Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебный цветок вежливости»

Светлана Платонова
Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебный цветок вежливости»

МБДОУ Детский сад № 1 «Родничок»

с Кушнаренково

Непосредственно-образовательная деятельность

Область: Познание

Тема «Волшебный цветок вежливости»

1 подготовительная группа

Подготовила и провела:

Воспитатель

Платонова С. Л.

2015 год

Программное содержание:

1. Учить детей анализировать поступки персонажей по иллюстрации,

Устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций

2.Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что

Такое воспитанность, вежливость, доброжелательность, культура.

3. Закрепить умение соотносить игровые действия с выполняемой ролью.

4. Способствовать развитию мелкой моторики и координации руки.

5.Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»,

«Физическая культура», «Музыка», «Труд», «Социализация».

Предварительная работа:

!. Чтение рассказов Н. Носова «На горке», В. Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово»,

Г. Остер «Неправильные привычки».

2.Общение на темы: «Кто мой друг?», «В транспорте», «В магазине»

3.Рассматривание иллюстраций: «Какая смелая», «В автобусе».

4.Тренинги: «Улыбка», «Мимика».

Оборудование:

Макет цветка с рисунком лица и съемными лепестками,

Иллюстративный материал,

Мяч для игры «замени плохие слова на хорошие»,

Атрибуты к инсценированию сказки (пещера, корзинка, костюмы лисы,

Кролика, змеи).

Рисунок формы лица.

Музыкальные записи.

Алгоритмы проведения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить об этикете. А что же такое

«Этикет» и откуда он к нам пришел,нам расскажут:

1 ребенок: Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

2 ребенок: В русском языке есть слово «Вежливость». Вежливым называют человека,

Знающего правила поведения и главное – выполняющего эти правила.

3 ребенок: Этикет – это французское слово и обозначает манеру поведения. Под

Этим словом понимают некоторые правила учтивости и вежливости принятые в обществе.

Воспитатель: Приветствие - это одно из самых важных правил этикета. Какими только приветствиями не пользовались люди. Например, люди древнего Китая,Египта говорили так:

«Здоров ли Ваш скот?». Движения, жесты, которыми обменивались люди разных стран в

Момент приветствия, были разнообразными. Эскимосы прикасались носами, другие

Показывали язык, доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами, рыцари поднимали забрало тяжелых шлемов и стягивали с рук

Боевые рукавицы. Уклониться от приветствия или не ответить на него, во все времена,

Считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Улыбка и самое простое

«Здравствуй», словно капелька солнца, добавляет в нашу жизнь тепло, цвет, радость.

Воспитатель:Показывает детям белый круг на стебельке и спрашивает: «Ребята, как вы

Думаете, что это такое?» (Предположительные ответы детей)

Да, это серединка от цветка. Воспитатель обращает внимание на мимику цветка, спрашивает

«Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный?» (Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Цветок заколдовала злая фея и чтоб его расколдовать, вернуть

Все лепестки и его улыбку, нужно выполнить задания. Дети Вы согласны помочь нашему

Цветку?

Дети: Да

1 задание.Воспитатель: Вот красный лепесток. Он предлагает нам рассмотреть картинки и

Ответить на вопросы.

На мольберте первая картинка на которой изображено, как девочка угощает мальчика

Мороженым. Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка?

(Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье; и т. д.)

Как мог ответить мальчик? (Благодарю; большое спасибо, мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне).

Вторая картинка, на которой изображено, как мальчик уступает дедушке место в автобусе.

Какие вежливые слова говорит мальчик? (садитесь, пожалуйста; присаживайтесь,

Пожалуйста)

Что ответил дедушка? (Большое спасибо, благодарю тебя).

Третья картинка – изображена встреча двух друзей.

Как друзья приветствуют друг друга? (привет, здравствуй)

Как можно еще поприветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?

(Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали много вежливых слов, от которых людям

Становится теплее, радостнее, лепесток возвращается к цветку.

2 задание.Воспитатель: Вот лепесток оранжевого цвета.

Назовите вежливые слова на родном языке. (Спасибо, здравствуйте, до свидания,

Извините, пожалуйста, спокойной ночи и т. д.)

Дети: Называют вежливые слова на родном языке.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы назвали много вежливых слов, оранжевый лепесток

Возвращается к цветку.

3 задание.Воспитатель: Лепесток желтого цвета предлагает нам рассмотреть

Сюжетные картинки, отражающие разные эмоциональные состояния детей. Ребята,

Подберите пожалуйста, к каждой картинке название, которое выражено словами

Пословицы или поговорки:

Сердце веселится и лицо цветет. (Радость)

День меркнет ночью, а человек печалью. (Грусть)

С ним водиться, что в крапиву садиться. (Злость)

Сидит надувается, три дня в лапти обувается. (Обида)

Воспитатель: Молодцы ребята, волшебное, доброе слово может подбодрить человека

В трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение, желтый лепесток возвращается

К цветку.

4 задание.Воспитатель: Вот задание зеленого лепестка.

Как вы думаете, где нужно соблюдать правила поведения?

Дети ; Везде. (в детском саду,дома, в гостях, в театре, на улице, в транспорте, в музее,

В школе, в магазине, на природе и т. д.)

Кто знает правила, которые нужно соблюдать в детском саду?

Дети: Перечисляют правила поведения в детском саду.

Воспитатель: Послушаем стихи о важных правилах.

Читают по ролям:

Зайчик мамы не дождался

И домой засобирался:

Мне совсем не далеко

Добегу один легко!

Тетя утка не пускает

Зайцу строго объясняет

Никогда прошу друг мой,

Не ходи один домой.

Лучше маму подожди, только с мамой уходи!

Дети хором: Уходя домой, отпросись у воспитателя.

Случай такой был у нас говорят

Волк за козленком пришел в детский сад

Козлика вызвал,сказал : не грусти,

Мама просила тебя привести,

Ну не задерживай, козлик, пойдем

К братьям козлятам в ваш маленький дом.

Козлик: нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими.

Воспитатель: Молодцы ребята, зеленый лепесток возвращается к цветку.

Физминутка.

5 задание. Воспитатель; Лепесток голубого цвета предлагает поиграть с вами в игру

«Плохие слова замени на хорошие, добрые»

Воспитатель кидает мяч ребенку,называя слова:

Злой – добрый

Грустный – веселый

Грубый – нежный

Глупый – умный

Жадный- щедрый

Страшный – красивый

Грязный – чистый

Ненавижу – люблю

Враг – друг

Война – мир

Горе- счастье

Воспитатель: Молодцы ребята, голубой лепесток возвращается к цветку.

6 задание,Воспитатель: Лепесток синего цвета просит показать сказку.

Инсценирование мексиканской сказки «Вежливый кролик».

Воспитатель: Ребята, какое правило помогло кролику остаться живым?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, синий лепесток возвращается к цветку.

7 задание.Воспитатель: Вот остался один лепесток- фиолетовый.

Ребята, как вы думаете, у какого человека мы видим на лице улыбку?

Дети: У доброжелательного, у веселого, у хорошего, у вежливого.

Воспитатель: Лепесток предлагает нам нарисовать добрую улыбку.

Дети рисуют под музыку улыбающееся лицо.

Воспитатель: Молодцы ребята, фиолетовый лепесток возвращается к цветку.

Смотрите как он повеселел. Все задания мы выполнили. Давайте назовем еще раз

Правила вежливости, какие вы знаете.

Ответы детей.Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и

Вежливым быть. Много славных дел ждет вас,но, прежде всего, вы должны вырасти

Настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

Этому нужно учиться с детства.

Физминутка

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся:

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить,

Ручками своими

Тепло души дарить.

Мексиканская сказка «Вежливый кролик»

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шел он домой и вдруг

Увидел Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского

Двора, и она была голодна и сердита.

Кролик очень испугался. Бежать, но куда? Он опрометью бросился к пещере. Кролик не знал

Что там его поджидала другая грозная опасность – в пещере жила Змея.

Кролик однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить

Не полагается. «Нужно поздороваться,- подумал он, - но с кем? С Пещерой, конечно!».

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:-Здравствуйте, добрая Пещера!

Пожалуйста, разрешите мне войти!

До чего же обрадовалась Змея, услышав Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

- Входите, входите,- ласково ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик понял с кем имеет дело,- он узнал голос Змеи.

- Простите, что побеспокоил Вас, - сказал он, - Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха.

До свидания!- и бросился бежать со всех ног.

Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость еще никому не

Повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала :- Лучше бы я ему не ответила! Ох, уж

Эти мне вежливые кролики!

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

Занятие в средней группе «Уроки вежливости» Программные задачи: Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение дружбы с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Проект «Уроки вежливости и доброты» Проект «Уроки вежливости и доброты» во второй младшей группе Тип проекта: групповой, краткосрочный (5 дней). Участники проекта: дети, воспитатели,.

Сценарий досуга «Визит Вежливости» «Визит Вежливости» Составили воспитатели младшей группы : Кирсанова Сурие Рифатовна, Галицына Светлана Аркадьевна. Цель: Формировать у детей.

Неделя вежливости в средней группе Неделя вежливости Понедельник «Волшебные слова» Беседа с детьми о правилах речевого общения. Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста»,.

НОД: «Путешествие в город доброты и вежливости» Тема НОД : «Путешествие в город доброты и вежливости». Образовательная деятельность: социально-коммуникативная. Цель: развивать социальные.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Вежливости» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «этикет». Формировать правила и нормы поведения в общественных местах, умение общаться.

Развлечение «Лесная школа вежливости» Дети входят в зал, звучит мелодичная музыка. Ведущая: Ребята, посмотрите какая красивая полянка (осматриваются). Ой!, здесь какая то вывеска,.

Развлечение «Уроки вежливости» в средней группе Остров Дружбы Цель:Развивать навыки межвозрастного общения;развивать коммуникативные навыки;воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Учите детей правилам вежливости. Сколько раз вы сталкивались с ситуацией, когда ребенок перебивает вас и всеми силами пытается принять участие в разговоре, когда вы разговариваете.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебный цветок вежливости»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 15:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» в средней группе
Конспект НОД рисования ватными палочками «Краски осени» Средняя группа Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Расширять...
Мастер-класс изготовления открытки «Букет осени» своими руками
К сожалению, для многих открытки уже давно стали пережитком прошлого. Люди начали пользоваться электронными поздравлениями, забыв, насколько могут стать...
Сценарий праздника «Конкурс красоты в осеннем лесу» для детей старшего дошкольного...
Музыкальный руководитель: Колтакова Елена Борисовна Под музыку А. Евтодьевой «В гости к осени идем» дети входят в зал, взявшись за руки, хороводным...