Получи документы

Консультация «Цветовосприятие и цветоразличение у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Аурика Егорова
Консультация «Цветовосприятие и цветоразличение у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Всё вокруг нас и вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией,даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить он наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и не любимые цвета,приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов. Реакции людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке. Выбор цвета отражает психологические качества человека. Исходя из огромного влияния цвета на человека, мы говорим о важности развития цветовосприятия

Публикация «Консультация „Цветовосприятие и цветоразличение у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах

С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребёнку не сразу, а в определённой последовательности. Сначала ребёнок воспринимает только тёплые цвета - красный,оранжевый,жёлтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зелёный,синий,фиолетовый,и постепенно ребёнку становится доступно всё многообразие тонов спектра.

Дети с тяжёлыми нарушениями речи гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета,с трудом запоминают их названия,плохо их дифференцируют; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными,причём перенос этот не является стойким. Малонасыщенный цвета эти дети часто называют "белыми" : недостаточное восприятие слабо насыщенных цветов влияет и на их названия.

Всё это говорит от том,что с детьми с ТНР необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения. Важно обогащать эти ощущения и восприятия.

Ребёнок нуждается в многообразии информации,но её нужно вводить постепенно и гармонично,она должна соответствовать возрасту ребёнка и его индивидуальности. При работе над цветовосприятием и цветоразличением необходимо исключить хаотические цветовые и световые эффекты,так как психика ребёнка может не выдержать подобной информации,следствием чего станут неврозы. Следует уделять внимание воспитанию правильной эстетическо оценки цвета и цветовых отношений окружающих предметов.

При работе над цветовосприятием и цветоразличением надо учитывать,что в дошкольном возрасте дети,как правило,связывают цвет с образом предмета. Поэтому при работе по развитию цветовосприятия главное - использование естественных форм.

Восприятие цвет отличается от восприятия формы и размера прежде всего тем,что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами,цвет обязательно нужно увидеть.

Дети, внимание которых было привлечено к цвету, живо воспринимают фразы-сравнения (например,"сорока-белобока", им становятся понятнее глаголы (например,"посинеть"). Более того,они пытаются использовать подобные слова и в своей речи. Таким образом,развивается и обогащается речь детей,что и является одной из важнейших задач,стоящих перед педагогами,специалистами и родителями. Использование цвета может превратить скучную работу в интересную,живую и творческую. Погружая детей в мир цвета, мы помогаем им:

-осознать особые цветовые пристрастья или неприязни;

-расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.

Важно принимать от детей любые характеристики цвета,даже если они кажутся неподходящими. Встречая одобрения со стороны взрослых, ребята станут смелее в высказываниях,увереннее в себе и в дальнейшем постепенно научаться гораздо глубже чувствовать вибрации цвета и подбирать более точные определения.

В ходе работы по развитию детей цветовосприятия и цветоразличения можно проводить профилактику эмоционального состояния ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год» Тема: «Новый год» Возраст: 5 лет Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Дети заходят в группу и встают в круг: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой руг Все мы за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.

КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН «Математика.

Особенности овладения навыками самообслуживания детьми с тяжелыми нарушениями речи Ребенок, страдающий заиканием, обычно боится говорить или говорит шепотом, в основном ограничивается короткими ответами, а иногда предпочитает.

Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством образовательной технологии «путешествие по карте» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как процент дошкольников с различными.

Развитие высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речиРазвитие высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речи Установлено, что психические процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение) у ребенка развиваются.

Роль игры в формировании социальных компетенций у дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями В условиях социально- экономических изменений перед образованием поставлена задача, не просто дать воспитанникам определенный уровень знаний,.

Сказкотерапия как современная педагогическая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (Слайд 1) Работая с детьми, по коррекции нарушений в речи я столкнулась со многими проблемами. Особо меня затронула проблема связанная с.

Театральная рукавичка для детей с тяжелыми нарушениями речиТеатральная рукавичка для детей с тяжелыми нарушениями речи Игра – основной вид деятельности ребёнка. В процессе игры происходит развитие памяти, воображения, мышления, эмоций, воли, характера. Игры.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Занятие по математике, в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программное содержание: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Цветовосприятие и цветоразличение у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД