МААМ-картинки

Цикл занятий «Вдоль по речке Иловле» ( №4 Мусор)

Овчарова Лариса
Цикл занятий «Вдоль по речке Иловле» ( №4 Мусор)

Занятие 4

Цель:

- показать, что понятие «мусор» неизвестно природе, что производство отходов свойственно только человеку, поэтому он сам должен заботиться об уборке планеты.

- формировать представление, что чисто не только там, где убирают, а главное там, где не мусорят.

- прививать умение наводить порядок в окружающей среде, не загрязнять водоемы.

Воспитатель:

Ребята, мы уже три дня идем по берегу реки. Давайте устроим привал.

Наша речка небольшая поит всех,

Кто рядом живет в черте степного края.

Но что это?

Публикация «Цикл занятий „Вдоль по речке Иловле“ ( №4 Мусор)» размещена в разделах

Мы приехали на речку

Понедельник провести

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

(рядом с рекой растут деревья, травы, валяются пустые банки, бумага, другой мусор)

Здесь до нас сидели;

Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Ребенок:

Я хотел поплавать в речке,

Полежать на воде,

Но несет по речке мусор,

И просветов нет нигде.

Все бросают люди в реку:

Банки, тряпки и стекло

Вы прикиньте, сколько грязи

В наши реки натекло!

(В аудиозаписи звучит голос реки.)

Река Иловля :

Я болею, я мелею, погибаю,

Умираю!

У меня беда — грязная вода.

Люди, как не стыдно вам!

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, ведра

и бутылки.

Не ступить ногой на дно:

Все засорено оно.

Мертва речная гладь,

Даже чаек не видать.

Улетели птицы от такой

Водицы.

Окуни и караси — все

уплыли из реки,

Не увидишь и ерша, так вода

нехороша.

Ведущий: Зеленые листья, вода и прохлада,

Чтоб это разрушить немногое надо.

Дети, можем ли мы помочь нашей реке? И как?

- Очистить реку от мусора

- Не бросать мусор в воду

- Прекратить сброс неочищенных сточных вод промышленными предприятиями

- Экономно использовать воду

Кто очистит Иловлю?

(дети собирают в ведра мусор, освобождая берег)

Река Иловля : Спасибо, мои маленькие друзья, за помощь. Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня. Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах. Чистая вода всегда к вашим услугам.

Ведущий: Спасибо, река, за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. К сожалению, ее на Земле остается все меньше и меньше.

Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.

Вот это действительно чудо –

В любом водоеме вода:

В озере, речке и море,

Всюду полезна она.

Давайте придумаем свои правила, чтобы вода в нашей реке была чистой. (Дети расставляют природоохранные знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке). Вспоминают правила поведения на реке.

Есть такие правила, Нельзя одним ходить на водоем.

Упрятанные в знак, Играть на воде без взрослого.

Которые нам говорят: Далеко заплывать и т. д.

Смотри, не делай так!

Река Иловля :

Спасибо, ребята, вот теперь все, кто придет ко мне в гости, будут знать, как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной.

Ведущий: А что еще может загрязнять водоемы (транспорт, заводы, предприятия). В воде может раствориться, что угодно. Давайте возьмем с собой бутылочку с водой и проведем в лаборатории опыт с фильтрованием воды.

Экспериментальная деятельность (фильтрование воды) : Обсуждение результатов опыта. Чтение сказки «Разноцветная речка»

Разноцветная речка

Текла по равнине речка — чистая-пречистая речка, прозрачная. Построили на берегу завод игрушек. Стал он брать воду чистую, а спускать в реку — грязную, красного цвета. Ниже по течению был еще один завод — резиновые сапоги делал. Брал чистую воду, а спускал грязную, черного цвета. Была речка прозрачной, а стала цветной. Было воды в реке много, а стало мало — заводы много пьют. Люди сердятся: ни постирать, ни умыться, ни попить, ни рыбы половить. Рыба в речке заболела, птицы и звери не приходят к речке. И однажды на берег реки пришел самый главный Санитар и очень рассердился. Игрушки и сапоги — это хорошо, но про людей и природу забывать нельзя. И приказал: срочно построить на заводах «водоочистки». Пусть испачканная вода на заводе «чистится» и снова за дело принимается. И так без конца. Послушались на заводах доброго совета, и стала речка снова чистой и прозрачной.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Мусор в местах отдыха людейМусор в местах отдыха людей Доброго дня, уважаемые коллеги! Вчера решили с семьей выехать на природу. День выдался прекрасный, но омрачало одно - мы долго не могли.

Педагогический проект «Воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста» (старшая группа)Педагогический проект «Воспитание культуры обращения с отходами у детей дошкольного возраста» (старшая группа) Паспорт проекта. Вид проекта: практико- ориентированный Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий «Вдоль по речке Иловле» ( №4 Мусор)
Опубликовано: 11 марта 2015 в 23:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий «Вдоль по речке Иловле» ( №4 Мусор)» (включая файлы) размещена пользователем Овчарова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД