Лучший педагог года

Циклограмма тематической недели «Правильное питание. Витамины»

Уразалина Сауле
Циклограмма тематической недели «Правильное питание. Витамины»

2 неделя Ноября (сетка 2 недели)

Старшая группа «Гульдер» (11.11-15.11.2019 г)

Сквозная тема : «Растем здоровыми», подтема : «Правильное питание.

Витамины»

Режим дня Понедельник

Познание

Социум Вторник

Коммуникация Среда

Социум

Здоровье Четверг

Познание

Социум Пятница

Познание

Здоровье

Прием детей

Беседы с родителями

Публикация «Циклограмма тематической недели „Правильное питание, Витамины“» размещена в разделах

Беседа с детьми

Игры (настольные, пальчиковые и др.)

Утренняя гимнастика

(5 мин) Стихотворение недели

Витаминные таблетки

Есть у бабушки в саду.

Саша рвет их прямо с ветки

И глотает на ходу.

Это яблоки и груши,

Вишня, слива, абрикос.

Их защиту не разрушат

Ни микробы, ни мороз!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

Беседа:

«Правильно ли Вы питаетесь Какие продукты полезны, а какие вредны? Что вы предпочтете на завтрак - гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? На обед, на полдник, на ужин? Как вы думаете, конфеты полезные?

Дидактическая игра «Что полезнее»

Цель: учить распознавать полезные продукты

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок».

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Беседа «Полезные продукты»

Мы с вами в королевстве продуктов, где берут начало 2 улицы. По одной улице путь свободен, она зеленая, что означает полезные продукты. А там, где улица красная — это опасность, т. е. продукты, которые могут быть вредными для здоровья, если кушать их часто.

Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие — вредные.

Полезные — содержат в себе полезные компоненты: витамины, белки, углеводы и т. д.

Вредные — жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма.

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Трудовые поручения в уголке природы: протереть листы у цветов. Беседа «Витамины в продуктах»

Кто такие витамины? Во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.

Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС.

Дидактическая игра «Витамины»

Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут.

Артикуляционная гимнастика : «Окошко».

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Знакомство с Витаминкой

Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в абрикосе, слив. масле.

Витамин С — а я все больше в смородине, яблоке, да луке,

Витамина В главные запасы в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками.

Разучивание поговорки

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать

подвижность и укреплять мышцы губ.

Трудовые поручения в уголке природы: убрать все игрушки по местам. Рассказывание сказки про принцессу

Сказка: Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладости и с ней случилась беда. Какая случилась беда? (предположения детей)

Вы можете посоветовать сказочному королю, как можно вылечить принцессу

Дидактическая игра «Витамины»

Цель: закрепление знаний о витаминах.

Артикуляционная гимнастика: «Шарики».

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Комплекс упражнений утренней гимнастики : Комплекс -Ноябрь № 1

Завтрак Цель: воспитание культуры поведения за столом во время еды

Догоняет мышку кошка.

Кто же мышка?-

Наша ложка.

В ротик-норку поскорей

Прячься, мышка, от зверей!

Трудовые поручения

Культурно-гигиенические навыки

Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) Дежурство по накрыванию столов к режиму кормления.

В уголке природы: польём цветы, протрем пыль на полочках.

В группе: уборка игрушек.

Подготовка к ОУД: раскладывание и собирание дидактического материала, предметов для работы на занятии.

Малоподвижная игра: «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Малоподвижная игра:

«Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Малоподвижная игра:

«Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Малоподвижная игра:

«Челночок»

Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу

Малоподвижная игра:

«Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

ОУД по расписанию ДО 11.11.2019

1). Казахский язык

По плану преподавателя казахского языка

1). Творчество. Лепка.

Тема : «Фрукты в вазе»

Цель: Формировать умение лепить с натуры

знакомые предметы: цветы, овощи,

фрукты разной формы и величины,

передавая характерные детали, пользуясь

движениями всей кисти руки и пальцев.

2). Здоровье.

Физкультурное

Тема : Папа, мама, я- здоровая семья!»

Цель: Учить лазать по гимнастической лестнице одноименным способом, развивать координацию движений рук и ног. Упражнять в ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно, спиной вперед, развивать умение сохранять динамическое равновесие.

12.11.2019

1). Познание-Формирование элементарных математических представлений.

Тема : «Число и цифра 4. Образование числа 4»

Задачи: Ввести число и цифру 4. Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счёта предметов

2). Творчество- Аппликация

Тема : «Закладка для книги, украшенная казахским орнаментом».

Цель:Изготовление закладок для книг из наиболее прочной бумаги. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для изготовления книжной закладки из картона и цветной бумаги.

3). Здоровье.

Физкультурное

Тема : «Тренируемся всей семьей»

Цель: : Развивать кинестические факторы развития ребенка (ощущение и анализ движения) и двигательные анализаторы.

4).Социум- Ознакомление с окружающим

Тема : «Знакомство с дорожными знаками»

Цель: Познакомить детей с новыми дорожными знаками «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания».

13.11.2019

1). Коммуникация-Развитие речи

Тема : Слово. Слог. Ударные и безударные звуки. Чтение рассказа Ыбрая Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка». Беседа по содержанию.

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями казахских писателей. Познакомить с творчеством И. Алтынсарина.

2). Творчество- Музыка с музыкальным руководителем.

3). Познание-Естествознание.

Тема : «Что вырастет из семени?» Цель: Расширение представлений о способах размножения растений, о определенных признаках, плохо влияющих на рост растений, об основных стадиях роста и развития растений. Развитие элементарной экологической и исследовательской культуры.

14.11.2019

Английский яз. По плану педагога англ. яз.

1) Коммуникация. Основы грамоты.

Тема : «ЗАС – «роза», «лиса», «луна». Буквы Р и Н».

Цель: продолжить учить детей производить звуковой анализ слов.

Задачи: закрепить знания о гласных и согласных звуках; познакомить с согласными звуками Р,Н.

2). Творчество- Рисование.

Тема :

3) Здоровье.

Физкультурное

Тема : «Семейный альбом»

Цель: развитие быстроты реакции, умения дифференцировать силу удара по мячу в зависимости от расстояния до партнера.

15.11.2019

1) Коммуникация. Драма

Тема : «Театр и чудесные превращения»

Цель: Познакомить с различными видами театрализованной деятельности (пальчиковый, настольный, перчаточный, театр на коврографе (игровое поле «Юрта» и др.).

2). Творчество- Музыка с музыкальным руководителем.

3). Социум-Самопознание.

Тема : Азбука нравственности

Цель: Формировать представление о дружбе и друзьях. Развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить.

Подготовка к прогулке Соблюдать последовательность при одевании (все дети). Напомнить, последовательность одевания.

Прогулка: Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Трудовая деятельность :Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Наблюдение «Хмурая, холодная осень»

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды.

Подвижная игра «Зернышки» Цель: развивать внимательность, быстро собираться в пары.

Труд: покормим птиц.

Учить складывать вещи после прогулки. Наблюдение за тучами:

Цель: учить видеть характерные явления ноябрьского осеннего неба. Какое небо? Почему?

Подвижная игра «Не попадись».

Цель: развивать быстроту реакций, внимательность.

Труд: подмести веранду.

Учить наводить порядок в шкафу и складывать вещи после прогулки.

Наблюдение за солнцем поздней осенью.

Цели: формировать представление о том, что солнце светит не ярко — на улице холодно. Какая погода на улице? Как светит солнышко греет? А какое оно? Игровое упражнение «Пожарные на учения»

Цель: учить отрабатывать разные виды ситуаций, развивать внимание, быстроту реакции.

Труд: подмести дорожки.

Учить правильно ставить обувь после прогулки «пяточками к стене». Наблюдение за ветром

Цель: научить детей определять силу поздней осенью ветра, поговорить о поземке.

Подвижная игра: «Караси и щука».

Цель: воспитывать внимание и сообразительность, учить быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, находить свое место.

Труд: подмести дорожки от снега.

Учить поддерживать порядок в шкафу.

Возвращение с прогулки Игровое упражнение «Раздеваемся аккуратно». Проследить за тем, как дети сняли одежду. Напомнить, что необходимо бережно относиться к вещам, вещи нужно вывернуть и аккуратно повесить или сложить в шкафчик.

Обед «Когда я ем, я глух и нем». Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Сон Слушание спокойной музыки. Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Постепенный подъем,закаливающие процедуры Забавные художники

(с элементами самомассажа)

Проводится в постели.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень люб те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.

«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

Дыхательные упражнения:

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и. п. ; 4 — то же влево.

«Одуванчик». И. п. : сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком.», затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).

Ходьба по тропе «здоровья».

Полдник Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды (есть аккуратно, пользоваться салфеткой после приёма пищи)

«Поели, попили, всех поблагодарили «Спасибо» говорили».

Игры, самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: поощрять выполнение игровых действий в соответствии с игровым замыслом, объединять два сюжета в один.

Способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Д/ и :«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Цель: знакомить с действиями врача, учить культуре поведения в общественном месте, соблюдать тишину, очередь.

Дидактическая игра «Кто быстрее

соберет?»

Цель: упражнять в ориентировке, быстроте реакции.

Подвижная игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: развивать и формировать навыки ухода за собой.

Хозяйственно-бытовой труд:

1. Хозяйственно-бытовой труд.

Поручения.

2. Полив комнатных цветов, мытьё листьев,уборка.

Цель :Бережное отношение к природе.

3. Порядок в игровой зоне.

Цель: Приучать детей к порядку -правильно с класть игрушки на своё место.

Цель: Воспитать аккуратность, бережное отношение к игрушкам, самостоятельно наводить порядок в игровой зоне. Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

(набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко, лимон).

Опыт: Песок и глина

«Песчаный конус».

Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью.

Казахская подвижная игра - Ястребы и ласточки (Жапактар жане карлыгаш)

Д/и по ФЭМП Подбери по величине

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в страну здоровья»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Подвижная игра «Собери урожай».

Цель: развивать быстроту и скорость бега.

Дидактическая игра «Что из чего?»

Цель: учить находить логическое объяснение, что из чего получается.

Д/и по ФЭМП Найди лишнюю фигуру

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

Дидактическая игра «Что для чего»?

Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало». «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать координацию движений

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Составление описательного рассказа «Утро в деревне».

«Разные эмоциональные состояния».

Цель: формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния; это проявляется в особенностях мимики.

Подготовка к прогулке Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Наблюдение за погодой, и прохожими. Спортивные упражнения

Прогулка

Уход детей домой

Для родителей

Составила : Уразалина С. А. Проверила:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правильное питание» МБДОУ Ярский детский сад комбинированного вида №3 Тема: «Правильное питание» Воспитатель: Матвеева Людмила.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании. Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания.

Консультация «Правильное питание дошкольника» Правильное питание дошкольника В возрасте от 3-ёх до 7 лет у детей значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного.

Беседа с родителями «Правильное питание» МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида Круглый стол «Правильное питание» Подготовила :Воспитатель Лисина О. М.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Консультация для родителей «Правильное питание детей дошкольного возраста. Ребенок 2–3 лет. Питание без проблем» Пища 2-3 летнего ребенка это смешанный стол: молоко, мясо, рыба, яйца, овощи и фрукты, хлеб. В принципе это вполне соответствует составу.

Консультация «Правильное питание для дошкольников» Цель: формировать у детей и родителей первоначальные знания о важности правильного питания дошкольников, как составной части сохранения.

Конспект занятия «Правильное и неправильное питание» Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного.

Рекомендации для родителей «Правильное питание для дошкольников» Рекомендация для родителей “Правильное питание для дошкольников” “Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через.

Совместная деятельность «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развитияСовместная деятельность «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развития Задачи: познакомить детей раннего возраста с понятием " Витамины", где они "живут". Обеспечить развитие умения составлять небольшие рассказы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклограмма тематической недели «Правильное питание. Витамины»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 20:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД