Получи документы

Цвет как один из факторов снятия психоэмоционального напряжения дошкольников

Алла Иванова
Цвет как один из факторов снятия психоэмоционального напряжения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «ЦРР – детский сад «Гармония»»

Подготовила воспитатель: Иванова А. Г.

Уважаемые коллеги, тема нашей с вами встречи называет-ся

Цвет как одна из факторов снятия

психоэмоционального напряжения дошкольников.

Публикация «Цвет как один из факторов снятия психоэмоционального напряжения дошкольников» размещена в разделах

На сегодняшний день, одной из основных психолого-педагогических за-дач, является поиск методов воздействия направленных на сохранение психологического здоровья детей. И одним из методов, позволяющим со-хранить психологическое здоровье дошкольников, является цветотерапия.

В настоящее время сложилась целая научная теория, рассказывающая о том, как именно цвет действует на психофизическое состояние человека.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми спо-собами снятия психоэмоционального напряжения у детей, и конечно у са-мих педагогов. Мы вместе попробуем не просто узнать о значение цвета, а попытаемся на практике, на себе почувствовать его воздействие на орга-низм. Наша встреча пройдёт в форме деловой игры с педагогами, которая называется «В краю хорошего настроения». Ну что, Вы готовый? Тогда мы начнём -

«Сеанс здоровья» ЦВЕТОТЕРАПИЯ.

Нам всем известно, что у каждого цвета есть своя характеристика. Кроме того, общеизвестный и общепринятый факт говорит нам о том, что цвет может оказывать на человека оздоровительное воздействие.

Так вот, уважаемые коллеги, сейчас я хочу вам предложить совмест-но провести так называемый «Сеанс здоровья». Он представляет собой оздоровительный комплекс, который включает в себя: дыхательные упражнения, элементы массажа, аутотренинг, элементы йоги, ну и конечно цветотерапию. По завершению, мною предложенного сеанса, каждый из нас сможет сделать для себя вывод, о его пользе и целесообразности про-ведения, как среди коллег, так и применять на практике с детьми.

Интересно, какое же воздействие на наш организм имеет тот или иной цвет

Начну с характеристики цвета. Вашему вниманию, дорогие друзья, представлен слайд, на котором изображены вот такие прекрасные цветы!

Красный цвет- повышает содержание гемоглобина в крови и тем са-мым является, скажем, так, профилактикой анемии. Кроме того, этот цвет способствует выделению тепла организмом, тем самым обладает согрева-ющим эффектом. Обладает регулирующим действием на сердечнососуди-стую систему, оказывает возбуждающее действие на нас. Красный цвет может нам помочь в преодолении страха и меланхолии, повышает работо-способность и выносливость, улучшает настроение.

Именно под действием красного цвета мы проведём с вами упраж-нение, из комплекса йоги - «Красивая осанка». Упражнение называется «Дерево». Оно способствует формированию не только красивой осанки, но и подвижность суставов рук, позволят укрепить мышцы спины, а значит, поможет нам стать ещё стройнее и красивей!

«Дерево» :

Данное упражнение проведём сидя за столом. Ноги поставьте вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, успокойте дыхание и плавно поднимайте руки перед собой. Удерживайте их на уровне груди ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом вперёд, прогибая спину. Своё внимание сосредо-точьте на позвоночнике. Дыхание произвольное, спокойное. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное дерево. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Держите позу 15-20 се-кунд). Плавно опустите руки вниз и расслабьтесь, сделайте два-три спо-койных вдоха и выдоха. Откроем глаза.

Ваша грудная клетка раскрылась, ушло напряжение, сердце рабо-тает равномерно. Вы почувствовали прилив энергии и силы? Замечатель-но! Предлагаю вам закрепить это состояние. В этом нам поможет –

Жёлтый цвет – цвет солнца, радости, тепла. Жёлтый тонизирует, бодрит, усиливает мышечную активность, стимулирует деятельность цен-тральной нервной системы. Кроме этого, желтый цвет, способствует раз-витию интеллекта и умственных способностей, а также, способствует раз-витию общительности и организованности.

Под воздействием этого цвета я предлагаю вам выполнить упражне-ние - виброгимнастика, которая относится к профилактической физкуль-туре. Это упражнение может использоваться, как физкультурная минутка во время или после напряженной умеренной нагрузки. При выполнении данного упражнения с организмом происходит то же самое, что и при бе-ге или ходьбе: кровь в венах нижних конечностей, получит дополнитель-ный импульс для движения вверх, а значит, является профилактикой за-стойных явлений в ногах. Рекомендуется это упражнение делать не спеша, не чаще одного раза в секунду и повторять 30 раз. Сотрясения не должны быть жесткими и резкими. Упражнение выполняется с закрытым ртом.

Для начала, вам необходимо встаньте со стульчиков. Поднимитесь на носки так, чтобы пятки оторвались от пола не более, чем на 1 санти-метр, и резко опуститесь на пол. И так, приступим… присаживаема и пе-реходим к следующему цвету.

Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». В цветолечении голубой цвет обладает расслабляющим и болеутоляющим свойствами, эффективен при воспали-тельных процессах, при лечении болезней горла, головных болях.

Голубой цвет успокаивает нашу душу.

Предлагаю вам провести релаксацию вашего организма. Закройте глаза, дыхание ровное. Представим себе берег лазурного моря, слышим шум прибоя, крики чаек. Вода в море небесно-голубого цвета прозрачная и тёплая. Вы идёте по берегу, и тёплые волны нежно касаются ваших ног. … Открываем глаза.

Какие эмоции наполнили вашу душу? Я искренне рада вашим улыб-кам!

Ну а теперь перед вами

Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и спо-собствует хорошему настроению. Способствует регенерации нервной и мышечной ткани. Улучшает настроение, снимает депрессию.

Предлагаю вам провести упражнение – «Оранжевая импровиза-ция». Это упражнение развивает творческое мышление, даёт простор фан-тазии, «провоцирует» улыбки и просто хорошее расположение духа! Дай-те волю спонтанности. Пусть тот, у кого созрела идея, за пять секунд, представит её вне зависимости от очерёдности. А задание заключается в следующем: Вам каждому, нужно «сыграть» любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи коллег – ОРАНЖЕВЫЙ цвет. Заранее благодарю за ваш безграничный талант и фантазию.

Ну и наконец – то мы подошли к последнему цвету и это-

Зелёный цвет, который считается самым спокойным. Он снижает кровяное давление, успокаивает, снимает напряжение. Эффективно дей-ствие этого цвета при головных болях, утомлении глаз и нарушениях зре-ния. При отсутствии зеленого цвета возможно развитие повышенной воз-будимости, нервозности, раздражительности.

Проведём с вами Аутотренинг –«Волшебное яблоко добра»

Положите яблоко Добра и хорошего настроения себе на ладони. Я снова попрошу вас закрыть глаза. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и при-ятная музыка. И вам хочется вдыхать и вдыхать его аромат. Мысленно поместите все эти чувства к себе в душу и в сердце. Почувствуйте, как доб-ро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполня-ется удовольствием, как хорошо и радостно становится вашей душе.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Открой-те глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли и улыбки.

Как итог, нашей с вами сегодняшней встречи, я предлагаю вам ещё одно увлекательное арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край хоро-шего настроения».

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение педагогического (детского) коллектива.

Предлагаю вам на листе бумаги сделать совместный рисунок «Чудесного края хорошего настроения».

Лист бумаги расстилается прямо на полу. Предварительно на листе рису-ются детали и небольшие линии. (Каракулеграфия). Педагоги дорисовывают неоконченные изображения и «превращают их во что угодно». Совместное рисование сопровождается звуками природы.

На этом у меня всё. Уважаемые коллеги благодарю вас за внимание. Пусть в вашей жизни будет больше ярких, тёплых и радостных цветов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии С утра у сонных дошколят всегда нет настроения, а воспитателям хотелось бы видеть улыбку на их лицах. И вот нашлось отличное решение такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цвет как один из факторов снятия психоэмоционального напряжения дошкольников
Опубликовано: 3 октября 2022 в 13:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цвет как один из факторов снятия психоэмоционального напряжения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алла Иванова (УИ 2075932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД