Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре «Цирковое путешествие»

Ольга Иванова
Конспект НОД по физической культуре «Цирковое путешествие»

КОНСПЕКТ

НОД по физической культуре.

Тема: «Цирковое путешествие»

Цель: побудить детей использовать имеющиеся знания и двигательный опыт в решении проблемной ситуации.

Задачи: - совершенствовать двигательных навыки и умение применять их в различных ситуациях;

- развитие образно – пластического творчества и воображения;

- развитие умения работать в парах.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Цирковое путешествие“» размещена в разделах

Инвентарь и оборудование: музыкальная подборка, музыкальный центр, мешочки для метания, металлические воротики, скамейка, кубики, обручи, массажные мячи, гимнастические палки, массажная дорожка, волшебная коробка, карточки с видами спорта, ведерки, шарики.

Место проведения: спортивный зал МБДОУ № 92

Время проведения: 9.30-10.00

Составил инструктор по ФК: О. В. Иванова

Ижевск 2017г.

Содержание Методы, приемы. Методические указания

1. Вводная часть

5 мин.

• Построение 1 мин.

Ходьба с разным положением рук: 1 мин.

- без задания;

- на носках (по узкой тропинке);

- на пятках (по лужам)

- в полуприсяде, руки за спиной.

Бег: 3 мин.

- без задания;

- приставным галопом;

- змейкой;

- по хлопку прыжки на месте.

• Ходьба с восстановлением дыхания Фронтальный

Беседа

Поточный

Упражнение

Поточный

Упражнение

Рассказ Обратить внимание на внешний вид детей.

«В. : Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, таких подтянутых и спортивных»

Раздается звонок

Здравствуйте я фокусник из цирка, сегодня мое первое выступление, но я не могу найти свою волшебную коробочку… гудки

В. : Что же делать ребята?

Д. : Надо ему помочь!

В. : А как же добраться до цирка?

Д. : Пешком, на транспорте.

В. : Здорово, тогда отправляемся, на право. Друг за другом шагом марш.

Следить за правильностью выполнения задания и соблюдения дистанции.

«В. : Ребята, а теперь мы поедем на транспорте. Взяли в руки руль».

Следить за правильностью выполнения задания и соблюдения дистанции.

«В. : Вот мы и добрались до цирка

Обратить внимание на самочувствие детей, следить за правильностью дыхания.

2. Основная часть.

20 мин

Построение на выполнение комплекса ОРУ (дети встают парами кольца в руках) 5 мин.

Комплекс ОРУ:

• Потягивание «Танцоры» 4-6 раз

И. п. – ноги вместе, кольца держим двумя руками внизу.

1- ногу отвести в сторону на носок, кольца вверх - вдох;

2- И. п. выдох

3- 4 Тоже самое

b) «Силачи» 6- 8 раз

И. п. – ноги на ширине плеч, кольца на полу, одна рука за спиной.

1- наклон вперед, взять кольцо;

2 – И. п. кольцо вверху.

3-наклон вперед, положить кольцо на пол, поменять руку.

4 – И. п. кольцо вверху.

c) «Акрабаты» 6-8 раз

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с кольцами в стороны.

1- поворот в сторону, одно кольцо вверх, другое вперед.

2- И. п.

3 –4 То же

d) «Клоуны» 6-8 раз

И. п. – присесть кольцо на голове (шляпа) держим одной рукой, другая рука на поясе

1- встать рука с кольцом вверх в сторону, другая вниз в сторону.

2- И. п.

3- 4 То же

Затем поменять положение рук.

e) «Мартышки» 8-10 раз

И. п. – кольца внизу, ноги вместе.

1- прыжок ноги врозь, кольца в стороны

2- И. п.

3-4 тоже

Ходьба на мест.

f) «Пузыри» 4-6 раз

И. п. – ноги вместе, кольца держим двумя руками у груди.

1- отвести правую ногу в сторону на носок, кольцо вверх, вдох;

2- Приставить ногу, выдох в кольцо.

3- 4- То же.

• Прохождение полосы препятствий 10 мин.

a) Скамейка;

b) Массажная дорожка;

c) Обручи.

d) Массажная дорожка;

e) Воротики;

• Игра «Ловишки» со сменой водящего. 2 мин.

Ходьба с восстановлением дыхания

• Игра «Заря заряница»3 мин.

Поточный

Рассказ

Упражнение

Фронтальный

Упражнение

Поточный

Беседа

Упражнение

«В. : вот мы с вами и на арене цирка, а все артисты перед выступлением делают разминку, и мы с вами пока арена свободно тоже можем размяться. Возьмите, пожалуйста, каждый кольцо и встаньте парами лицом друг к другу».

Следить за правильностью выполнения заданий и четкостью их выполнения.

Следить за тем, чтобы ноги были прямыми, четкостью выполнения. Исправлять индивидуальные ошибки.

Следить, чтобы ноги не разворачивались, за правильной работой рук и четкостью выполнения задания

Следить за правильным исходным положением, четкостью выполнения.

Следить за постановкой рук, чтобы прыжки дети выполняли на носках на месте без продвижения вперед, четкостью и правильностью выполнения задания

Обратить внимание детей на выдох через рот, следить за правильностью выполнения задания.

«В. : Какие молодцы мальчики так четко выполняли все задания, а девочки были очень грациозные. Здорово. Ребята, а почему мы пришли в Цирк?

Д. : Найти волшебную коробку

В. : А вы ее видите?

Д. : Нет

В. : А что есть на нашей арене?

Д. : полоса препятствий!

В. : А сейчас каждый из вас может придумать свой необычный способ преодоления препятствий.

Повторить правила передвижения по полосе препятствий, дети придумывают, как преодолеть препятствия разными способами используя имеющиеся у них двигательные навыки

В. : Мальчишки и девчонки, какие вы ловки и сообразительные. Но мы так и не нашли волшебную коробку. Что же делать?

Д. : Убрать весь инвентарь.

В. : Замечательное предложение, тогда мальчики убирают тяжелый инвентарь: скамейку, воротики и красную массажную дорожку

Убирая снаряды, дети находят волшебную коробку.

В. : ребята, а коробка то не открывается, вы знаете волшебные слова?

Д. : сим сим откройся, ахалай мохолай…

В. : Нужно сказать волшебные слова всем вместе.

дети дружно повторяют волшебные слова.

В. : Посмотрите здесь мяч и платочек, а вы знаете, что с ними делать!

Д. : кидать, катать, играть…

В. : У нас здесь много места давайте поиграем в ловишку со сменой водящего.

Водящие с мячами в руках должны осалить других ребят и передать им мяч - они становятся водящими.

Следить за соблюдением правил игры.

Дети стоят в кругу, водящий с платочком в руках в центре. Дети идут по кругу со словами:

Заря, заряница

Красная девица

По полю ходила

Ключи обронила.

Водящий идет противоходом. С последними словами все останавливаются. Водящий идет вперед, разделяет руки ребят, они становятся спиной друг к другу. После слов:

Раз, два, три беги!

Дети бегут на встречу друг другу. Побеждает тот, кто первым схватит платок, он становится водящим.

3. Заключительная часть

5 мин

Рассаживание в полу круг, сед на пятках

• Игра «Угадай-ка»

• Рефлексия Фронтальный

Упражнение

Рассказ Обратить внимание на самочувствие детей

В. : Ребята вы так здорово играли, а теперь мы немного передохнем и поиграем в игру «Угадай-ка».

По команде массажный мяч и платочек передается по кругу, с остановкой музыки тот, у кого остался мяч изображает каких-нибудь циркового артиста, а тот, у кого платочек угадывает,

Входит фокусник

«Ф. : Слышу знакомые голоса. Здравствуйте мои друзья! Ух ты вот и моя волшебная коробочка, спасибо вам большое, вы спасли мое выступление! Я хочу отблагодарить вас за помощь, кладите скорее в нее платочек и мяч.

Сделайте глубокий вдох и подуйте все вместе на коробку.

Дети дуют 2 раза, ведущий поворачивается вокруг себя, переворачивает коробку другой стороной

Ф. : Посмотрите там для вас подарок (набор карточек со спортивной тематикой)

В. : подарки мы передадим вашему воспитателю. Вы их посмотрите вместе в группе.

На этом наше путешествие подходит к завершению, а напоследок ребята подарите свое мнение о нашем путешествии волшебным ведеркам.

Каждый ребенок берет шарик и кладет в одно из 3 рефлексивных ведерок. Рыжее – все получилось, понравилось, зеленое – не знаю, фиолетовое – было плохо, что-то не получилось

Занимайте места в автобусе, и вместе с воспитателям отправляйтесь в детский сад!

Ф., В. : До свидания! До скорых встреч!

Дети под музыку уходит из зала.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Цирковое путешествие»
Опубликовано: 28 августа 2020 в 17:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД