МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному развитию «Цветы. Оттиск на пластилине»

Света Сычёва
Конспект занятия по художественному развитию «Цветы. Оттиск на пластилине»

Цветы.

(«Оттиски» на пластилине»)

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическая культура.

Задачи: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в лепке. Закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку. Развивать память, речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Учить наносить пластилин на картон, делать «оттиск» на пластилине крышкой от фломастера. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Воспитывать у детей интерес и потребность к двигательной активности, как к средству здоровьесбережения.

Публикация «Конспект занятия по художественному развитию „Цветы, Оттиск на пластилине“» размещена в разделах

Материал: 1. Раздаточный: Дощечка для моделирования, бумажная салфетка, небольшой круг из картона, пластилин разных цветов, крышка от фломастера.

2. Демонстрационный: Материал для показа, как у детей.

Подготовительная работа: чтение методической литературы (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа(3-4 года)», Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»); чтение художественых произведений, целевые посещения (беседы) медицинского кабинета и пищеблока (из проекта «Наш любимый детский сад»).

Организация детей: дети сидят за столами согласно нормам СанПиН.

Ход образовательной деятельности:

1. Обьяснение задания.

1).Начало занятия. Воспитатель: Дети, мы с вами посещали медицинский кабинет и знакомились с трудом Ольги Васильевны. Кем она работает в детском саду(«Медсестрой»). А еще мы были на кухне. Кто готовит вам вкусные блюда(«Повара»). Как вы думаете, если мы сделаем для них подарки, им будет приятно(«Да») Давайте их порадуем сюрпризом.

2.) Постановка цели: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать цветы для милых поваров и медсестры.

3.) Показ способов и последовательности выполнения работы: Воспитатель: Какой формы этот белый картон(«Круглый»). Я от комка пластилина отщипываю небольшой кусочек и тонким слоем наношу его на картонный круг, размазываю пальцем. Так покрываю весь круг пластилином, чтобы не было видно картона. Затем я прижимаю крышку от фломастера к пластилиновой поверхности, центру круга- это будет серединка цветка. Так же я сделаю лепестки вокруг серединки. Сколько цветов я сделала(«Один цветок»).

4.) Физкультминутка «Цветы».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол.)

5.) Закрепление способов и последовательности выполнения работы. Воспитатель: С чего я начала работу? А потом? (Дети вспоминают способы и последовательность выполнения работы).

2. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:У кого из вас пластилин желтого (синего, красного) цвета, поднимите вверх? Сядьте правильно, прямо. Начинайте выполнять работу. (Во время самостоятельной работы подхожу к детям, оказываю индивидуальную помощь, уточняю технику и последовательность выполнения работы, оказываю помощь совместными действиями с ребенком.)

Воспитатель: Сколько цветов мы сделали(«Много цветов»).

3. Анализ детских работ.

Воспитатель: Вот сколько много красивых цветов мы сделали для наших женщин. Вы все старались и справились с работой.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы хорошее дело сделали(«Да»). Конечно. Мы сегодня своими руками изготовили подарки для поваров и медсестры, сделали цветы. Послушайте стихотворение :

Если я

Сорву цветок,

Если ты

Сорвешь цветок…

Если все:

И я, и ты,

Если мы

Сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья,

И кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только

Я и Ты-

Если мы

Сорвем цветы (Т. Собакин)

Воспитатель: Как хорошо и правильно мы с вами поступили, сделав красивые цветы своими руками. Мы не нанесли вред природе. Теперь мы можем пойти, подарить их сотрудницам детского сада и поблагодарить их за труд, заботу о всех детях детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изоэкологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск листьями» Цель:систематизировать и обобщить знания о детей о характерных признаках осени и осенних явлениях с природой, Познакомить детей с нетрадиционным.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «Цветы для Лесовичка» Задачи: Уточнить и закрепить представления о сезонных изменениях в природе весной. Учить рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы» Программное содержание. Цель. Создание декоративной композиции "Цветы" Задачи: 1. Научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;.

Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние цветы» Осенние цветыЦель: Расширить представления детей об осенних цветах. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания». Задачи:.

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Рисование ладошкой» Конспект занятия по художественному - эстетическому развитию «Рисования ладошкой» Цель: привить желание заниматься творчеством. Задачи:.

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи» Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи» Выполнила:воспитатель старшей группы Гиль Н. Л. Задачи:.

Конспект занятия по технике оттиск ладошкой «Синичка»Конспект занятия по технике оттиск ладошкой «Синичка» Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: • Формировать умения использовать.

Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Птица Счастья» методическая разработка игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» • «Художественное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Распускающиеся цветы» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. - Закреплять знания детей.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток (оттиск) «Зима. Зимний лес» Тема: «Зима. Зимний лес». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному развитию «Цветы. Оттиск на пластилине»
Опубликовано: 4 января 2019 в 00:06
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД