

познакомить детей с разнообразием обитающих в воде и на поверхности воды водных и околоводных организмов (на примере р. Иловля,

помочь увидеть, как прекрасна природа там, где есть вода,

развивать навыки экспериментальной деятельности, совершенствовать знания о родном крае.

учить понимать и правильно судить о бедах природы,

воспитывать экологически правильное поведение в природе.

Публикация «Цикл занятий „Вдоль по речке Иловле“ ( №1)» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением водоемов, полоски синей ткани для моделирования водоема, карты России и Волгоградской области, картинки с изображением животных нашего региона живущих в воде и около воды; оборудование для проведения опытов с водой.

Предварительная работа.

- Просмотр слайдов и видеофильмов в рамках эколого – просветительской деятельности природного парка «Донской»

- Экскурсии на водоем

- Чтение сказок и рассказов Н. А. Рыжовой о воде, сказки «Почему Дон Ивановичем зовут»

- беседа с детьми «Вода кругом вода», «Источники загрязнения воды?»

- дидактические игры «Кто в реке живет», «Что в реке растет».

- П/ игры: «Караси и щука» и др.

Занятие 1

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас удивить. Вы умеете удивляться? Знаю, что умеете. (Покажите как.)

Самым удивительным, интересным будет то, что вы видите каждый день. Давайте попробуем увидеть новое в привычном, обыденном.

Что в гору не вкатишь,

В решете не удержишь,

В руках не унесешь? (Вода).

Действительно, мы будем говорить о воде.

Приглашаю вас в путешествие. Пойдем вдоль реки. Какие названия рек вы знаете? (Ответы детей.) Подумайте, вдоль какой реки нам ближе и удобнее совершить пеший поход? (р. Иловля).

- Давайте рассмотрим карту и уточним маршрут.

- Как называется наша страна? (Россия. Показ на карте).

- Какой город дал название области в которой мы живем? (Волгоград).

Значит, мы возьмем карту Волгоградской области.

-Как называется наш поселок? (Иловля. Показ на карте Волгоградской области). Это центр Иловлинского района.

-Почему он так называется? (Стоит на реке Иловля).

А название реки произошло от слова ил- «осадок, мягкий грунт» - и обозначает «речка с илистым дном». Давайте проследим путь реки по карте.

- Каким цветом обозначаются реки на картах? (Синим).

-О чем нам может рассказать карта?

Как рождаются реки.

Река Иловля берет начало из крохотного родника в Саратовской области. А в Волгоградской области течет по территории трех районов – Камышинского, Ольховского, Иловлинского (ее длина о. 350км).

Почему реки текут извиваясь.

Река не течет строго по прямой. Почему? (Воде постоянно приходится преодолевать самые разные препятствия, обходя холмы и возвышенности). Любая извилина реки зарождается как небольшой поворот перед препятствием.

Есть ли у реки руки и ноги.

Человек наблюдал за природой и всегда искал в ней сходство с собой. Вот и получилось, что реки имеют «руки» и «ноги». Так можно назвать притоки – более мелкие реки, впадающие в главное русло потока. (Покажите их у реки Иловля).

Куда бежит река.

Река стремится влиться в воды более крупной реки, озера или моря. Наша река Иловля впадает в более крупную реку Дон.

Воспитатель: С картой мы разобрались, а теперь создадим свою речную систему.

Моделирование русла реки Иловля.

Самая широкая и длинная полоса голубой ткани превращается в главную реку – Иловлю, полоски поменьше – в притоки Иловли их 6 справа и 3 слева).

Задача детей – разложить голубые полосы так, чтобы притоки впадали в большую реку, а сама Иловля – в более крупную реку Дон.

Вывод: на Земле много разных рек больших и маленьких, все они куда-то бегут: некоторые, как наша Иловля, в другие реки, некоторые в океаны, моря, озера. В реках вода движется, а в озерах стоит. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Все они связаны между собой.

Послушайте стихотворение «Речка» Э. Мошковской.

- Маленькая-маленькая речка,

Куда ты бежишь?

-Далечко!

-Страшно бежать далечко,

Маленькая-маленькая речка!

Ямы пойдут,

Овраги,

Камни пойдут,

Коряги,

Может и зверь случиться!

-Я ему дам напиться!

-Встретишься с пнем рогатым,

Старым и бородатым,

С древней кривой сосною!

-Я им ноги омою!

-В полночь бежать придется,

В полночь Яга крадется!

Если она обидит?

-Обидит?

Никто не увидит!

-Маленькая-маленькая речка,

Зачем ты бежишь далечко?

Зачем тебе труд да горе?

Что там далечко?

-Море!

Игра: «Море волнуется»

Воспитатель: Ребята, прежде, чем отправиться в путешествие, нам необходимо поработать в лаборатории и познакомиться с некоторыми свойствами воды, ведь даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, способен нас удивить. Знание свойств воды поможет нам понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Исследовательская деятельность детей «Вот так вода!»

Дети надевают шапочки ученых, прицепляют бейджики с нарисованной капелькой и проводят опыты с водой – программа Н. А. Рыжовой «Нащ дом –природа» блок «Вода» с. 27 .

В заключение еще раз перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода-это жидкость, у которой нет цвета, запаха, формы и т. д.)

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий «Вдоль по речке Иловле» ( №1)
Опубликовано: 11 марта 2015 в 22:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД