Ольга Мильбергер
Консультация «По индивидуальному маршруту»
▼ Скачать + Заказать документы
Стили обучения вашего ребенка столь же индивидуален, как и отпечатки пальцев- он отражает его развитие, сильные и слабые стороны. Помните, что нет правильного или неправильного стиля обучения: все люди разные.
Чтобы определить стиль совсем маленького ребенка, прочтите ему вслух какую-нибудь историю, где есть рефрен, что-то вроде: «и кролик поскакал- хоп-хоп-хоп» или «однажды жил-был мальчик, у которого был маленький барабан, с грохотом: рат-а-тат-тат; рум-и-тум-тум». Прочитав рефрен, посмотрите, что делает ваш ребенок
Публикация «Консультация „По индивидуальному маршруту“» размещена в разделах
Он подвинулся ближе (может быть, пытаясь сесть к вам на колени, чтобы увидеть картинку? Это указывает на зрительный стиль.
Изобразил мимикой рефрен или прервал вас чтобы обсудить рассказ? Это указывает на аудиторный стиль.
Стал крутиться вокруг, изображая то чем говорил рефрен,- прыгать, скакать или делать что-нибудь еще, о чем говорится в книге? Это указывает на кинестетический стиль.
Некоторые дети усваивают новый материал, используя два наиболее развитых чувства. У ребенка могут быть сильно развиты зрительные способности, немного кинестетические и очень слабо аудиальные, или прекрасно развиты аудиальные и кинестетические способности слабо- зрительная память. Это указывает на смешанный стиль.
Какими способностями обладает ваш ребенок? Прочитайте каждое утверждение и отметьте те, которые соответствуют поведению вашего ребенка. Затем подсчитайте количество отмеченных утверждений в каждой колонке. Если больше всего их оказалось в колонке А, то ваш ребенок обладает зрительными способностями. Если в колонке Б- преобладают аудиальные способности, а если в колонке С, то кинестетические. Если в двух колонках практически одинаковое число отмеченных ответов, то у вашего ребенка смешанный стиль.
Поощряйте естественный процесс обучения вашего ребенка. Однако все три типа обучения должны развиваться как можно активнее. Если сильно развито слуховое восприятие, то надо работать над тем, чтобы ребенок мог изобразить на бумаге то, что он слышит. Ребенок с хорошо развитой зрительной памятью должен внимательно слушать. Ребенок с развитой кинестетической должен пытаться внимательно слушать и смотреть. Но для лучшего запоминания всем троим желательно выполнять практические задания.