Получи документы

Традиции культуры Воронежского края на занятиях по изобразительной деятельности

Ирина Паринова
Традиции культуры Воронежского края на занятиях по изобразительной деятельности

Прекрасен и богат наш Воронежский край!

Богат замечательным, трудолюбивым, талантливым народом; сказочными лесами, зверьем, живущим в них. Богат прекрасными песнями и стихами; плодородной землей и людьми, любящими эту землю; сказками и легендами, обрядами и преданиями. Богат мастерами-умельцами.

Публикация «Традиции культуры Воронежского края на занятиях по изобразительной деятельности» размещена в разделах

На занятиях по изобразительной деятельности я стараюсь прививать детям любовь к Воронежской земле, знакомя их с особенностями культуры и традициями родного края.

Темы занятий :

- знакомство с народным декоративно-прикладным искусством;

- создание пейзажной композиции;

- архитектурные постройки;

- памятные места родного города;

- рисование животного и растительного мира.

На занятиях по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством отдельной темой проходит знакомство с национальным костюмом жителей Воронежского края, а также творчеством и своеобразной росписью по ткани. На основе образов народного творчества дети создают свои несложные растительные, цветочные и линейные орнаменты. Цветовая гамма, традиционных для нашего края, народных костюмов близка и понятна детям. Это любимый красный цвет и все его оттенки, оранжевый, желтый, зеленый, синий и конечно черный, о котором хочется сказать отдельно. Черный цвет является главным в цветовой гамме, самым излюбленным и почитаемым цветом у Воронежского народа – это цвет земли, цвет чернозема. Как известно сарафаны девушек, поневы женщин, портки и праздничные рубахи мужчин шились из черной ткани. В работе с детьми черный цвет я применяю только в старших группах. Красочные и яркие круглые коврики, а также прямоугольные полосатые, которые можно встретить почти в каждом доме нашего края, очень удобны для рисования в младших группах, когда мы знакомим детей с круглыми, а потом и с прямоугольными формами, и овладеваем техникой рисования несколькими цветными красками.

Слава о Воронежской керамике звучит далеко за пределами области, а потому на занятиях по изобразительной деятельности я обязательно знакомлю детей с изделиями Воронежских мастеров художественной керамики, рисуем их с натуры и украшаем росписью.

Коричневый, зеленый, желтый – три цвета называют дети для росписи, когда речь идет о Воронежской керамике – это кувшины, миски, полотенца, и рушники с красными петухами искусно вышитые Воронежскими рукодельницами.

На занятиях дети старших групп создают разноцветный орнамент – вышивку на рубашках и фартуках бабушки и внучки, на сарафанах и рубашках, танцующих в национальных костюмах, девушек и юношей. Для младших дошкольников – это украшение фартука, косынки, салфетки, коврика. Чтобы научиться уверенно рисовать красками, все рисунки для росписи глиняных изделий и ткани создаются детьми только кистью, без помощи карандаша. Это сближает работу детей с тем, как расписывают свои изделия народные мастера, которые никогда не делают предварительных рисунков карандашом, а пишут свои орнаменты кистью, руководствуясь чувством красоты.

На занятиях пейзажной живописи мы с детьми рассказываем стихи Воронежских поэтов А. В. Кольцова и И. С. Никитина, воспевающих красоту нашего родного края. Подготовка к созданию пейзажа любого времени года начинается не только с экскурсии, но и с просмотра фотографий и слайдов с видами природы Воронежского края. И если на занятиях мы с детьми говорим о реке, ее красоте, убегающих в даль водах, то это может быть река Воронеж или Дон.

Не забываем мы о Российском флоте, который берет свои истоки в нашем родном Воронеже. На занятиях детям демонстрируются фотографии и рисунки кораблей и фрегатов Петровской эпохи, а так же современные морские и речные суда.

Знакомя детей с архитектурными сооружениями города и принципами их изображения в старшей и подготовительной к школе группах мы говорим о работах Воронежских архитекторов Попова-Шаман и Александрова. Так же демонстрируем многочисленные фотографии известных зданий и памятных мест родного города.

На занятиях детей старших групп, посвященных дню Победы, мы знакомимся с памятниками и монументами, воздвигнутыми в городе Воронеже в честь защитников Отечества, рассматриваем иллюстрации, фотографии, читаем стихи, вспоминаем имена наших героических соотечественников.

Разнообразный растительный и животный мир Воронежского края находит отражение в детских рисунках всех возрастных групп детского сада. На занятиях используются записи голосов птиц Воронежских лесов, рассказы о заповедных уголках, повадках диких животных, разнообразии насекомых, обитающих в лесах нашего края. Знакомя детей с историей земли Воронежской, самобытностью культуры, обычаями, передаваемыми от поколения к поколению, обрядами, преданиями, поэтами и художниками, мы помогаем войти в мир прекрасного. Учим малышей видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, бесконечное разнообразие ее звуков, форм, побуждаем потребность наблюдать жизнь. Вспоминаются слова известного педагога А. П. Усовой:

«Маленьким детям еще недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастить ребенка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны».

Наши дети живут на Воронежской земле. И благодаря богатейшим прекрасным традициям, самобытности культуры Воронежского края, мы можем и должны воспитывать в наших детях любовь к родной земле, ее народу-умельцу, научить ценить и уважать его труд и мастерство.

И я надеюсь, что в дальнейшей работе занятия по изобразительной деятельности будут неразрывно связаны с патриотическим и идейно-нравственным воспитанием на занятиях в группах.

Как сказал М. Г. Горький «Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…»

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Фотоотчет о проведении недели русской культуры «Традиции Святой Руси» в начальной школеФотоотчет о проведении недели русской культуры «Традиции Святой Руси» в начальной школе С целью сохранения духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщения их к нравственным и духовным ценностям, в нашей школе проводилась.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Фотоотчет об участии в областной семейной ярмарке «Традиции нашего края в традициях нашей семьи»Фотоотчет об участии в областной семейной ярмарке «Традиции нашего края в традициях нашей семьи» «Очень часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней. Хоть и более привычны, нам полёты на Луну, Вспомним.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Традиции русской культурыТрадиции русской культуры рина Боткарёва Традиции русской культуры Как часто нам бабушки в детстве рассказывали старинные русские народные сказки, которые передавались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиции культуры Воронежского края на занятиях по изобразительной деятельности
Опубликовано: 17 июня 2021 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД