Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе «Цветочная страна»

Анна Яньшина
Итоговое занятие в средней группе «Цветочная страна»

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение «Детский сад №116»

Конспект

интегрированного итогового занятия в группе общеразвивающей направленности «НЕПОСЕДЫ»

для детей от 4 до 5 лет

Тема: «Цветочная страна».

Подготовил: воспитатель Яньшина А. Г.

г. Оренбург, 2021 г.

Тема: «Цветочная страна».

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Цветочная страна“» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность;

воспитывать взаимовыручку, самостоятельность. воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Развивающие:

развивать внимание и память, логическое мышление, продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями, развивать любознательность.

Образовательные: закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой,

совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево, закрепление умения употреблять обобщающие слова, упражнять детей в подборе слов к прилагательному, закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением, развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать развитию связной речи.

Расширять и активизировать словарный запас: продолжать активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, существительные.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: предложение помочь Цветочной Феи.

2. Приемы активизации деятельности детей на занятии : создание развивающей среды, отгадывание загадки, опрос, постановка проблемы, беседа, вопросы, просмотр наглядного материала, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: задание на развитие логического мышления, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.

5. Приемы оценки и самооценки:поощрение, взаимопомощь детей, совместное с детьми определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия : аудиозапись, картинки животных, 3 домика различной высоты, цветы с серединками цифрами, разрезные картинки «Времена года», картинки «Обобщающие понятия», бумажные цветы по количеству детей, карандаши цветные.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная

Музыкально – художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

-обогащенный словарь ребенка терминологией по теме;

-повышение уровня знаний об объектах живой, неживой природы у детей, закрепление счета, расположение цветов в радужном формате;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок активно участвует в речевой деятельности, в обсуждении.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Действует по правилам игры.

Интеграция образовательных областей.

Область Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Опрос «Что мы знаем о расположении цветов в Семицветике».

Сравнение длины, количества.

Развивать познавательный интерес детей, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие Ведение опроса одногруппников.

Совместный поиск решения проблемной ситуации.

Собственное составление ответов на поставленные вопросы. Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве в составлении рассказа. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Развивать игровую деятельность.

Речевое развитие Отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика.

Развивать речь, расширять словарный запас: существительных, глаголов, прилагательных, наречиях.

Приобщать к словесному искусству.

Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми.

Развивать устную речь

детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую форму речи). Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальное сопровождение

Зарисовка наблюдений Приобщать к музыкальному искусству.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Развивать у детей индивидуальное самовыражение.

Учить погружаться в наблюдаемые явления.

Физическое развитие Динамическая пауза.

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивать физические качества.

План занятия.

Вводная часть: 2 мин

1. Музыкальное побуждение.

Введение в проблемную ситуацию.

2. Мотивация деятельности детей:

3. Целепологание

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

Решение – возможность попасть в подготовительную группу.

Основная часть: 15 мин

5. Выполнение действий, направленных на достижение цели.

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Опрос

Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

Беседа о Цветочной стране.

Динамическая пауза.

Самостоятельная деятельность детей:

Работа с сюжетными иллюстрациями.

Разгадывание загадок, артикуляционная гимнастика.

Заключительная часть: 3 мин

Анализ результатов деятельности:

Сопоставление результата с целью

Подведение итогов :

Обобщение полученных знаний в результате выполнения заданий.

Определение перспективы дальнейшей деятельности.

Длительность занятия 20 мин

Ход занятия.

Части занятия Содержание Области

Вводная часть:

1. Введение в тему:

2. Мотивация деятельности детей:

3. Целепологание

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

Основная часть. 5. Выполнение действий, направленных на достижение цели:

- Актуализация ранее приобретенных знаний.

- Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть:

6. Анализ результатов деятельности.

7. Подведение итогов.

8. Определение перспективы дальнейшей деятельности.

Воспитатель звонит в колокольчик со словами:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева- друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение!

Воспитатель: Посмотрите дети, я сегодня к вам пришла ни как воспитатель, а как Фея цветов (воспитатель облачен в костюм Феи цветов) за помощью.

«Ребята, в нашей Цветочной стране случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все лепестки и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите мне пожалуйста!»

Воспитатель: ну, что ребята, поможете мне?

Дети: да!

Воспитатель: для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова, вспомните какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик»?

«Лети, лети лепесток

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели:

Вели, чтобы мы очутились в волшебной Цветочной стране

Воспитатель: Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание для каждого лепестка цветка. Приступим?

Дети: да!

Воспитатель:

1. А вот и первое задание «Поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите вот первый лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание?

Воспитатель:

2. А здесь загадки:

- комочек пуха, длинное ухо,

Летом серый, зимой белый. (заяц)

Выставляется картинка на доску.

- Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

-Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

-Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

- Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно «Заячья избушка», почему лиса выгнала зайца? Кто помог прогнать лису? Кто первый гнал лису? Кто второй гнал лису? Кто третий гнал лису? они все поссорились, давайте поможем им помириться, как нам это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно нужно каждому дать свой домик, перед вами на столе лежит карточка с изображением животных и три домика, подберите каждому свой (Лисе – высокий, петуху – пониже, зайцу – самый низкий).

И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?

Воспитатель: посмотрите, а здесь лежит мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем.

Д/и «Каким, что бывает?»

- что бывает синее?

-что бывает твердое?

- что бывает мокрое?

- что бывает мягкое?

- что бывает солнечное?

- что бывает овальное?

- ….

Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?

3. Что же на следующем лепестке? Посмотрите перед нами картинки, их нужно собрать. Послушайте о чем здесь говориться?

- Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)

Какому времени года посвящены эти строки?

- Ой, сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Уж, тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

- Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Молодцы! Скажите ребята, слышали ли вы пословицу «Весна – это утро природы!» как вы думаете почему так говорят? А если весна – это утро, то лето – это какая часть суток? А осень? А зима? Все правильно, молодцы! Смотрите лепесток окрасился каким цветом?

4. А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Лепесток сменил цвет, значит мы все сделали правильно.

5. "Что слышит Цветок?" (артикуляционная гимнастика)

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш

МЕДВЕДЬ - э-э-э

ВЕТЕР - у-у-у-у

КАПЕЛЬ - кап-кап-кап

ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж

ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

- Давайте слово белка разделим на части хлопками. (бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).

- А теперь разделим слово дерево. (де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).

- Какое слово длиннее? Почему?

6. Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек)? (карточка с барабаном)

- цифру 2 (два кружочка)? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3 (три кружочка? (карточка с тремя птичками….и т. д. до пяти.

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!

7. Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом? Вот мы и помогли расколдовать Семицветик. Как вы думаете, справились мы с поставленной задачей?

А теперь нам пора возвращаться а детский сад.

Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставили жители Цветочной страны, если вам понравилось путешествие разукрасьте свой цветок любым цветом, а если вы устали – синим. Оформление коллективной аппликации.

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Познавательное развитие.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Цветочная страна»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 10:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД