Конспект занятия по художественному развитию «Цветы. Оттиск на пластилине»

Света Сычёва
Конспект занятия по художественному развитию «Цветы. Оттиск на пластилине»

Цветы.

(«Оттиски» на пластилине»)

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическая культура.

Задачи: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в лепке. Закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку. Развивать память, речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Учить наносить пластилин на картон, делать «оттиск» на пластилине крышкой от фломастера. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Воспитывать у детей интерес и потребность к двигательной активности, как к средству здоровьесбережения.

Материал: 1. Раздаточный: Дощечка для моделирования, бумажная салфетка, небольшой круг из картона, пластилин разных цветов, крышка от фломастера.

2. Демонстрационный: Материал для показа, как у детей.

Подготовительная работа: чтение методической литературы (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа(3-4 года)», Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»); чтение художественых произведений, целевые посещения (беседы) медицинского кабинета и пищеблока (из проекта «Наш любимый детский сад»).

Организация детей: дети сидят за столами согласно нормам СанПиН.

Ход образовательной деятельности:

1. Обьяснение задания.

1).Начало занятия. Воспитатель: Дети, мы с вами посещали медицинский кабинет и знакомились с трудом Ольги Васильевны. Кем она работает в детском саду(«Медсестрой»). А еще мы были на кухне. Кто готовит вам вкусные блюда(«Повара»). Как вы думаете, если мы сделаем для них подарки, им будет приятно(«Да») Давайте их порадуем сюрпризом.

2.)Постановка цели: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать цветы для милых поваров и медсестры.

3.)Показ способов и последовательности выполнения работы: Воспитатель: Какой формы этот белый картон(«Круглый»). Я от комка пластилина отщипываю небольшой кусочек и тонким слоем наношу его на картонный круг, размазываю пальцем. Так покрываю весь круг пластилином, чтобы не было видно картона. Затем я прижимаю крышку от фломастера к пластилиновой поверхности, центру круга- это будет серединка цветка. Так же я сделаю лепестки вокруг серединки. Сколько цветов я сделала(«Один цветок»).

4.) Физкультминутка «Цветы».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол.)

5.) Закрепление способов и последовательности выполнения работы. Воспитатель: С чего я начала работу? А потом? (Дети вспоминают способы и последовательность выполнения работы).

2. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:У кого из вас пластилин желтого (синего, красного) цвета, поднимите вверх? Сядьте правильно, прямо. Начинайте выполнять работу. (Во время самостоятельной работы подхожу к детям, оказываю индивидуальную помощь, уточняю технику и последовательность выполнения работы, оказываю помощь совместными действиями с ребенком.)

Воспитатель: Сколько цветов мы сделали(«Много цветов»).

3. Анализ детских работ.

Воспитатель: Вот сколько много красивых цветов мы сделали для наших женщин. Вы все старались и справились с работой.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы хорошее дело сделали(«Да»). Конечно. Мы сегодня своими руками изготовили подарки для поваров и медсестры, сделали цветы. Послушайте стихотворение:

Если я

Сорву цветок,

Если ты

Сорвешь цветок…

Если все:

И я, и ты,

Если мы

Сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья,

И кусты…

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только

Я и Ты-

Если мы

Сорвем цветы (Т. Собакин)

Воспитатель: Как хорошо и правильно мы с вами поступили, сделав красивые цветы своими руками. Мы не нанесли вред природе. Теперь мы можем пойти, подарить их сотрудницам детского сада и поблагодарить их за труд, заботу о всех детях детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изоэкологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск листьями» Цель:систематизировать и обобщить знания о детей о характерных признаках осени и осенних явлениях с природой, Познакомить детей с нетрадиционным.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «Цветы для Лесовичка» Задачи: Уточнить и закрепить представления о сезонных изменениях в природе весной. Учить рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы» Программное содержание. Цель. Создание декоративной композиции "Цветы" Задачи: 1. Научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;.

Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние цветы» Осенние цветыЦель: Расширить представления детей об осенних цветах. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания». Задачи:.

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Рисование ладошкой» Конспект занятия по художественному - эстетическому развитию «Рисования ладошкой» Цель: привить желание заниматься творчеством. Задачи:.

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи» Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию «Водоноски-франтихи» Выполнила:воспитатель старшей группы Гиль Н. Л. Задачи:.

Конспект занятия по технике оттиск ладошкой «Синичка»Конспект занятия по технике оттиск ладошкой «Синичка» Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: • Формировать умения использовать.

Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Птица Счастья» методическая разработка игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» • «Художественное.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному развитию «Цветы. Оттиск на пластилине»
Опубликовано: 4 января 2019 в 00:06
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...