Лучший педагог года

Cоставление связного рассказа по серии картинок «Синяя сказка»

Таисия Сергеевна Сидорова
Cоставление связного рассказа по серии картинок «Синяя сказка»

Cоставление связного рассказа по серии картинок

Методическая разработка

образовательной деятельности по речевому развитию

Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих основные, «ключевые» моменты сюжетного действия. «Синяя сказка», «Ох, этот синий дельфин»

Автор: Сидорова Таисия Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад

№ 2 ст. Каневской МО Каневской район

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) с ОВЗ.

Виды деятельности: коммуникативная. познавательная.

Публикация «Cоставление связного рассказа по серии картинок „Синяя сказка“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: развитие любознательности и инициативности в речевой деятельности

Задачи: способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и творческой активности, создать условия для реализации творческой (речевой) деятельности, продолжать формировать позитивные установки к речевому творчеству, представления об объектах окружающего мира на примере сказки «Ох, этот синий дельфин» развивать связную монологическую речь, высшие психические функции.

Предварительная работа: создание 6 цветных сюжетных картинок (мультимедийная установка,фишки-слова.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, очень хочу с вами посекретничать… Нам будет здесь удобно? ( дети: да, тут будет уютно). Отлично!

(дети с логопедом размещаются на пуфиках полукругом перед доской.)

- Завтра мы будем встречаться с вашими родителями. Я совершенно не знаю, чтобы придумать интересное для них? Поможете? (выслушиваются варианты)

- Сколько интересных вариантов вы придумали. -Отличная идея! Я точно знаю, что все взрослые любят слушать рассказы-сказки. Но хотелось бы рассказать такую сказку, которую родители ещё не знают… Где же можно её найти?

Дети высказывают свои предложения (взять книгу в библиотеке, посмотреть в интернете, спросить у взрослого)

- А что если нам придумать такую сказку?

- Какая сказка будет интереснее родителям?

- О речных обитателях,о детях, об отдыхе, о разных приключениях? Почему ты так думаешь?

- Согласна, замечательно, может быть, возможно, интересно, необычно

- Маша так думает.

- А ты как думаешь?

- Может быть, у кого-нибудь еще есть идеи?

- Еще есть идеи?

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

- Кто согласен с Колей?

- Кто-нибудь считает по-другому?

- Я уже представляю, как интересно будет вашим родителям услышать новую сказку-рассказ придуманную каждым из вас! -Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы придумать сказку-рассказ?

-Давайте решим, с чего начнем?

- Что нам для этого понадобиться?

- Как именно лучше это сделать?

- Что нам может помочь? -Согласен, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

- Ты уверен, докажи!

-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

- У меня как раз есть сюжетные картинки, которые надеюсь помогут вам придумать новую сказку-рассказ и запомнить её последовательность. Предлагаю выбрать и рассмотреть их.

- О чем рассказывают вам сюжетные картинки?- А что ты наблюдаешь на них?

- Что подсказывает тебе- о ком сказка?

- А у тебя какая интересная подсказка! Расскажи о ней. (рассматриваются все картинки)

- Нам достаточно этих картинок для создания сказки? Как бы их интереснее использовать? Есть идеи? (варианты детей). Разбор содержания серии картинок по вопросам логопеда.

1. Кто изображен на первой картинке? (Кого вы видите на ней)

1.1. Предполагаемые ответы детей.

1.2. Дети: здесь изображен домик, дедушка, внучка.

1.3. А что они делают? Какого цвета домик и одежда у дедушки и внучки?

1.4. Логопед: вы заметили, стены, крыша дома синего цвета, платье у внучки синего цвета …. Кто-нибудь считает по-другому? Ух ты!

1.5. Куда спешит дедушка и внучка?

1.6. Дети: дедушка выбирать из синих пойманных сетей рыбу, а внучка играть с синим ведерком. Логопед: Как интересно!

2. Кто изображен на второй картинке?

2.1. Предполагаемые ответы детей.

2.2. Дети: Здесь девочка подходит к лодке и развязывает ее. Логопед: Вот это да!

2.3. А зачем она это делает?

2.4. Логопед: Согласна, она «шалит», и «балуется».

3. А что происходит на третьей картинке?

3.1. Предполагаемые ответы детей.

3.2. Дети: на этой картинке девочку уносит волна в море. Логопед: : Как необычно ребята

3.3. Как вы думаете, она испугалась, заметила, что это не игра, не шутка?

3.4. Логопед : Отличная мысль! девочка еще не заметила, не поняла, что это не игра, не «шутка»

4. Что случилось на четвертой картинке?

4.1. Предполагаемые ответы детей.

4.2. Логопед: у девочки падает в море ведерко? Логопед: Какие вы внимательные ребята

4.3. Что происходит?

4.4. Какие действия выполняет девочка?

4.5. Дети: Она тянется рукой за упавшим ведром. Логопед: А, кто думает по другому.

4.6. Что случилось?

5. Что происходит на пятой картинке?

5.1. Предполагаемые ответы детей.

5.2. Дети: девочка не умеет плавать, она тонет. Она кричит. Логопед: кто, думает по другому

5.3. Логопед: Кто появляется в воде на звонкий, громкий крик девочки? Дети: люди, может корабль. Логопед: А, кто думает по другому?

6. Кто появляется на шестой картинке?

6.1. Чем закончилась синяя сказка?

дельфин подхватывает девочку себе на спину и плывет с ней на берег. На берегу бегает дедушка. Логопед-Интересный вариант!

6.2.

.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- (после паузы) : Кто готов вспомнить слова?

Самостоятельная коммуникативная практика детей по придумыванию слов к сказке с помощью слов-полосок образец рассказа.

Жил-был дедушка на берегу синего моря. У него в селе много красивых домов. А у дедушки дом был необыкновенный – синий. Стоял он почти на берегу моря. Каждое утро дедушка уплывал на своей синей лодке в море. Он ловил рыбу. А маленькая внучка ждала его на берегу. Она брала свое синее ведерко, синий совок и отправлялась строить домик на берегу. Она надевала свой любимый синий сарафан, синюю панаму, синие сандалии.

Но однажды, когда дедушка еще спал, Ирочка решила попробовать встать взрослой, как дедушка ловить рыбу. Она развязала лодку и села в нее играть. Вдруг на море поднялись волны и быстро оттолкнули синюю лодку от берега. Ирочка играла в лодке и не заметила, что уже далеко от берега. Вдруг падает ведро. Ирочка пытается его достать веслом, но падает в синее холодное море. Плавать она не умеет, пытается кричать. Крик услышал синий дельфин. Вот он и старается спасти девочку. Вот Ирочка уже на берегу. Она говорит: «Ох, этот синий …» Динамическая пауза.

Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покрутитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Упражнение в составлении фраз-высказываний, отражающих последовательно происходящие события (с учетом той или иной картинки).

Примеры отрабатываемых синтаксических конструкций:

• Дедушка жил на берегу … (синего моря) – вводная фраза.

• Дедушка спал, а в это время … .

• Лодку подхватила синяя волна и она … .

• Ведро падает в море и Ира … .

• Лодку переворачивают волны и Ира … .

• Девочка тонет и ….

• На крик приплывает … .

• Он хватает ее на … .

7. Игровое упражнениеКакой? Какая? Какие?

Игра на панно. У каждого ребенка полоски – слова, обозначающие признак предмета.

У каждого ребенка по 5 полосок. Выигрывает тот, кто быстро подберет пять слов.

Дети отвечают на вопрос и размещают полоски – слова на панно.

В каком по цвету доме жил дедушка? В каком сарафане играла Ирочка

Какого цвета у Иры были игрушки? Какого цвета у дедушки была лодка? Составление рассказа с использование магнитофонной записи рассказа каждого ребенка -Коля, тебе нужна помощь?

В случае, если все дети захотят:

-Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется назвать слова

Это будет чудесно! Думаю, это здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс? Понимаю…

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Поделись позитивным настроением со сверстниками. Что на вас произвело наибольшее впечатление? Ребята, напомните, для чего мы это делали? Получилось ли у нас? Что позволило нам добиться результата, составить рассказ? Что нам помогло? Важно ли то, что мы сегодня узнали? Для чего это пригодиться вам в жизни? Что было для вас самым трудным? Почему? - Коля, ты очень здорово придумал, как….Катя рассказала замечательный интересный рассказ и не пропустила ни одной важной детали -это очень понравиться вашим родителям. Логопед: Давайте все вместе выразим свои положительные эмоции от нашего игрового путешествия. Психологический этюд «Весёлый стаканчик». А теперь поставь свой цветочек в вазу «Букет настроения». Если хорошее настроение поставь в вазу розовый цветочек, если плохое синий.

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя сказка! Я думаю, что родителям интересно будет послушать именно тебя!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект ООД по развитию речи «Доброе дело» по серии сюжетных картинок Конспект ООД по развитию речи ОО речевое развитие, тема «Доброе дело» (по серии сюжетных картинок) Задачи. Обучать детей построению разных.

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок .

Консультация-практикум для родителей «Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок» Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток); - в таком.

Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок» Обучение детей работе с серией картинок можно организовывать и в форме игр «Умники и умницы», «Догадай-ка», «Сыщики», «Режиссёры фильма».

ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» ОД по развитию речи: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Задачи:Образовательные: –обучать детей умение составлять рассказ.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные» Тобы Группа 1 младшая Білікті Образовательная область:коммуникация Разделы: развитие речи Тема: Рассматривание сюжетных картинок из серии.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Составление связного рассказа по картине «Волки зимой» Конспект занятия по развитию речи Составление связного рассказа по картине «Волки зимой». Цель: расширение представлений о жизни диких.

Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи Статья «Обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Развитие связной речи» Проблема развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cоставление связного рассказа по серии картинок «Синяя сказка»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 15:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД