«Цирк «Чинизелли». Конспект занятия по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста

Зарубина Евгения Васильевна
«Цирк «Чинизелли». Конспект занятия по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста

Конспект по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста.

Цель

Воспитание любви и познавательного интереса к родному городу.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания об истории нашего города.

2. Расширить знания о цирковых профессиях.

3. Познакомить с артистами цирка.

4. Развивать речь и активизировать словарный запас.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к достопримечательностям города.

Планируемые результаты

Знать, где находится и как называется цирк.

Называть цирковые профессии.

Умение использовать полученные знания

Предварительная работа

С. Маршак «Цирк», рисование и лепка по теме, просмотр мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика», чтение стихотворений, слушание музыки по теме: И. Дунаевский «Марш», В. Шаинский «Песенка о цирке» (Олег Попов)

Приемы работы

Игровая ситуация, рассматривание картинок, рефлексия, эксперементирование.

Материалы:

1. Презентация по теме,

2. Музыкальное сопровождение,

3. Цирковые афиши, билеты,

4. Иллюстрации цирка,

5. Воздушные шары, вата, колпачки, атласные ленты, маркеры.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Здороваются с гостями.

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, давайте с вами посмотрим куда мы попали. А поможет нам в этом загадка.

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

(Цирк)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем идет речь?

Дети: О цирке.

Основная часть

Воспитатель: А вы хотите попасть в цирк? Да.

Чтобы попасть на представление, попрошу вас взять билеты. Теперь посмотрите на свои билеты и займите места в соответствии с номером на вашем билете. (дети рассаживаются на стулья поставленные полукругом)

Слайд 1 Цирк.

В нашем городе есть цирк, кто знает как он называется?

(Цирк на Фонтанке, Цирк Чинизелли)

-Там, где сейчас стоит здание цирка, раньше находился Слоновый двор. Первого слона Петру I подарил персидский шах. Слон шел своим ходом в специально сшитых кожаных сапогах. Много лет спустя из Персии в Петербург прибыл караван из 14 слонов. Возле Фонтанки сделали площадку для их прогулок и спуск к реке для купания.

История цирка, который располагается на набережной реки Фонтанки начинается в 1827 году, 190 лет назад. Именно в этом году на этом месте появилась деревянная арена для показа конных выступлений. Заведение проработало 20 лет и было закрыто так как пришло в негодность.

Слайд 2 Чинизелли.

Участок земли выкупил известный в то время конный наездник и дрессировщик Гаэтано Чинизелли. Он получил разрешение на строительство здания цирка.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые проектируют и строят здания?

Что это за профессия? Правильно, архитектор.

Слайд 3 архитектор Кенель.

По проекту архитектора Василия Кенеля, 140 лет назад (1877г, было построено каменное здание цирка Чинизелли.

Слайд 4 Арена цирка

Здание цирка очень скоро вошло в число главной зрелищной достопримечательности города. А как называется место, где происходит все цирковое действо (арена, манеж). Здесь на арене цирка зрители впервые увидели водное шоу.

Слайд 5 Афиша

В спектакле под названием «Четыре стихии» (огонь, воздух, земля, вода) вода лилась в манеж каскадом, била фонтанами в разных местах.

Слайд 6 фонтан

В манежном озере плавали олени, слоны и лошади со всадниками. Здесь же в первые зрители увидели «Волшебный электрический фонтан». Ни одного сезона не прошло в цирке Чинизелли без циркового спектакля, где можно было устроить красочное представление.

Давайте и мы с вами окунемся в мир цирка.

Физминутка (логоритмика)

Цирк приехал Шапито

На арене это кто?

Слон ногами топает

И ушами хлопает

Цирк приехал Шапито

На арене это кто?

Поднимая выше лапы

Мишка ходит косолапый!

Цирк приехал Шапито

На арене это кто?

Ррр! Тигр громко зарычал…

Зал от страха замолчал.

Воспитатель: Внимание ребята! Пока мы свами отдыхали, нас кто то посетил. Без кого невозможно представление? А узнать об этом помогут нам загадки.

Слайд 7 с картинками – отгадками (после ответа детей)

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (Дрессировщик)

Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается.

(Воздушный гимнаст)

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

(Жонглер)

Он под куполом летает

У ребят над головой.

По канату прошагает.

Может выгнуться дугой.

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат.

Здесь не трудно догадаться

Он умелый….(Акробат).

Улыбнётся в толпу хитро

и тут же безобмана -

достанет зайца из цилиндра,

букеты из кармана.

И веришь ведь любезному,

так как всё по-честному.

(Фокусник)

Воспитатель: А как их всех обобщить одним словом?

Дети: цирковые профессии (цирковые артисты).

Слайды 8-11

Цирк Чинизелли пользовался большой популярностью у жителей Санкт-Петербурга. На его арене в разные годы выступали такие знаменитости как атлет Иван Поддубный, Валентин Дикуль, иллюзионисты Арутюн и Амаяк Акопян, дрессировщик Юрий Куклачев, Мстислав Запашный. И в наше время цирковую династию продолжают дети семьи Запашных- братья Запашные и многие другие артисты (цирковые фото). Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из выступления братьев Запашных. (видео слайд) Вам понравилось выступление? Скажите пожалуйста можно назвать профессию дрессировщика опасной? (да). Какими качествами должен обладать человек, чтоб зайти к тиграм в клетку? (смелостью, отвагой, храбростью, внимательностью, выносливостью)

Воспитатель : Обратите внимание, а кого здесь еще не хватает? Послушайте загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

Слайд 12, грустный и веселый клоуны.

Воспитатель: Смотрите, что с нашим клоуном?

Дети: Он грустный. Как вы догадались?

Воспитатель:. Надо его развеселить. У меня есть для вас шарики и волшебная вата.

Как вы думаете, что мы будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Берем вату и помещаем внутрь шара. Заливаем водой и завязываем. Что происходит?

Дети: Он надувается.

Воспитатель: Давайте нарисуем смешные лица, завяжем бант и наденем колпачки.

Дети: У нас получились клоуны.

Воспитатель: Смотрите мы рассмешили клоуна. (картинка с улыбающимся клоуном)

А давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. (Дарят поделки)

-Занимайте свои места, сейчас я вас познакомлю с настоящими клоунами.

Слайд 13 с клоунами.

Юрий Никулин и Олег Попов у которого даже было свое сценическое имя «солнечный клоун», выступали в нашем цирке и были любимцами публики.

Скажите, можно ли назвать профессию клоуна сложной? Что должен уметь клоун? (он включает в себя все цирковые профессии) Легко быть клоуном? (сложно)

Воспитатель: При цирке Чинизелли работает один из немногих в России музеев циркового искусства. Как вы думаете, что может находится в этом музее? (костюмы, афиши….)

Слайд 14.

В экспозиции музея цирка Чинизелли за десятки лет вошли костюмы артистов, многочисленные афиши, цирковые атрибуты, книги, фотографии и другие интересные предметы.

Слайд 15 старый и новый цирк.

Сейчас цирк пережил реставрацию и вошел в число главных достопримечательностей города, он стал более современным. Побывав там в него хочется снова и снова, взрослым и детям. Вы бы хотели побывать в цирке?

Заключительная часть:

- Ребята, скажите мне пожалуйста, кто-же построил цирк? Сколько лет назад?

- Как называется набережная на которой он расположен?

- Что интересного вы сегодня узнали и что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Цирк зажигает огни». Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ» Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста Звучат фанфары Под музыку выходят 2 клоуна.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшего возраста «Цирк»Конспект открытого занятия по математике для детей старшего возраста «Цирк» ГБОУ «Гимназия №1272» Д/О «Академия детства» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЦИРК» Составила.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Пингвин» Конспект НОД по конструированию – роботехника для подготовительной к школе группе «Пингвин». Цель: Создание моделей животного с помощью.

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды» Цель: формировать у детей представление о художественном образе,.

Конспект занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия " Зима" для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием.

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк!» Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного.

План-конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ] в словах, предложениях с элементами нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции» Форма.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цирк зажигает огни» Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажги свои огни!» Старший возраст Звучит песня «Потому что зима это здорово» Дети выстраиваются в группе.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Гнев» Тема занятия: “Гнев. ” Цель занятия: способствовать расширению и формированию представлений дошкольников об эмоциях злости, спокойствия,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Цирк «Чинизелли». Конспект занятия по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2018 в 13:02
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...