«Цыплёнок». Поделка к празднику светлой Пасхи

Светлана Волгина
«Цыплёнок». Поделка к празднику светлой Пасхи

Цель: научить детей изготавливать поделку из бумаги.

Задачи:

• учить вырезать детали цыплёнка по намеченной линии;

• развивать внимание, мышление, восприятие;

• развивать мелкую моторику в процессе работы с ножницами;

• воспитывать умение рассказывать о проделанной работе, давать оценку.

Оборудование: образец для демонстрации, опорные картинки, цветная бумага, ножницы, шаблоны, простой карандаш, клей ПВА, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная беседа.

Звенит колокольчик.

- Ребята, звенит волшебный колокольчик, начинается занятие кружка.

Чтение стихотворения:

Жёлтый шарик по траве

Весело катился.

Говорят, на белый свет

Он вчера родился.

Рад он солнцу и теплу,

Как любой ребенок,

Мошкам, крошкам, червячку.

Ведь малыш - цыплёнок.

/Т. Лаврова/

- О ком говорится в стихотворении?

- Какой скоро праздник?

- Как мы готовимся к пасхе?

- Как вы украшаете свой дом?

20 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха.. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына - Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов, Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа, Великая Суббота (день печали, и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью.

Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Вы, ребята, можете раскрашивать уже сваренные яйца обычными акварельными красками. Красить их нужно теплыми, чтобы краска тут же высыхала.

Пасхальное яйцо - это символ плодородия и вечной жизни. По поверию, окрашенное красной краской яйцо, Мария Магдалина принесла в подарок римскому императору Тиберию со словами: «Христос воскрес», и с тех пор, крашеное яйцо стало символом Пасхи.

Между собой в семье любят «чокаться» яйцами. Выигрывает тот, чье яйцо не треснуло.

И, конечно же, в традиции Пасхи входит уже всеми нами любимый обряд – это обмен крашеными яйцами.

Красивый стол – это тоже один из ритуалов встречи Пасхи. Яйца кладут на тарелочку с пророщенным заранее овсом, получается очень красиво и празднично. Стол украшают различными фигурками – зайцами, птичками, вербой.

Птицы – один из самых распространенных почти во всех странах, элемент пасхального оформления. Птица – вестник, символ Духа, символ возрождения природы.

Заяц пасхальный – один из обязательных атрибутов праздника. Быстрый заяц самым первым несет весть о воскрешении Христа.

2. Сообщение темы. Демонстрация и анализ образца

Воспитатель показывает образец.

- Это что?

- Какого цвета?

- Из чего она сделана?

- Сегодня мы с вами будем делать такого цыплёнка для украшения пасхального стола. Эта поделка очень похожа на детскую игрушку. Какую? Как вы думаете? (Неваляшка, Ванька-встанька)

Процесс изготовления

1. Вырезать из жёлтой бумаги сложенной вдвое детали цыплёнка: туловище, голову, крылья.

2. Приклеить к туловищу крылья, затем голову.

3. Вырезать глаза из чёрной бумаги сложенной вдвое. Наклеить их на деталь головы цыплёнка.

4. Из красной бумаги вырезать клюв и лапки. Наклеить их.

5. В завершение приклеить цветочки-украшение.

Воспитатель вывешивает на доске по порядку опорные картинки и объясняет выполнение работы.

Демонстрация схем поэтапного выполнения работы (опорные картинки). Объяснение.

3. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».

- А теперь давайте разомнем перед работой пальчики.

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д.).

4. Самостоятельная работа детей.

- А теперь можете приступать к работе. Задание очень кропотливое, но нужно стараться довести дело до конца.

«Цыплёнок». Поделка к празднику светлой Пасхи

5. Итог работы.

- Ребята, наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали?

- Из чего?

- Для чего?

6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Перспективный план работы кружка «Оригами» по ручному труду в старшей группе Перспективный план работы Кружка “Оригами” По ручному труду В старшей группе Цель : Развивать творческие способности детей путем конструктивной.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
«Цыплёнок». Поделка к празднику светлой Пасхи
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 21:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...