Любовь Аверкиева
Цирковое представление детей подготовительной группы «Весёлый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о цирке. Сформировать интерес к цирковому искусству. Обогатить знания детей о цирковых профессиях. Побуждать детей к импровизации игровых образов, ис-пользуя знакомые средства выразительности (двигательные навыки, жест, мимику).
Публикация «Цирковое представление детей подготовительной группы „Весёлый цирк“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
2. Развивать внимание, память, мышление, эмоционально – волевую сферу детей. Формировать выразительность, естественность, непринуждённость в передаче циркового образа. Совершенствовать артистические навыки детей.
3. Воспитывать желание детей с интересом включаться в творческий процесс.
Предшествующая работа :
Просмотры цирковых выступлений.
Рисование «Мой любимый цирковой номер».
Изготовление афиши, билетов, подготовка атрибутов.
Репетиции номеров.
Атрибуты к празднику:
Ленты, обручи, детские гантели, гири, шары – трансформеры, самокат, спортивный мат, мяч, ворота, свисток, карточки с цифрами.
Шапочки собачек и медведя.
Афиша, билеты для детей старшей группы.
Атрибуты для фокусов - шляпа, цветы, лента, игрушка – кошка, монетки, верёвочка, ко-робка, оформленная в цирковом стиле.
Фонограммы на каждый номер.
Ход циркового представления:
Дети старшей группы стоят перед входом в зал.
Воспитатель (далее - В). – (читает загадку)
Что за странный круглый дом!
Крыша купола на нем.
Ежедневно в доме этом происходят чудеса.
Много музыки и света.
Приходи увидишь сам.
И решают здесь собачки, очень сложные задачки.
В. – Вы, ребята догадайтесь, что это за дом?
Дети: это цирк.
В. – Ребята, вы любите цирк? (да). Сегодня мы с вами побываем на цирковом выступлении.
Гремит восторженно труба
Смеются всюду люди.
Афиши яркие вокруг
Знать цирк здесь скоро будет.
Жонглеры, клоуны, факир
Спешат на встречу с нами.
Билеты куплены?
Ну что ж, вы будете гостями.
Здесь ждет нас множество чудес
Не хлопайте глазами.
Приехал цирк. А значит что?
Приехал праздник с нами!
В. – Проходите, приобретайте билеты и рассаживайтесь на места согласно купленным биле-там.
Под выходной марш «Цирк» Игоря Дунаевского зрители занимают места в зале.
В. – Здравствуйте гости! Здравствуйте друзья!
Без смеха и веселья жить никак нельзя!
Только в цирке не скучайте!
Артистов дружно всех встречайте!
Девчонки у нас – артисты золотые!
Самые классные! Самые цирковые!
Аплодисментами встречайте!
Громче, громче – не скучайте!
1-ый номер.
Выступление девочек – гимнасток с лентами и обручами. Девочки выполняют танец с элементами акробатики.
В. – Единственные в мире атлеты – силачи!
Подбрасывают гири, как детские мячи!
2-ой номер.
Мальчики под песню «Богатырская сила» показывают силовые упражнения с гантелями и гирями.
В. – Внимание! Внимание!
Вот бегут на задних лапках
К нам артисты в модных шляпках.
Спотыкаются, визжат,
мелко хвостиком дрожат
3-ий номер.
Выбегают 4 ребенка в шапочках собачек. Дрессировщик отдает команду: встать на тум-бу, поменяться местами друг с другом, пробежаться по кругу, подбежать к дрессировщику, по-кружиться около него и встать на тумбу. Дрессировщик поочередно показывает разные цифры собачкам (собачки должны прогавкать столько раз, сколько им показали цифр). Собачки пооче-редно пробегают между ног идущего дрессировщика.
В конце вместе с дрессировщиком исполняют куплет песни.
4-ый номер.
В. – Жонглируют ловко наши девчата,
Много умеют и наши ребята!
Шары легко к небесам бросают,
А если постараются – то быстро их поймают!
Выходит девочка и мальчик с шарами – трансформерами. Жонглеры под музыку выпол-няют различные упражнения с шарами, с перебрасываниями друг другу.
Кидают шары в зал – игра со зрителями.
В. – В цирке тигров не боюсь,
В цирке весело смеюсь,
Даже грозный бурый мишка
Тих как будто бы он мышка!
5-ый номер. Под русскую народную мелодию выезжает мальчик в шапочке медведя на самока-те.
«Медведь» катается на самокате по кругу, самокат кладет, кружится вокруг себя, кувыр-кается на мате, прыгает из обруча в обруч. Танцует вприсядку, берет самокат, катается по кру-гу, кланяется и уезжает.
В. – Клоуны, клоуны
В гости к нам спешат,
Любят веселить они
И взрослых и ребят!
6-ой номер. Заходят клоуны грустный и веселый. Веселый клоун веселится и хочет, чтобы грустный клоун тоже был веселым.
1 номер Веселый клоун свистит в свисток веселую мелодию, а грустный клоун свистит эту мелодию грустно.
2 номер Веселый клоун танцует весело и быстро под музыку, а грустный грустно и пе-чально.
3 номер Веселый клоун предлагает попасть мячом в ворота и попадает, а грустный прома-хивается.
4 номер Веселый клоун надувает воздушный шарик. Грустный клоун надувает, не получается.
5 номер Веселый клоун предлагает съесть по конфетке. Грустный съедает быстро, а весе-лый медленно.
Веселый клоун: Ничего делать не умеет, а конфетки ест быстро. Клоуны убегают.
В. – Ребята, а вы верите в чудеса?
Маг, волшебник и факир
Взору вашему здесь мил.
Чудеса в его руках
В зачарованных сердцах.
Что захочет сотворит,
Но в фокус – покус путь закрыт!
7-ой номер.
Выходит фокусник.
1 фокус Из шляпы достает цветы.
2фокус Вытягивает ленту из пустого кармана.
3фокус Исчезновение игрушки (кошки).
4фокус Появление денег.
5фокус Фокус с верёвочкой.
6фокус Из черного ящика проявляются угощения для детей.
В. – Жаль, что надо расставаться
Цирк – приятная страна!
В ней все люди начинают улыбаться,
Удивляться и смеяться!
Звучит прощальная музыка, цирк закрывается.