Папки-передвижки

«Цирковая афиша». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе

Анастасия Потапенко
«Цирковая афиша». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации

(для средней группы детей с интеллектуальными нарушениями)

1) Тема: «Цирковая афиша»

2) Задачи:

Публикация «„Цирковая афиша“, Конспект занятия по изодеятельности в средней группе» размещена в разделах

1. образовательные: учить детей выполнять аппликацию по образцу, наклеивая предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, величины и цвета (желтый, зеленый, синий, красный); учить детей выполнять сюжетную аппликацию по показу и образцу, дорисовывая недостающие в сюжете элементы; закреплять у детей умение называть аппликацию.

2. развивающие: развивать у детей ориентировку на листе бумаги: вверху, внизу; развивать умение рассказывать о последовательности выполнения работы; обогащать словарь: цирк, афиша, клоуны.

3. воспитывающие: воспитывать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат; продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации; воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников; воспитывать умение содержать свое место в порядке.

3) Методы и приемы руководства:

Беседа, рассказ, вопросы, объяснение, пояснение, показ способа действия, обводящее движение, прием рука в руку, словесное поощрение, метод контрольных вопросов.

4) Материал:

Демонстрационный: У воспитателя эскиз афиши, карточки с изображениями клоунов, веселый клоун; макет цирка.

Раздаточный: фломастеры (желтый, зеленый, синий, красный); цветная бумага (желтый, зеленый, синий, красный, клей ПВА; кисть; салфетка; ножницы; шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Ход занятия:

1 часть – Вводная.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, к нам сегодня на занятие пришел веселый клоун, он мне по секрету рассказал, что в наш город приехал цирк с настоящими клоунами». Но как же жители города узна-ют, что открывается цирк и продаются билеты на представление? Как им станет известно, в какой день и час состоится выступление клоунов?»

Выслушав ответы детей, воспитатель подтверждает, что о предстоящем представлении можно узнать из расклеенных по городу афиш. Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть цирковое представление.

Воспитатель: «Да совершенно верно ребята, о предстоящем пред-ставлении можно узнать из расклеенных по городу афиш, поэтому к нам и пришел веселый клоун, чтобы попросить нас сделать самую большую и красивую афишу в городе. Давайте и мы сегодня все вместе сделаем афишу для нашего цирка. Афиша будет большая. Оформим ее на этом листе бумаги (показать большой формат бумаги)

Воспитатель: «Но перед тем как мы начнем нашу работу, мы с вами немного разомнемся»

Воспитатель: «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

2 часть – Основная. Воспитатель: «Чтобы вы знали, как будет выглядеть наша афиша, я покажу вам ее эскиз. Вот он. Что вы узнали из этого эскиза? Что будет изображено в середине афиши? (Три портрета клоунов.) Что будет под портретами? (Надпись.) А что будет вокруг? ( Разные мелкие геометрические фигурки: кружки, треугольники, квадратики) Сегодня вы будете выполнять разную работу. Посмотрите, какой материал у вас лежит на столе, и по нему вы узнаете, что будете делать для афиши».

Воспитатель уточняет, что будет делать каждая подгруппа детей, и предлагает им приступить к работе.

В процессе работы педагог помогает каждой подгруппе советами, указаниями, напоминаниями. Детям, составляющим портреты клоунов, советует сделать их в разных головных уборах, с разными по цвету и прическе волосами, разными воротниками или бантами, а также напоминает не забыть подрисовать им глаза и веселую улыбку. Показывает, если нужно, картинки с изображениями клоунов. Говорит, что когда портреты будут готовы, их нужно наклеить на афишу.

Детям, вырезающим геометрические фигурки, помогает вырезать их. За всем процессом наблюдает клоун и также помогает детям в работе.

Воспитатель: «Ребята, вы все молодцы теперь у нас все готово к оформлению нашей афиши и мы можем вместе с клоуном, согласно эскизу, размещать все фигуры на большой лист бумаги».

Воспитатель: «Ребята, оформление нашей афиши лучше начать с наклеивания портретов клоунов, а затем уже наклеить геометрические фигуры, равномерно по всей поверхности листа бумаги. Давайте одни будут намазывать фигуры клеем, а другие их приклеивать.

3 часть - Заключительная. Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, посмотрите какая у вас получилась красивая, красочная и большая афиша, клоуну очень понравилось, как вы дружно работали и он вас от чистого сердца благодарит за афишу, еще он просил узнать у вас какие геометрические фигуры вы вырезали (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и какими цветами они были (желтыми, зелеными, синими, красными). Давайте еще раз посмотрим на ярку, красивую афиши, которую сразу будет заметна жителям города, и поблагодарим друг друга за проделанную работу».

Публикации по теме:

Аппликация «Салфеточки для фигурок человечков». Аппликация «Салфеточки для фигурок – человечков». Программные задачи: Продолжать знакомить детей с треугольником, овалом, прямоугольником.

Цикл интегративных занятий по художественному творчеству (аппликации). Занятие 1. «Первоклассница»Цикл интегративных занятий по художественному творчеству (аппликации). Занятие 1. «Первоклассница» Занятие 1. "Первоклассница"Программное содержание: 1. Выявить уровень изобразительных навыков вырезывать овальные и круглые формы из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цирковая афиша». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе
Опубликовано: 7 июня 2014 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цирковая афиша». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Потапенко (УИ 52193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД