Cпортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Варфоломеева Татьяна
Cпортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Спортивно-познавательное развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь".

Cпортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году наш соотечественник совершил первый в мире космический полёт. Кто это был, знаете?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин!

Инструктор. Верно! Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Гагарин облетел вокруг Земли и стал героем. А вы хотите быть космонавтами?

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта- самая трудная, опасная и ответственная. Поэтому в полёт мы возьмём ловкость, быстроту, дисциплинированность. Мы пока ещё не космонавты, поэтому нам нужен штурман, который будет руководить нашим полётом.

Штурман. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы решили отправиться в космическое путешествие. Буду рад вам помочь. Ребята, а как называется место, откуда космонавты отправляются в космос? (космодром)

Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом,

Видим- чудные ракеты.

Полетим мы на планеты.

Сегодня в космос отправляются два космических корабля: «Комета» и «Метеорит». Прошу экипажи кораблей поприветствовать друг друга!

Команда «Комета».У нас девиз:

Мы, экипаж корабля «Комета»,

Быстро летаем по планетам!

Покажем сегодня мы храбрость и смелость,

Ловкость, сноровку и в деле умелость!

Команда «Метеорит».У нас девиз:

Мы- экипаж «Метеорит», Мы- высший класс!

Догони попробуй нас!

Быстрых, смелых и весёлых,

Бодрых, ловких, закалённых!

Штурман. На каждой планете участников нашей экспедиции будут ждать испытания. Задача экипажей каждого корабля- выполнять задания как можно быстрее. Победит команда, которая потратит как можно меньше времени на выполнение заданий и вернётся из космоса первой. У каждой команды космических путешественников есть набор звёздочек. Команда, выполнившая задание и прошедшая эстафету первой получает «звезду», которую мы поместим на борт корабля.

Инструктор. Чтобы в космос полететь

Нужно очень захотеть, Будем мы тренироваться, Будем силы набираться. Не зевай! Не ленись! На разминку становись!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Дети под музыку выполняют «Космическую разминку».

Инструктор. Ну что ж, хватит разминаться, Уж пора с Землёй прощаться. Далекие звезды в небе горят, Зовут они в гости спортивных ребят.

Штурман. В небе звезды ярко светят

И ракеты ваши ждут,

К малым и большим планетам

Предлагают вам маршрут.

Экипажи к полёту готовы! Взлёт разрешаю!

Экипажи, занять свои места!

Дети выстраиваются в колонны рядом с «ракетами».Произносят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты.

Для полета по планетам, 1, 2, 3 – лети!»

Дети под музыку, преодолевая полосу препятствий, оказываются в «открытом космосе».

Штурман. Мы попали в открытый космос. Наша первая остановка – планета Меркурий.

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье, Да нет атмосферы – вот наказанье!

Инструктор. Меркурий иногда называют родственником Луны. Дело в том, что поверхность этой планеты покрыта множеством кратеров разной величины.

И вот первое испытание для космонавтов:

Эстафета «Обойди кратеры».

(участники команд по очереди прыгают через «кратеры», затем выполняют бег «змейкой» между разложенными на полу предметами).

Штурман. Мы покидаем планету Меркурий, нас ждёт самая волшебная и яркая планета Солнечной системы- Венера, приглашаю экипажи занять свои места в ракетах.

«Ждут нас быстрые ракеты.

Для полета по планетам, 1, 2, 3 – лети!»

(дети по залу «летят» на «ракетах»)

Штурман. В честь богини красоты

Названа, Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

Инструктор. Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли!

Закрыта она пеленой облаков.

А что же под ними? Климат каков?

Климат имеет огромный дефект.

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна! Но, может, пока?

Штурман. Осторожно, наш путь лежит через зону повышенной невесомости.

Кто знает, что такое невесомость?

Конкурс «Центрифуга».

(участники команд по очереди садятся на крутящийся стул, делают оборот вокруг, встают, добегают до ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету следующему).

Штурман. Молодцы! Направляемся к следующей планете- Марсу.

Мы летим, летим на Марс, марсиане ждите нас! Марс – таинственная планета,

Она по размерам чуть больше луны.

Из-за кроваво-красного цвета.

Назвали планету в честь бога войны.

Инструктор. Марс в ночном небе кажется красным, потому что он покрыт красно-оранжевым песком, содержащим много железа. На поверхности этой планеты есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп. И следующее наше испытание- полёт на метеоритах.

Эстафета «Полет на метеорите» (прыжки на фитболах)

Штурман. Приглашаю занять места в ракетах, летим к следующей планете! «Ждут нас быстрые ракеты.

Для полета по планетам, 1, 2, 3 – лети!»

Штурман. Ребята, мы прилетели на планету Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер - гигантская планета, состоящий из жидкости и газа.

Инструктор. Юпитер - царь планет! В тельняшке облаков Вращаться не спешит - уж нрав его таков! Двенадцать - на Земле, а здесь лишь год пройдет! Уж очень он тяжел и медленно плывет. А на груди его есть «красное пятно». Откуда появилось? Пока не решено! И наступить ногой так просто невозможно, Ведь жидкая планета, и утонуть в ней можно!

Штурман. Чтобы исследовать поверхность этой планеты, передвигаться по ней нужно на специальных космических лыжах- планетоходах

Эстафета «Планетоходы».

(дети идут на «планетоходах» (дет. тренажёр «шагаем вместе») до ориентира и обратно

Штурман. Экипажи! Занять места на кораблях! Наше путешествие продолжается. Следующая остановка состоится на Сатурне- одной из самых загадочных планет. Поверхность её состоит из жидкости и газа, а вокруг планеты кружатся кольца, состоящие из миллионов каменных и ледяных обломков.

Инструктор. У каждой планеты есть что-то свое, Что ярче всего отличает ее. Сатурн непременно узнаешь в лицо — Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос.Ученые вот как решили вопрос: Когда-то давно там замерзла вода, Кольца Сатурна из снега и льда.

Игра-эстафета «Кольца Сатурна»

(дети по очереди надевают на себя три обруча и бегут до ориентира, затем возвращаются к командам и передают обручи следующим игрокам).

Штурман. Приглашаю занять места в ракетах, летим к следующей планете! «Ждут нас быстрые ракеты.

Для полета по планетам, 1, 2, 3 – лети!»

Наши корабли приближаются к планете Уран, где состоится наша следующая остановка. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие ночь

Инструктор. Устроим здесь остановку, отдохнем.

Интеллектуальный конкурс «Хочу всё знать»

Дети присаживаются на космической поляне.

• Кого называют космонавтом?

• Назовите имя и фамилию первого космонавта?

• Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички.

• Солнце – это планета?

• Назовите имя и фамилию женщины, которая первой полетела в космос.

• Когда отмечают День космонавтики?

• Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли?

• Как называется спутник Земли?

• Какая планета названа в честь богини красоты? • Какая планета названа в честь бога войны?

• Сколько планет в Солнечной системе?

• Как называют всех жителей Земли?

• Какая планета самая большая в Солнечной системе?

Штурман. Ребята, вы действительно космические знатоки! Продолжаем наше путешествие. (Дети занимают свои места рядом с ракетами).

Штурман приглашает экипажи занять свои места в ракетах.

- Сейчас мы совершим остановку на планете Нептун.

«Ждут нас быстрые ракеты.

Для полета по планетам, 1, 2, 3 – лети!»

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Инструктор. Чтобы исследовать Нептун, нужно передвигаться очень быстро, чтобы не замёрзнуть.

Подвижная игра «Космонавты»

(по всему залу разложены обручи – это «скафандры». Их должно быть на один меньше, чем участников. Играет космическая музыка, дети бегают, не наступая на обручи).

Инструктор. Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам. Космонавты! Не зевайте, И скафандры надевайте!

Игроки как можно быстрее должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы, надевая свой скафандр). Тот, кто не успел надеть скафандр, выбывает из игры.

Штурман : А мы двигаемся дальше, ракеты ждут свои экипажи. Вот мы и прилетели на самую удалённую от Солнца планету. А называется она- Плутон.

Инструктор. Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира.

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты.

И поэтому она в телескопы не видна.

Скован льдом Уран, Нептун.

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому.

По порядку все планеты Назовет любой из нас: раз — Меркурий, два — Венера, три — Земля, четыре — Марс. Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, семь — Уран, за ним – Нептун. Он восьмым идет по счету, а за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.

Эстафета «Разноцветные планеты».

(команды строятся у линии старта. По команде первые игроки добегают до «орбиты» (большого мяча, кладут «планету» (мал. мяч) в колечко от серсо (орбиту планеты, возвращаются бегом к своей команде, передают эстафету следующему игроку.

Штурман. Ребята, наше космическое путешествие заканчивается, пора возвращаться на нашу планету – Земля. Занимайте места в ракетах!

Помчимся мы скорей назад на ракетах в детский сад! 1, 2, 3 – лети!»

Смотрите, мы попали под «звёздный дождь»!

(на ковре разбросаны цветные камешки)

Конкурс «Звёздный дождь».

(участники команд собирают в варежках «звёзды», рассыпанные по ковру).

Штурман. Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Вот и все, пришла пора

Нам домой лететь друзья!

Дети выстраиваются в колонны рядом с «ракетами»,хором считают:

«Пять, четыре, три, два, один, пуск!» (звучит музыка).

Штурман. Внимание, приземляемся!

Мы из полета возвратились и на Землю приземлились.

Понравилось вам наше путешествие?

Инструктор. Молодцы ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчинятся правилам. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас.

Вы очень все старались! И с большим успехом спортом занимались!И я твердо верю: если захотите, Все вы, без сомненья, в космос полетите!

Под песню «Трава у дома» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Если мама рядом». Праздник, посвящённый Дню Матери для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Если мама рядом» Праздник, посвящённый.

Фотоотчет «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»Фотоотчет «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» На космических просторах Если очень захотеть – можно в космос полететь! Двенадцатого апреля наша страна отмечала праздник первого полета.

Физкультурно-познавательное развлечение для детей второй младшей группы «В огороде бабушки и в саду у дедушки» Цель: воспитание любви и уважения к пожилым людям. Задачи: - вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше. -налаживание.

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Краткосрочный проект для старшей группы «Хотим мы в космос полететь» Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Познавательное занятие для детей подготовительной группы «Любознательные гномики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное» Виды детской деятельности:.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой!» Автор: Харькова Наталья Ивановна, музыкальный руководитель.

Совместная деятельность детей «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Форма организации: НОД Возраст детей: 6-7 лет Цели: Расширить и закрепить знания детей о ракете (предназначение, строение, космическом.

Тематическое занятие ко Дню космонавтики «Если очень захотим — тоже в космос полетим»Тематическое занятие ко Дню космонавтики «Если очень захотим — тоже в космос полетим» День авиации и космонавтики празднуется в нашей стране 12 апреля, в день, когда в 1961 году Юрий Гагарин, на космическом корабле Восток-1,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Этикет
  • Космос
Автор публикации:
Cпортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 18:57
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Участие в создании образовательной среды на территории детского сада
Я, как педагог, занимаю активную жизненную гражданскую позицию, являюсь участником творческой группы по созданию образовательной среды на территории детского...