Лучший педагог года

Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста посредством ознакомления с природой

алла колесникова
Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста посредством ознакомления с природой

Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой положительно влияет на,ребенка,делает его добрее,мягче,будит в нем лучшие качества. Природа своим разнообразием, красочностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний.

Впечатления от родной природы,полученные в раннем детстве,запоминаются на всю жизнь. Привлекая внимание к изменениям,которые происходят в разные время года,надо научить детей не только любоваться пейзажами,но и наблюдать природу,понимать некоторые происходящие в ней явления.

Публикация «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста посредством ознакомления с природой» размещена в разделах

Работая со своими малышами я постоянно поддерживаю их детскую любознательность,учу ребят видеть изменения в природе,самостоятельно делать элементарные выводы. Под окном игровой комнаты у нас есть цветник, где мы с малышами можем наблюдать и ухаживать за растениями и цветами:поливать их,вырывать сорняки,рыхлить землю и т. д. Мои ребята знают,что нельзя рвать цветы,ломать веточки,нельзя ударить кошку или собачку палкой,наступать на жучков,рушить домики муравьев,бросать в птичек камнем и т. д. Но бывает и такое, что малыш хлещет веткой по траве,а ему не навязчиво предлагаю послушать,как она шуршит или говорю о том,что звучнее стучать по асфальту,а увлекательнее и полезнее ходить по песочку, а не по травушке-муравушке.

Помогая ребенку активно познавать природу,я обращаю внимание малыша на яркий цветок,летящую бабочку,красивый камушек,пушистые хлопья снега,красивые красно-желтые листочки на деревьях и кустарниках.

Ознакомление детей с природой я осуществляю в разнообразных формах:на занятиях,в труде,играх на участке,наблюдениях,чтении и рассказывании стихов и рассказов.

В нашей группе есть книжная полка «Жар-птица». Она оснащена детской художественной литературой,сказками,стихами,потешками и познавательной литературе о природе.

Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки о животных,растениях,знакомятся со строением дерева,сравнивают кустарник с деревом. находят сходство и различия. В шкафчике,мы его назвали «Находка» есть различный природный материал :орехи,каштаны,ракушки,перышки,палочки. Все это мы используем для поделок. Это и веселые ежи,зайки,цыплята,лягушата и длинногие цапли. Этим самым мы развиваем мелкую моторику,мышление,фантазию,сообразительность у наших малышей.

Особое место,конечно,я отвожу занятиям с элементами экспериментирования. Я считаю,что эксперементирование-наиболее успешный путь для ознакомления детей раннего возраста с миром окружающей их живой и неживой природы. Основным методом в деятельности по экспериментрованию я выбрала проведение элементарных опытов. Опыты проводила как с подгруппой детей,так и с двумя-тремя малышами. Свою работу я начала с эксперимента с водой. В режимных моментах дети убеждались в том,что водой можно умываться,что вода может литься,а может брызгать,что вода не имеет вкуса. На занятиях дети получали представление о том,что вода жидкая,поэтому может выливаться из сосуда,что вода не имеет цвета,но ее можно покрасить,что вода может быть теплой и холодной,что вода может превращаться в лед и наоборот. При проведении игры «Тонет-не тонет» дети убеждались в том,что некоторые предметы плавают,а некоторые тонут в воде. Эксперименты с песком проводила на прогулке. В игре»Испечем угощение для куклы Кати»дети пробовали слепить угощение из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце игры мы с детьми подводили итог-мокрый песок лепится,сухой-нет,он рассыпается.

С помощью наблюдений на прогулке дети убеждались,что на мокром песке или зимой на снегу остаются следы и рисунок палочкой получается четким,выразительным. Наблюдения на прогуке обогащают представления детей об окружающем мире,развивают познавательные процессы у детей,формируют доброжелательное отношение к природе. Наблюдение за деревьями:березой,рябиной,елью в любое время года,рассматривание листьев,сравнение их друг с другом,наблюдение за тем,как я ухаживаю за комнатными растениями,наблюдение за погодой,солнцем,небом,ветром-все это вызывает у детей интерес к природе,желание узнать о ней,как можно больше.

Так как большую роль в процессе ознакомления с окружаюшим миром,формирования положительного отношения к природе играют родители,поэтому мы стараемся привлечь к работе и их. Помещаем в родительский уголок советы,даем различные консультации,отвечаем на интересующие их вопросы,привлекаем к непосредственной работе :вскапыванию клумб,спиливанию сухих веток деревьев,к посадке цветов на клумбах,к побелке стволов деревье и т. д. Очень хочется верить,что наши дети,когда вырастут,будут любить и оберегать все живое.

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в процессе конструктивной деятельности Костерина Елена Владимировна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 89 «Умка» «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей у детей раннего возраста» МБОУ "Металлплощадская СОШ", дошкольные группы, детский сад "Изумрудный город", д. Сухово. Воспитатель: Трусова Елена Сергеевна. Цели:.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет. Развитие познавательных способностей посредством развивающих заданий и игрЛэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет. Развитие познавательных способностей посредством развивающих заданий и игр Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Лэпбук «В гостях у сказки» предназначен для детей 2-3 лет. В него вошли.

Опыт работы «Развитие познавательных способностей посредством экспериментальной деятельности» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ромашка» г. Светлоград Опыт.

Проект «Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АГИНСКИЙ РАЙОН» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУНЭЙСКИЙ.

Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством ознакомления с природой и проектной деятельности «Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы, с бесконечными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный.

Развитие познавательных способностей в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста через использование ТРИЗ Процесс воспитания и образования ребенка постоянно преобразуется. Главная цель педагога - подготовка подрастающего поколения для жизни в.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше чем вчера, называется потерянным.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования в группе раннего возраста Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по- разному. В широком смысле творчество понимается, как деятельность,.

Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края посредством игры Родительское собрание Тема: «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой родного края через игровую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста посредством ознакомления с природой
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 10:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД