МААМ-картинки

Из опыта работы с семьями воспитанников в период профилактических мер COVID-19

Абломова Наталья Леонидовна
Из опыта работы с семьями воспитанников в период профилактических мер COVID-19

Разрешите представиться меня зовут Абломова Наталья Леонидовна. воспитатель МАДОУ №25 «ЯГОДКА»

Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы с родителями в период профилактических мероприятий, связанных с COVID-19.

Я постоянно работаю на группе раннего возраста и из года в год сталкиваюсь с работой по адаптации детей к условиям детского сада.

Публикация «Из опыта работы с семьями воспитанников в период профилактических мер COVID-19» размещена в разделах

В первую очередь адаптация - это огромная эмоциональная травма для ребенка и их родителей. Также нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия: отсутствие близости с мамой, папой и т. д. ; необходимо соблюдать режим дня детского сада; нужно учиться взаимодействовать с другими детьми; уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами); малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.

Все мы свами знаем, что существует 3 степени адаптации:

- легкая адаптация, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. И в течение 2-3 недель по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

- средней тяжести адаптация- эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. На этом этапе необходимо эмоционально поддерживать малыша

- тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные ОРЗ и нервные расстройства начинает мочиться в штанишки, сосать палец и т. п в таких случаях нужна помощь невропатолога.

И только выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласование воздействий на него дома и в дошкольном учреждении - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

В моей группе на данный момент из вновь поступивших детей 80% с лёгкой степенью адаптации и только 20% со средней степенью адаптации.

2020 год стал для всех непростым и внес свои корректировки и в нашу с вами работу в том числе в плане работы с семьями воспитанников. Никто из нас до последнего не верил, что в стране введут режим самоизоляции, закроются предприятия, детские сады, школы.

Зная индивидуальные и психологические особенности детей, то, что наши непоседы не смогут долго сидеть без игр, занятий и движения, мы приняли решение продолжить работу с родителями детьми в условиях самоизоляции. С ребятами и родителями группы было организованно дистанционное общение через социальные сети, где каждый день я выкладывала в свою группу видео занятия или давал ссылку на материал для ознакомления, а также на творческие мастер- классы, которые ребё нок может выполнить самостоятельно к примеру: рисование пальчиками или ладошкой, или при помощи взрослого. Каждый новый день мы начинаем с положительного психологического настроя и с весёлой утренней зарядки. Затем родителям и детям предлагаю посмотреть мастер-классы, после которых они могут сделать поделку, нарисовать рисунок на заданную тему тем самым повысив свой уровень развития. Для такой формы работы была создана группа в Вайбер для общения с родителями воспитанников нашей группы, как для личного общения, так и в общем чате. К примеру: предложена консультации: «Прививаем ребёнку культурно-гигиенические навыки», фото различных буклетов и картотек и т. п. знакомим с памятками как вести себя во время пандемии.

провели с родителями и детьми флешмоб «Моем руки против вируса»

Здесь мы знакомимся и общаемся друг с другом. Делимся информацией и советами по различным вопросам, касающимися темы воспитания детей, задаём и отвечаем на интересующие вопросы. по различным темам делимся с родителями информацией, как в текстовом сообщение, так фото и видео. с родителями детей нового набора По Вайбер были представлены консультации по темам: «Что такое адаптация», «Правила посещения группы», проведено родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада», ещё в моей работе помогает игра «Видео привет для мамы» Детишкам очень нравиться сниматься и фотографироваться, и мы с ними отсылаем по Вайбер видео послания для любимой мамочки.

Также делимся различными ссылками: к примеру: на сайт детского сада, группу» Ягодка» в контакте, приглашаем родителей присоединиться к работе группы и жизни детского сада. Здесь желающие могут увидеть интересную жизнь детского сада: фото и видеосюжеты, узнать о различных конкурсах, поближе познакомиться с сотрудниками, увидеть расположение групповых комнат и предметно - пространственной среды. Я делюсь различными ссылками на видео, к примеру: ссылками на Ютуб канал с лекциями и видеообращением автора методик по семейному воспитанию Надеждой Метеновой, которая неоднократно выступала в нашем городе с очень интересными и эмоциональными лекциями.

Мною, как педагогом с большим стажем, знающей, как все-таки мало родители стали обращать внимание на прочтение книг перед сном, был разработан цикл фильмов, мультфильмов для детей нашей группы под рубрикой «Сказка на ночь», например: рекомендован цикл «Сказки перед сном» в исполнении Натальи Варлей

От родителей детей приходит много положительных отзывов, по которым мы поняли, что предложенный формат общения их устраивает

Я работаю в тесном сотрудничестве с педагогом – психологом. Педагог – психолог взаимодействует с родителями в индивидуальном порядке, проводит консультации, делает подборки различной информации, как по индивидуальным вопросам, так и в общую группу. Совсем недавно за консультацией обратилась мама одного из воспитанников у которой сын бьёт и кусает всех подряд. Педагог – психолог провела с ней личную консультацию, затем было решено и для других родителей выложить в чат информацию по темам: «Почему дети кусаются», «Почему ребёнок дерётся»

От родителей детей приходит много положительных отзывов, по которым мы поняли, что предложенный формат общения их устраивает.

Этот неоценимый и бесценный опыт, который мы приобрели, пригодится нам в и будущем. Это новый формат общения. Что будет дальше, покажет время. Забегая наперёд скажу, что есть некоторые интересные идеи. К примеру: личное обращение к малышу, если он болен и долго отсутствует в детском саду, также в проекте есть идея записывать сказки прочитанные, чтобы малыш привыкал к голосу воспитателя.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы с семьями воспитанников в период профилактических мер COVID-19
Опубликовано: 6 октября 2020 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД