Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебный цветок вежливости»

Светлана Платонова
Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебный цветок вежливости»

МБДОУ Детский сад № 1 «Родничок»

с Кушнаренково

Непосредственно-образовательная деятельность

Область: Познание

Тема «Волшебный цветок вежливости»

1 подготовительная группа

Подготовила и провела:

Воспитатель

Платонова С. Л.

2015 год

Программное содержание:

1. Учить детей анализировать поступки персонажей по иллюстрации,

Устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций

2. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что

Такое воспитанность, вежливость, доброжелательность, культура.

3. Закрепить умение соотносить игровые действия с выполняемой ролью.

4. Способствовать развитию мелкой моторики и координации руки.

5. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»,

«Физическая культура», «Музыка», «Труд», «Социализация».

Предварительная работа:

!. Чтение рассказов Н. Носова «На горке», В. Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово»,

Г. Остер «Неправильные привычки».

2. Общение на темы: «Кто мой друг?», «В транспорте», «В магазине»

3. Рассматривание иллюстраций: «Какая смелая», «В автобусе».

4. Тренинги: «Улыбка», «Мимика».

Оборудование:

Макет цветка с рисунком лица и съемными лепестками,

Иллюстративный материал,

Мяч для игры «замени плохие слова на хорошие»,

Атрибуты к инсценированию сказки (пещера, корзинка, костюмы лисы,

Кролика, змеи).

Рисунок формы лица.

Музыкальные записи.

Алгоритмы проведения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить об этикете. А что же такое

«Этикет» и откуда он к нам пришел, нам расскажут:

1 ребенок: Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

2 ребенок: В русском языке есть слово «Вежливость». Вежливым называют человека,

Знающего правила поведения и главное – выполняющего эти правила.

3 ребенок: Этикет – это французское слово и обозначает манеру поведения. Под

Этим словом понимают некоторые правила учтивости и вежливости принятые в обществе.

Воспитатель: Приветствие - это одно из самых важных правил этикета. Какими только приветствиями не пользовались люди. Например, люди древнего Китая, Египта говорили так:

«Здоров ли Ваш скот?». Движения, жесты, которыми обменивались люди разных стран в

Момент приветствия, были разнообразными. Эскимосы прикасались носами, другие

Показывали язык, доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами, рыцари поднимали забрало тяжелых шлемов и стягивали с рук

Боевые рукавицы. Уклониться от приветствия или не ответить на него, во все времена,

Считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Улыбка и самое простое

«Здравствуй», словно капелька солнца, добавляет в нашу жизнь тепло, цвет, радость.

Воспитатель: Показывает детям белый круг на стебельке и спрашивает: «Ребята, как вы

Думаете, что это такое?» (Предположительные ответы детей)

Да, это серединка от цветка. Воспитатель обращает внимание на мимику цветка, спрашивает

«Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный?» (Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Цветок заколдовала злая фея и чтоб его расколдовать, вернуть

Все лепестки и его улыбку, нужно выполнить задания. Дети Вы согласны помочь нашему

Цветку?

Дети: Да

1 задание. Воспитатель: Вот красный лепесток. Он предлагает нам рассмотреть картинки и

Ответить на вопросы.

На мольберте первая картинка на которой изображено, как девочка угощает мальчика

Мороженым. Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка?

(Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье; и т. д.)

Как мог ответить мальчик? (Благодарю; большое спасибо, мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне).

Вторая картинка, на которой изображено, как мальчик уступает дедушке место в автобусе.

Какие вежливые слова говорит мальчик? (садитесь, пожалуйста; присаживайтесь,

Пожалуйста)

Что ответил дедушка? (Большое спасибо, благодарю тебя).

Третья картинка – изображена встреча двух друзей.

Как друзья приветствуют друг друга? (привет, здравствуй)

Как можно еще поприветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?

(Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали много вежливых слов, от которых людям

Становится теплее, радостнее, лепесток возвращается к цветку.

2 задание. Воспитатель: Вот лепесток оранжевого цвета.

Назовите вежливые слова на родном языке. (Спасибо, здравствуйте, до свидания,

Извините, пожалуйста, спокойной ночи и т. д.)

Дети: Называют вежливые слова на родном языке.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы назвали много вежливых слов, оранжевый лепесток

Возвращается к цветку.

3 задание. Воспитатель: Лепесток желтого цвета предлагает нам рассмотреть

Сюжетные картинки, отражающие разные эмоциональные состояния детей. Ребята,

Подберите пожалуйста, к каждой картинке название, которое выражено словами

Пословицы или поговорки:

Сердце веселится и лицо цветет. (Радость)

День меркнет ночью, а человек печалью. (Грусть)

С ним водиться, что в крапиву садиться. (Злость)

Сидит надувается, три дня в лапти обувается. (Обида)

Воспитатель: Молодцы ребята, волшебное, доброе слово может подбодрить человека

В трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение, желтый лепесток возвращается

К цветку.

4 задание. Воспитатель: Вот задание зеленого лепестка.

Как вы думаете, где нужно соблюдать правила поведения?

Дети ; Везде. (в детском саду,дома, в гостях, в театре, на улице, в транспорте, в музее,

В школе, в магазине, на природе и т. д.)

Кто знает правила, которые нужно соблюдать в детском саду?

Дети: Перечисляют правила поведения в детском саду.

Воспитатель: Послушаем стихи о важных правилах.

Читают по ролям:

Зайчик мамы не дождался

И домой засобирался:

Мне совсем не далеко

Добегу один легко!

Тетя утка не пускает

Зайцу строго объясняет

Никогда прошу друг мой,

Не ходи один домой.

Лучше маму подожди, только с мамой уходи!

Дети хором: Уходя домой, отпросись у воспитателя.

Случай такой был у нас говорят

Волк за козленком пришел в детский сад

Козлика вызвал, сказал: не грусти,

Мама просила тебя привести,

Ну не задерживай, козлик, пойдем

К братьям козлятам в ваш маленький дом.

Козлик: нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими.

Воспитатель: Молодцы ребята, зеленый лепесток возвращается к цветку.

Физминутка.

5 задание. Воспитатель; Лепесток голубого цвета предлагает поиграть с вами в игру

«Плохие слова замени на хорошие, добрые»

Воспитатель кидает мяч ребенку, называя слова:

Злой – добрый

Грустный – веселый

Грубый – нежный

Глупый – умный

Жадный- щедрый

Страшный – красивый

Грязный – чистый

Ненавижу – люблю

Враг – друг

Война – мир

Горе- счастье

Воспитатель: Молодцы ребята, голубой лепесток возвращается к цветку.

6 задание, Воспитатель: Лепесток синего цвета просит показать сказку.

Инсценирование мексиканской сказки «Вежливый кролик».

Воспитатель: Ребята, какое правило помогло кролику остаться живым?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, синий лепесток возвращается к цветку.

7 задание. Воспитатель: Вот остался один лепесток- фиолетовый.

Ребята, как вы думаете, у какого человека мы видим на лице улыбку?

Дети: У доброжелательного, у веселого, у хорошего, у вежливого.

Воспитатель: Лепесток предлагает нам нарисовать добрую улыбку.

Дети рисуют под музыку улыбающееся лицо.

Воспитатель: Молодцы ребята, фиолетовый лепесток возвращается к цветку.

Смотрите как он повеселел. Все задания мы выполнили. Давайте назовем еще раз

Правила вежливости, какие вы знаете.

Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и

Вежливым быть. Много славных дел ждет вас,но, прежде всего, вы должны вырасти

Настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

Этому нужно учиться с детства.

Физминутка

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся:

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить,

Ручками своими

Тепло души дарить.

Мексиканская сказка «Вежливый кролик»

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шел он домой и вдруг

Увидел Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского

Двора, и она была голодна и сердита.

Кролик очень испугался. Бежать, но куда? Он опрометью бросился к пещере. Кролик не знал

Что там его поджидала другая грозная опасность – в пещере жила Змея.

Кролик однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить

Не полагается. «Нужно поздороваться,- подумал он, - но с кем? С Пещерой, конечно!».

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:-Здравствуйте, добрая Пещера!

Пожалуйста, разрешите мне войти!

До чего же обрадовалась Змея, услышав Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

- Входите, входите,- ласково ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик понял с кем имеет дело,- он узнал голос Змеи.

- Простите, что побеспокоил Вас, - сказал он, - Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха.

До свидания!- и бросился бежать со всех ног.

Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость еще никому не

Повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:- Лучше бы я ему не ответила! Ох, уж

Эти мне вежливые кролики!

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

Занятие в средней группе «Уроки вежливости» Программные задачи: Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение дружбы с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Проект «Уроки вежливости и доброты» Проект «Уроки вежливости и доброты» во второй младшей группе Тип проекта: групповой, краткосрочный (5 дней). Участники проекта: дети, воспитатели,.

Сценарий досуга «Визит Вежливости» «Визит Вежливости» Составили воспитатели младшей группы : Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына Светлана Аркадьевна. Цель: Формировать у детей.

Неделя вежливости в средней группе Неделя вежливости Понедельник «Волшебные слова» Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста»,.

НОД: «Путешествие в город доброты и вежливости» Тема НОД : «Путешествие в город доброты и вежливости». Образовательная деятельность: социально-коммуникативная. Цель: развивать социальные.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Вежливости» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «этикет». Формировать правила и нормы поведения в общественных местах, умение общаться.

Развлечение «Лесная школа вежливости» Дети входят в зал, звучит мелодичная музыка. Ведущая: Ребята, посмотрите какая красивая полянка (осматриваются). Ой!, здесь какая то вывеска,.

Развлечение «Уроки вежливости» в средней группе Остров Дружбы Цель:Развивать навыки межвозрастного общения;развивать коммуникативные навыки;воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Учите детей правилам вежливости. Сколько раз вы сталкивались с ситуацией, когда ребенок перебивает вас и всеми силами пытается принять участие в разговоре, когда вы разговариваете.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебный цветок вежливости»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 15:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...