Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека»

Зинаида Асташкина
Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека»

Цель: раскрытие душевных качеств ребенка.

Задачи:

- Показать какую роль играют цветы в жизни человека.

- Развивать эстетические чувства детей, учить понимать красоту.

- Воспитывать любовь к цветам, доброту, дать понятие красота души.

- Корректировать творческое мышление, связную речь, моторику, внимание.

Литература: - стихи о цветах;

Оборудование: 1 Слайд – программа. Серия слайдов с изображением различных цветов

Музыкальный ряд:

• музыка для релаксации:

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

И. Дерендяева «Музыка в цветах»

П. Мориа «Полевые цветы» «Нежность»

Е. Дога «Вальс цветов»

Цветы в жизни человека.

Ход

1. Организационный момент.

Вступительное слово.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о самом прекрасном и нежном, что есть на земле. Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание. (дети выполняют задание)

(На доске шифр и ключ к разгадке)

Шифр:

12 2 3 11 14 2 4 6 5 9 6 13 3 8 10 2 3 7 1

Ключ к разгадке:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

А в е ж з и к л н о т ц ч ы

2. Тема: Цветы в жизни человека

Воспитатель: Цветы дарят нам радость, красоту и свою нежность.

Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье.

- Я приглашаю всех на бал цветов.

Слайд-программа с изображением различных цветов и чтение о них стихов. Музыка П. И. Чайковский «Бал цветов».

- И главная гостья на этом балу – роза.

Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, ее воспевали. Розы – сестры зари.

Цвет их цвету зари равнозначен.

Раскрываются розы

Лишь в первых рассветных лучах,

А раскрывшись на диво,

Они то смеются, то плачут,

Грусть и радость качая

В глубоких атласных цветах.

А теперь другой цветок.

«Посмотрите на звезду, это не просто светящаяся точка, излучающая то голубой, то белый, то красный цвет. В середине он ярко-желтый, золотистый. Древние люди заметили маленькие цветы с желтым кружком посередине, которые, качаясь от легкого ветерка, напоминали маленькие звездочки. «Астра!» - воскликнули они, что в переводе на русский язык означает «звезда».

«Слезы Богородицы» (о ландышах).

Колокольчиками белыми

Усыпан стебелек

Среди яркой зелени

Тайны островок.

Тихо рыдала Пресвятая Богородица, стоя у креста распятого Сына. Горючие слезы ее капали крупными каплями на землю, и на месте их падения возникали чистые белые ландыши. Эти прелестные белые колокольчики соединили в себе чистоту и святость слез Пресвятой Богородицы.

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков.

Каждый цветок он по – своему нарядный

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я б желала остаться,

Стать героиней рассказов и сказок.

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Лотос.

Незабудки.

Анютины глазки.

Подснежник.

3. Беседа о цветах

- Какой цветок вам нравился больше всего? И за что?

- Что испытываете вы, когда смотрите на цветы?

- Что дарят нам цветы? (Радость, хорошее настроение, красоту)

-Как вы думаете, что в человеке больше всего похоже на цветок (душа)

Объясните свой ответ. (Душа человека – тот же цветок тянущийся к свету и теплу.)

Воспитатель: На доске написаны качества души человека. Перечислите, пожалуйста, те качества, которым учат нас цветы?

Хулиганство нежности

красоте радостному настроению

грубости Злу

ненависти предательству

мечтать доброте

благородству любви

Воспитатель: Цветы приносят людям не только радость и красоту. Цветы приносят человеку счастье. Любовь к цветам одно из самых лучших человеческих качеств.

- Что происходит с цветком, если за ним не ухаживать? (Он завянет)

- Что, происходит с душой человека, если за ней не ухаживать? (Человек станет злым, грубым)

- Как вы понимаете слова «ухаживать за душой»? (Стремиться делать только то, что доставит радость и счастье людям, совершенствовать свои духовные качества, стараться осознать свою цель и предназначение)

Воспитатель: Любовь друг к другу, стремление сделать счастливыми других людей, умение дарить радость – вот необходимые условия для счастливой жизни любого человека

- У цветов тоже есть душа, а еще у цветов есть язык, которым они с нами общаются.

- Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы понять язык цветов и разговаривать с ними? (быть добры, нежным, заботливым, мечтательным, благородным)

- Поэты, писатели, художники, композиторы хорошо знали этот язык и написали много прекрасных произведений, которые посвятили цветам, природе.

Физ. минутка: дети кружатся под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

4. Беседа.

Многие цветы имеют очень приятный запах.

По запаху можно определить состояние цветка – здоров ли цветок, хорошо ли ему в этой почве. От плохого ухода цветы теряют запах.

В древности говорили, что запах – это Душа цветка.

Поэтому, когда вам придется срезать цветы для букета, попросите у цветов прощение, не срезайте совсем, если знаете, что скоро выбросите их.

5. Релаксация. Музыка.

А теперь закройте глаза и представьте солнечный летний день. Вы лежите на лугу покрытым густым ковром из трав и цветов. Каждая травинка и цветок прекрасна по своему.

Нет ничего ненужного в созданном мире. Каждое созданное творение прекрасно и красиво по-своему. В этом удивительном разнообразии и заключается самая большая красота.

6. Практическая работа.

Воспитатель: А теперь волшебные краски пусть помогут вам рассказать всему миру, как вы понимаете язык цветов и трав.

• Нарисуйте любимый, цветок своей души.

7.. Выставка работ. Обсуждение.

-Ребята, если бы вам пришлось увидеть сад, в котором все растения в точности одинаковы по форме, цвету и запаху, он показался бы вам красивым? Конечно, нет. Скорее – унылым и однообразным. Сад прекрасный для глаз, это такой сад, где рядом растут цветы всех оттенков, форм и запахов, но каждый из них прекрасен по-своему.

- А теперь давайте полюбуемся нашей выставкой. Одинаковы ли на ней цветы?

- Обратите внимание на красоту в многообразии.

8. Итог.

Так должно быть и среди людей! Если вы встретите людей другой национальности или с другим цветом кожи, не проявляйте к ним недоверие, будьте им рады, пусть они почувствуют вашу доброту.

Думайте о них, как о разных цветах в прекрасном саду человечества, и радуйтесь своей принадлежности к ним.

9. Рефлексия.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Значение воды в жизни человека» Программное содержание: 1. Дать систему знаний о воде. 2. Упражнять в употреблении простых нераспространенных предложений. 3. Пополнить.

Конспект занятия (аппликация) в средней группе к Дню пожилого человека «Цветы для бабушки и дедушки» Аппликация в средней группе на тему «Цветы для бабушки и дедушки». Занятие посвящено празднику «Пожилого человека».Воспитатель Копылова.

Конспект образовательной деятельности «Деревья в жизни человека» Конспект образовательной деятельности по разделам программы «Коммуникация» и «Познание» в средней группе. Тема:»Деревья в жизни человека».

Конспект лексико-грамматического занятия «Семья в жизни человека и животных» Конспект занятия на тему: Семья в жизни человека и животных Цель: формировать знания детей о семье, родственниках в жизни животных и человека.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Мёд и его значение в жизни человека» Цель: Расширение представления дошкольников о меде и его значение в жизни человека. Задачи: • Формировать у ребенка позицию активного участника.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ: "ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение.

Конспект НОД по развитию речи «Лес в жизни человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительного группе с использованием игровых и здоровьесберегающих.

Педагог и педагогика в жизни человека К. Д. Ушинский:"Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее период".Очень.

Транспорт как средство передвижения в жизни человека Тема: «Транспорт как средство передвижения в жизни человека» Цель: Сформировать у детей представления о средствах передвижения, которыми.

«Вода в природе и жизни человека». Экологическое воспитание дошкольников «Вода в природе и жизни человека» (экологическое занятие для детей старшего возраста) Цель: уточнить и обобщить представление детей о том,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 13:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление речевых игр,...
Тематический период День народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе
Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске, о...
Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям»
Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все, что попросил...
Видео и фотоотчет «Как мы делали угощение для птиц»
Угощение для птиц Прилетают птички, Пташки-невелички Хлебом угоститься, Всласть полакомиться. Сало уважают. Приглашаю стаю: Воробьёв, синичек,...
Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг»
Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: Создать атмосферу праздника, веселого...