Татьяна Гарбузова
Конспект занятия «Цыплята на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
(ГБПОУ «1-й МОК»)
Ул. Тихомирова д. 13
Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе №5
Тема: «Цыплята на лужайке»
Составила и провела:
воспитатель Гарбузова Т. А.
Москва
2017 г
Публикация «Конспект занятия „Цыплята на лужайке“» размещена в разделах
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование цыплят способом тычка.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей рисовать способом тычка.
2. Закреплять знания детей о цвете (желтый, красный, черный).
3. Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратными при работе с ней.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую форму речи при рассматривании иллюстраций и игрушек.
2. Знакомить детей с произведениями устного народного творчества.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
2. Прививать интерес к рисованию, развивать творчество, фантазию.
3. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материал:
Раздаточный:
1. Альбомный лист с нарисованным контуром цыпленка.
2. Желтая гуашь, красная и черная.
3. Кисти для рисования.
4. Непроливайка.
5. Салфетка.
6. Подносы для краски.
7. Клеенки для рисования.
Демонстрационный:
1. Мягкая игрушка (цыпленок).
2. Петушок и курочка (композиция).
3. Аудиозапись «Птичий двор».
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
-Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».
-Отгадывание загадок о домашних птицах.
-Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».
-Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка».
-п/г «Цыпленок».
Индивидуальная работа: развивать разговорную речь с Петей. Закрепить знания о цвете с Сережей.
Описание:
Дети сидят на стульчиках. Звучит запись музыки «Птичий двор».
Вос-ль: Ребята, что за музыку мы прослушали? Чьи голоса вы услышали?
Дети: слышали голоса птиц.
Во-ль: Каких?
Дети: Петушка, курочки и цыплят.
Вос-ль: А какие это птицы? Домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Во-ль: А как кричит курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Вос-ль: Правильно, ребята. Она заботится о своих детках. Сейчас я вам загадаю загадку:
Желтые комочки
Легкие как вата
Бегают за мамой
Это кто? Цыплята.
Значит у курицы ребенок кто?
Дети: Цыпленок.
Вос-ль: Как зовут папу цыпленка?
Дети: Петушок.
Вос-ль: А маму?
Дети: Курица.
Вос-ль: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой красивый у меня цыпленок! Хотели бы вы такого нарисовать?
Дети: да.
Вос-ль: Но вначале ребятки, давайте рассмотрим его. Какой он?
Дети: Желтый, пушистый.
Вос-ль: С чем его можно сравнить?
Дети: С солнышком.
Вос-ль: Что есть у цыпленка?
Дети: Голова, туловище, хвост.
Вос-ль: Какой формы голова и туловище?
Дети: Круглая.
Вос-ль: Что есть на голове у цыпленка?
Дети: Глазки, клюв.
Вос-ль: Какого цвета клюв и лапы у цыпленка?
Дети: Желтого.
Вос-ль: Каким цветом мы будем рисовать цыпленка?
Дети: Желтым.
Вос-ль: Правильно, ребятки.
Сейчас я вам покажу на доске.
Я беру толстую, жесткую кисть и окунаю ее в краску (в воду нельзя)
И начинаю закрашивать цыпленка по контуру, начиная с головы.
Стучим сухой кистью по листу бумаги.
Гордо, словно королева
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
Дети выполняют задание, а вос-ль следит за ходом работ. (кто как держит кисточку).
Пока работы сохнут, вос-ль предлагает детям отдохнуть.
Физминутка «Вышла курочка гулять».
Обратно возвращаются за столы и тоненькой кисточкой дорисовывают клюв, глаз и ноги.
Готовые работы вывешиваются на доску.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Вы очень постарались. Какие красивые цыплята у вас получились. Про ваших цыплят и стихотворение есть, послушайте.
Яркие пушистые,
Желтые комочки.
Маленькие деточки
Нашей пестрой квочки.
Словно одуванчики
В маленьком лукошке
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо.
Я цыпленка-лапочку
Обижать не буду.
Вос-ль: Понравилось вам рисовать цыплят? (ответ детей)
Итоги работа, мытье рук, уборка рабочего места.