МААМ-картинки

«Цветик-семицветик». Занятие по развитию речи

Анна Степанова
«Цветик-семицветик». Занятие по развитию речи

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

«Цветик - семицветик»

Составила: Степанова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ

детский сад №42 «Огонек».

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграции образовательных областей:

«Социализация»

«Познание»

«Художественное творчество»

«Безопасность»

Публикация «„Цветик-семицветик“, Занятие по развитию речи» размещена в разделах

Виды детской деятельности:

• Познавательно-исследовательская

• Коммуникативная

• Продуктивная

• Игровая

• Двигательная

Задачи:

Образовательные:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме: обогащение словарного запаса детей. Продолжать развивать умение определять первый и последний звук в словах, развивать наблюдательность, упражнять детей в дифференциации твердых и мягких согласных р-р’, с-с’, л-л’, н-н’; развивать интерес к родному языку, учить вслушиваться в звучание сложных слов, относящихся к разным частям речи – существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие : развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности,

инициативности.

Оборудование: карточки - азбука в картинках; мяч; слайды презентации к занятию.

Ход мероприятия.

І. Организационный момент.

Воспитатель: (воспитатель заводит детей в зал, встают в круг)

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В зал влетает гелиевый шарик, к нему привязан конверт.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

- Нам прислала письмо девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева, она пишет, что добрая старушка пообещала дать ей цветик - семицветик, которой поможет ей помощь больному мальчику. Но прежде надо ответить на вопрос «Что на свете всех дороже?»

- Поможем девочке Жене?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие. Нас в пути ждут интересные приключения. Мы будем преодолевать различные препятствия, и выполнять задания, чтобы найти ответ на вопрос «Что на свете всех дороже?». После каждого препятствия мы получим конверт с подсказкой, название первой буквы, когда мы соберем все конверты, тогда мы сложим слово и узнаем, что на свете всех дороже.

- Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: В нашем путешествии мы должны быть внимательными. Давайте отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы внимательны.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью. крокодил. (Баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

- Молодцы, вы выполнили первое задание. Мы получаем конверт.

- Мы отправляемся в путешествие, а путешествовать мы будем как волшебники. Скажем заклинание и окажемся в том месте, где захотим.

- Раз, два, три повернись,

У Жени дома окажись!

II. Основная часть.

- Смотрите! Любимая ваза Жениной мамы разбилась. Давайте соберем вазу и поставим в нее цветы (Приложение № 1).

- Мы поделимся на две команды.

Одна команда садится на эту сторону стола, другая – на противоположную сторону.

Команды получают карточки с изображением двух цветочных ваз.

На одной вазе нарисованы буквы р, с, л, н (твердые согласные).

А на другой вазе – р’ –с’– л’– н’(мягкие согласные).

По буквам на вазе дети узнают, с какими согласными (мягкими или твердыми) они будут подбирать цветы для букета.

На середину стола ставятся поднос с вырезанными цветами из картона.

Итак, ваша задача – составить букет. В названиях цветов должны быть те звуки, которые указаны на ваших вазах.

цветы : василёк - с’, лилия - л’, сирень- н’, ирис - р’, астра - с, роза – р, гладиолус- л, тюльпан- н.

-Вы правильно выполнили задание. Молодцы! Дети получают конверт.

- Сейчас мы отправимся в одно таинственное место, а что это за место, нам надо будет угадать (Приложение № 2).

На магнитной доске выложены предметные картинки с изображениями,

с обозначающими над ними цифрами.

3. 2. 6. 4. 5. 8. 7. 1.

Лиса, белка, морковь, дерево, забор, апельсин, ножницы, йод;

1. 4. 2. 3. 5.

Петух, яблоко, елка, утюг, велосипед.

Цифра над словом обозначает букву, которую вы должны вписать

Прочтите, в какое таинственное место мы сейчас отправимся?

(На Северный полюс.)

- Молодцы! Вы правильно угадали, куда мы отправимся. И мы получаем конверт.

- Раз, два, три повернись,

На Северном полюсе окажись!

Воспитатель: На Северном полюсе живут белые медведи. Они сердятся. Давайте сними поиграем, чтобы они стали добрыми веселыми.

Игра «Наоборот» (с мячом).

Жара – холод веселый – грустный смеяться - плакать

Ночь – день быстрый – медленный говорить - молчать

Зима – лето тяжелый – легкий прятать - искать

Сахар – соль черный – белый поднимать - опускать

Огонь – лед твердый – мягкий зажигать – тушить

- Молодцы! Держите конверт.

- Раз, два, три повернись,

Во дворе дома Жени окажись!

- Посмотрите, как много во дворе игрушек. Их срочно нужно вернуть обратно в магазин.

Детям выдаются картинки с изображение игрушек (Приложение № 3).

- Мы будем составлять цепочки из слов. Первая игрушка, которая отправится обратно в магазин, будет ВЕЛОСИПЕД. Следующим звеном нашей цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово: «велосипед».

Кто из вас найдет предмет, начинающийся со звука [д], называет его, и присоединяет свою картинку к нашей цепочке. Цепочек может быть несколько.

Карточки с предметными картинками:

1) велосипед – домино – обруч – Чебурашка – автомат;

2) волчок – кубик – кораблик – конструктор – робот;

3) трактор – рюкзак – кукла – автобус – самолет;

4) самокат – телефон – неваляшка – арбалет – танк.

Дети выполняют задание и получают конверт.

- Раз, два, три повернись,

У доброй старушки окажись!

III. Заключение.

Вот мы и пришли.

Старушка: Молодцы ребята. А теперь ответьте на мой вопрос «Что же на свете всех дороже?»

Воспитатель: Мы собрали все конверты и готовы на него ответить.

Дети распечатывают конверт и собирают слово «Дружба».

Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Дружба») (Приложение № 4).

Дети: На свете всех дороже – дружба.

Старушка: Правильно. Вы приняли правильное решение помочь Жене.

И теперь я могу подарить цветик - семицветик.

А ребятам я дарю эту корзину со сладостями.

Дети: Спасибо! До свидания!

Приложение № 1

Приложение № 2.

Приложение № 3.

Приложение № 4.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» Интегрированное занятие «Цветик – семицветик» Задачи: Закрепить навыки счета в пределах 7. Закрепить и уточнить знания детей цветов спектра.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Цветик — Семицветик» Интегрированное занятие в подготовительной группе по математике с элементами произведения художественной литературы и музыкальными движениями.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Подготовила: воспитатель Самусевич.

Итоговое занятие по речевому развитию и рисованию «Цветик — Семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе:.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: 1. Развивать речь,мышление,внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. 2. Учить решать задачи. 3. Закреплять.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление,.

Итоговое занятие в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик» Тема «Цветик-семицветик». Программные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе,формировать представление о цветах радуги;.

Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Занятие по развитию речи
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД