Cовместная деятельность педагога с родителями и детьми старшей группы «Путешествие в страну «Грамотейка»

Оксана Сухнева
Cовместная деятельность педагога с родителями и детьми старшей группы «Путешествие в страну «Грамотейка»

«Путешествие в страну Грамматики»

Краткая аннотация.

Автор предлагает отчетное мероприятие кружка по обучению грамоте «Грамотейка» совместно с родителями, воспитателями и детьми старшей группы. Актуальность тематики данного мероприятия обусловлена тем, что полноценное овладение родным языком является основополагающим фактором формирования личности ребенка, педагога и родителя и представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания. В сценарии мероприятия предложены задания разной сложности, как для детей, так для педагогов и родителей с использованием мультимедийной презентации, в которой представлены слайды с названиями станций, упражнения, сказочные персонажи и художественное слово. С помощью этих заданий дети, родители и педагоги смогут проверить свои знания в русской грамматике. Материал предназначен для воспитателей старшей, подготовительной группы и учителей начальной школы (1 класс).

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, вовлекая в познавательный процесс педагогов, родителей и детей, формировать навык коллективной работы и творческих способностей.

Задачи:

1). Дать детям раскрыть свои знания по обучению грамоте.

2) Закреплять навыки звуко-слогового анализа слов, графического образа букв, чтения слогов и слов.

3) Развивать фонематическое восприятие, память и внимание, словесно-логическое мышление, рассуждать, делать выводы.

4) Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

5). Формировать навык совместной работы в группах.

6). Расширять сотрудничество с родителями и педагогами по обучению грамоте детей;

7). Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и участие в открытом мероприятии.

Подготовительная работа: составление проекта «Моя буква» (каждый участник мероприятия, подбор стихов про букву, подготовка номера художественной самодеятельности на тему «Грамматика», название команды и девиз.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, магнитофон, флешка с фонограммами песен, проекты букв, карточки с заданиями, герои – ежик, королева Грамматика, сигнальные карточки, цветные карандаши, ручки, медали, грамоты, закладки, блокноты.

Ход:

Педагог: Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики (слайд 1.) Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания! Ребята мы не все буквы изучили, и поэтому с собой мы возьмем команду родителей и команду воспитателей. Вы согласны?

Педагог: Да!

Педагог: Начинаем путешествие. Прошу представить свои команды.

Первая команда (дети)

Название: Буквы

Девиз: И пусть острей кипит борьба

Сильней соревнование

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Третья команда (родители)

Название: «Дружный алфавит»

Девиз: «Алфавит один за всех

и все за одного». Вторая команда (дети)

Название: Звуки

Девиз: Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Четвертая команда (педагоги)

Название: «АБВГДЕЙ-КА»

Девиз: «Грамоте учиться

всегда пригодиться».

Педагог: Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики (слайд 2).

Поют все команды

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания? [5]

Станция «Алфавито» (слайд 3)

Педагог:

Вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь.

Повторить все 33? [6]

Педагог: Представление букв – стихи про каждую букву (Приложение №1) и проект буквы. (Приложение №2)

Станция "Звуковичок"(слайд 4)

Педагог: Игра «Какой звук». На столе лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Все берут их в руки, я называю слова, вы определяете первый звук в слове: гласный, твердый или мягкий согласный, показываете соответствующую сигнальную карточку.

(Стол, лето, осень, ученик, парта, неделя)

Педагог: На карточках задание: подчеркнуть каждый звук соответствующим цветом

ЗАМКИ (1 команда, ЛИПА (2 команда, УЧАЩИЙСЯ(3 команда,

ЧАСОВЩИК (4 команда).

Станция «Почтовая» (слайд 5)

Педагог: На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно. А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

1 и 2 команде. Исправить ошибки и составить предложения. [1]

Педагог: 3 и 4 команде предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайну смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

Педагог: Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

3 команда. ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГЫ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫГ.

(Ответ: «Жил – был у бабушки серенький козлик». Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими; буква Р заменяется на Л, М – на Н, и наоборот; буква Й остается неизменной; гласные А, О, У заменяются на Я, Ю,Е и наоборот.)

4 команда.

Ы дёктя мяфэлмагя фтлюк сябражюд ёпрягя

(Ответ. И тогда наверняка вдруг запляшут облака)

Педагог: Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это? Медвежонок предлагает нам размяться (слайд 6)

Физминутка

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка мишку нашел.

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать. [2]

Станция «Лесная» (слайд 7)

Ведущая 1. Кто же встречает нас на станции «Лесная»? Мы узнаем, отгадав загадку.

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёжик)

Заходит девочка в костюме ежика.

Педагог: Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 8)

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать! [3]

Задания на карточках

1 команда мед бар тел дя ведь сук (Медведь, барсук, дятел)

2 команда бел са ли яц за ка (белка, лиса, заяц)

3 команда бе кро ге кан мот дил пард на ге ко (Бегемот, Крокодил, Гепард, Канна)

4 команда па го ха пи ви рил ме тон ан ла ле он (Павиан, Горилла, Хамелеон, Питон)

Педагог: Молодцы! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными. До свидания, местные жители! Прощай белочка. А наш путь продолжается.

Станция «Наоборот» (слайд 9)

(слайд 10)

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что (низко).

А МЫШОНОК (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что (близко,

А УЛИТКА – (далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко (мало).

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и (велико).

А КОТЕНКУ все равно:

(Кислое) – зачем оно?

- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

(Сладкий) у него бочок. [2]

Педагог:

3 и 4 команде нужно вместо точек написать слова, противоположенные по смыслу.

1 и 2 команде найти и подчеркнуть всех животных.

Станция «Пословицы» (слайд 11)

Педагог: Существует, очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.

Задание 3 и 4 команде. Зная порядок букв в алфавите, разгадать пословицу и объяснить ее смысл.

21 25 6 15 30 6 19 3 6 20 1 15 6 21 25 6 15 30 6 20 30 14 1. (Ученье свет, а неученье – тьма).

17 16 3 20 16 18 6 15 30 6 14 1 20 30 21 25 6 15 30 33. (Повторенье – мать ученья).

1 и 2 команде расставить в правильном порядке слова и прочитать пословицу.

камень(4) словом(2) растопишь(5). Ласковым(1) и(3)

(Ласковым(1) словом(2) и(3) камень(4) растопишь(5).)

матери(6). весне(3, Птица(1) а(4) рада(2) дитя(5)

(Птица(1) рада(2) весне(3, а(4) дитя(5) — матери(6).)

Конкурс болельщиков

Ведущий: Закончите пословицу по ее началу:

- В гостях хорошо … (а дома лучше).

- Один за всех … (и все за одного).

- Не имей 100 рублей … (а имей 100 друзей).

- Семь раз отмерь … (один раз отрежь).

- За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь).

- Поспешишь – … (людей насмешишь).[4]

Игра на внимание. (слайд 12)

Педагог:

Если в слове есть буква А — хлопать в ладоши;

О — прыгать;

И — качать головой.

(атака, огурец, стих, игла, окунь ручка, ученик, портфель, садик, осина)

Станция «Превращение» (слайд 13)

Педагог: Задание 3 и 4 команде. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова

ПРОСТОКВАША (парта, парк, паста, пора, пот, рак, рот, спор, спорт, скат, шар, ток, штора, астра, вата, вар, право, сор, сорт, кора, кот, коса и др.)

Педагог: Задание 1 и 2 команде. Найдите слова, которые спрятались в слове.

Хлев (лев) Коса (оса)

Столб (стол) Удочка (дочка)

Коса (оса) Зубр (зуб)

Укол (кол) Точки (очки)

Станция «Смекалка"(слайд 14)

Задания на карточках

1 команда

Найди слово без мягких согласных звуков: Митя мороз кони

Назови звонкие согласные?

Всегда твердые согласные звуки (ж,ш)

Назвать согласные свистящие (с,с,з,з,ц) [7]

2 команда

Найди слово без глухих согласных звуков: (пенал береза кошка)

Назови глухие согласные?

Найди буквы, которые обозначают мягкость согласного звука: (и,а,у,о,ы.

Назвать согласные шипящие (ж,ш,щ,ч)

3 команда

1. Выбери слово без твердых согласных звуков: сторожит тетрадь пение 2. Назвать согласные губно-зубные (в,в,ф,ф) 3Сколько согласных звуков? (36) 4. Какие буквы обозначают 2 звука (я,е,ё,ю)

4 команда

Выбери слово без звонких согласных звуков: сушить паравозик поезд

Назвать согласные сонорные. (р,р,л,л,м,м,н,н,й)

Назвать согласные губно-губные (б,б,п,п,м,м)

Назвать согласные переднеязычные зубные. (д,т,зс,ц,н)

Появляется королева Грамматика (слайд 15)

Грамматика: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, меня очень радует!

Педагог: Спасибо, дорогая Грамматика, за знания! Не покидай их в трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными!

Девочка рассказывает стихотворение

Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах –

Ты же рядом.

И с правилом четко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять

И трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится! [8]

Педагог: Грамматика для тебя команды приготовили номера художественной самодеятельности.

Станция «Отдыхай-ка» (слайд 16)

Выступление команд

1 и 2 команда сценка «Дом из буквы А» (Приложение №3)

Песня «Две волшебных буквы» (приложение №4)[10]

3 команда сценка «Буква Я» (Приложение №5) [9]

4 команда песня «Алфавит» (Приложение№6) [11]

Грамматика: Спасибо, вам за теплые слова! Мое вам напутствие.

Дети: Книги читать – скуки не знать! (слайд 17)

Грамматика: Я приготовила Вам небольшие подарки (закладки, блокноты, медали и грамоты.

(слайд 18) Дети читают хором

Дети: Спасибо, Грамматика – наука прекрасная!

Награждение

Грамматика: Я не прощаюсь, а говорю вам «до свидания»!

Педагог: А наше путешествие завершено, Надеемся, вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

(слайд 19)

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочную страну звуков». Логопедическое занятие с детьми старшей группы детского сада 1. Орг. Момент. Дети входят в кабинет. Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказочную звуковую страну 2. Развитие дыхания.

Cовместная деятельность педагога с детьми по чтению произведений литературы. С. Я. Маршак «Где обедал, воробей?» Цели: познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. Я. Маршака в стихотворении «Где обедал, воробей?»; развивать поэтический.

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы Автор: Дорохина Наталья Дмитриевна Интеграция образовательных областей:.

Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели» Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях. Задачи:.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Видеоотчёт НОД в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейка» Видео предназначено для воспитателей дощкольных образовательных учреждений по речевому развитию. Идея занятия - путешествие в страну Грамотейка,.

Организованная образовательная деятельность по ПДД для детей старшей группы «Путешествие Лунтика в страну дорожных правил» Программные задачи: Образовательные: Формировать понятия одностороннего и двухстороннего движения, разделительной полосы. Закрепить знания.

Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию»Совместно-познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Опытляндию» Цели: - Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование; - Учить работать в коллективе и индивидуально.

Автор публикации:
Cовместная деятельность педагога с родителями и детьми старшей группы «Путешествие в страну «Грамотейка»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 00:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...