Лучший педагог года

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены

Валентина Нефёдова
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены

ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ,

И ПОЛОТЕНЦЕ ПУШИСТОЕ!

(игровое театрализованное представление для детей

по правилам личной гигиены)

Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е Л И Ц А

Мойдодыр.

Его помощники – 4 человека (Мыло, Зубная щётка, Гребешок для волос, Вода).

Мисс Чистота.

Глашатаи – 2 человека.

Капельки: Синеглазка и Чисторучка.

Грязнуля Петя.

Публикация «„Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!“ Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены» размещена в разделах

Чистюля Дима.

Дети – участники творческих номеров.

Автор.

Ведущий. Всем! Всем! Всем! Мойдодыр и мисс Чистота всех детей зовут на свой праздник, который посвящён детям аккуратным и чистым! При входе на празднике предъявите ослепительную белоснежную улыбку и вымытые руки! А теперь послушайте советы о том, как выглядеть опрятно, красиво, чисто и приятно!

Вводная часть. Вбегает мальчик-грязнуля. Он пытается за руку здороваться с взрослыми и детьми, но все отказываются.

Воспитатель

Мальчик, мальчик, ты откуда?

Как ты к нам попал сюда?

Мальчик.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Воспитатель. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик… а вы помните, из какого он стихотворения? (ответы детей).

Мальчик. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Воспитатель. Да что ты? Тебе и руки никто не подаст. Хочешь узнать почему? Слушай (высказывания детей).

1-й ребенок. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку!

2-й ребенок. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею!

1-й ребенок. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры!

2-й ребенок. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату!

1-й ребенок. Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалетной комнаты!

2-й ребенок. Коротко стриги ногти на руках и ногах!

1-й ребенок. Научись пользоваться носовым платком!

2-й ребенок. При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком!

1-й ребенок. Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно причёсаны!

2-й ребенок. Каждый день чисть свою обувь!

1-й ребенок. Следи за чистотой своей одежды!

2-й ребенок. Перед входом в помещение вытирай ноги!

1-й ребенок. Мальчики в помещении должны снимать шапку!

2-й ребенок. Не мешай раздеваться другим и аккуратно повесь свою одежду на вешалку!

Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?

Мальчик. Теперь знаю…только, как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?

Воспитатель. Давайте поможем мальчику: научим его умываться, но для этого нужны предметы, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки Мойдодыра:

- Зубаст, а не кусается, как это называется? (расческа)

- Я маленький, я гладенький, покорный и игривый

Я часто пеной брызгаю, как дикий конь ретивый (мыло)

- Будь аккуратен, забудь лень – чисти зубы каждый день (щетка и паста).

Воспитатель поет. Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

Буль, буль, буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Вот так, хорошо, хорошо!

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щеки не забыли.

Вот так, хорошо, хорошо!

Не ленились вымыть уши,

После вытерлись посуше.

Вот так, хорошо, хорошо!

Мальчик. Каким чистым я стал! Теперь можно и поиграть!

Проводится игра «По кругу».

Воспитатель.

Мы по кругу друг за другом

Будем весело шагать.

Что покажут нам, ребята,

То и будем выполнять!

Звучит весёлая музыкальная композиция на тему песни «Зарядка для хвоста» из одноимённого м/ф. На сцене появляется Мойдодыр. Вокруг него танцуют: Душистое Мыло, Зубная Щётка, Густой Гребешок и Чистая Водичка. Один из детей «умывается», «причесывается», «делает зарядку» и т. п. Мальчик с детьми повторяют

.

Входит Мойдодыр.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Помощники (дружно). Стыд и срам!

Мальчик. Это ребята молодцы, они мне помогли.

Мойдодыр с мальчиком дарят каждому ребенку капельку из картона и прощаются.

Мойдодыр. Здравствуйте, наши юные любители чистоты! Надеюсь, вы меня узнали? (Ответ детей.) Абсолютно верно!

Я – Мойдодыр! Умывальников – начальник и мочалок командир! Мы пришли к вам на праздник и хотим загадать вам интересные загадки о чистоте, а вы дружно отвечайте! Ну что, договорились? (Ответ детей.) Вот и хорошо, значит можно начинать!

Мыло. Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтобы каждого было,

Ну конечно это …

Дети (дружно). Мыло!

Зубная Щётка.

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгал,

Всю грязь повыгнал.

Итак, как меня зовут?

Дети (дружно). Зубная щётка!

Гребешок для расчёсывания.

Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

Дети (дружно).Гребешок или расчёска!

Мойдодыр. Молодцы, ребята! Все загадки верно отгадали!

Мыло. Да здравствует

мыло душистое,

И полотенце пушистое!

Зубная щётка. И зубной порошок!

Гребешок. И густой гребешок!

Мойдодыр. Давайте же мыться,

плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане…

Вода. И в ванне, и в бане,

Всегда и везде…

Все (дружно). Вечная слава воде!

В записи звучит быстрая ритмичная музыка в стиле композиции «Воздушная кукуруза». На сцене появляются дети в ярких спортивных костюмах. Они исполняют комплекс утренней ритмической гимнастики. Далее в записи звучит тема песни «Когда мои друзья со мной» муз. В. Шаинского. На сцене появляются Мисс Чистота и её помощницы капельки: Синеглазка и Чисторучка. Вокруг них танцуют дети в белоснежных костюмах.

Мисс Чистота. Мы приветствуем вас, друзья! Меня зовут мисс Чистота! А моих помощниц…

Синеглазка (делает реверанс). Синеглазка!

Чисторучка. И Чисторучка!

Мисс Чистота. Мы предлагаем вам посоревноваться в чистоте, опрятности и красоте!

Синеглазка. Всех, кто станет победителем наших соревнований, мы наградим призами!

Чисторучка. И не просто призами, а призами для вашей личной гигиены!

Мисс Чистота проводит вместе с Синеглазкой и Чисторучкой конкурсы на опрятность и аккуратность.

I конкурс

Приведи друга в порядок

На этот конкурс сначала вызывают девочек, а затем мальчиков. Количество игроков от 2 до 4. Девочки одевают и причёсывают кукол, а мальчики мягкие игрушки. Кто быстрее оденет забавного друга и причешет его, тот и победил.

II конкурс

Портрет с закрытыми глазами

Количество участников этого конкурса от 4 до 8. Детям дают лист бумаги, маркер. Им завязывают глаза. За 1 минуту они должны нарисовать портрет Мойдодыра.

Победителя избирают после демонстрации рисунков по громкости аплодисментов.

III конкурс

Собери воду в умывальник

Количество игроков от 2 до 4 человек. Обозначают старт и финиш. На старте в красивой яркой ёмкости ставят чистую воду, на финише умывальники. Дети должны перенести в одноразовых стаканчиках наибольшее количество воды, стараясь не проливать, со старта на финиш. Кому это удастся, тот и победил.

По итогам конкурсов детей награждают гигиеническими наборами.

Давайте поиграем в игру «Угадай»

Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, моешь посуду, вытираешь пыль.

Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.

Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.

Мы сейчас с вами разобрали гигиенические требования к жилищу, но они в полной мере относятся и к детскому саду, детский сад – это помещение, в котором дети проводят большую часть времени.

После конкурсов мисс Чистота с помощницами читают «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.

Мисс Чистота. Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Синеглазка. Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца

Или просто дождевой!

Чисторучка. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Мисс Чистота. Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Синеглазка. Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище,

мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Чисторучка. Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Все. Ваш Тувим!

Мисс Чистота с помощницами уходят. На сцене появляются чистюля Дима и грязнуля Петя и их одноклассники. На авансцену выходит автор. Он ведёт рассказ, ребята действуют по его словам.

Автор. Петя очень не любит мыться. Он говорит…

Петя. Да ведь от мытья только кожа стирается!

Ребята смеются.

Петя. А Димка – чистюля, санитар! Так вот, этот наш чистюля Дима водит нас каждую перемену руки мыть!

Автор. По утрам Димка приходит раньше всех и у дверей каждого внимательно проверяет. И больше всех попадает грязнуле Пете. У него или ногти подстрижены только на одной руке, или уши грязные. Недавно Петя проспал и так торопился, что надел форму задом наперёд!

Дети смеются.

Автор. А однажды на уроке рисования Петя сильно испачкался в краске, размазал её прямо по лбу. Димка сам пытался отмыть Петин лоб с мылом, только краска оказалась очень стойкой. И Петя целый день проходил с краской на лбу.

Петя всегда хочет проскочить мимо Димки в класс. А Димка очень ловкий, он ещё ни разу не пропустил никого без проверки.

Дима (грозно). Петька, почему у тебя ботинки грязные?

Петя (думает, что ответить). Это… Это не я. Это… Это бабушка! Она сегодня проспала!

Ребята хохочут.

Автор. Тут все ребята развеселились! Засмеялись! Петя-то, оказывается, не умеет сам ботинки чистить! Вот незадача! После этого случая Пете стало очень стыдно. Теперь он сам за собой смотрит. Теперь он всегда чистый и аккуратный!

Дети аплодируют. На сцене появляются все герои представления.

Герои (вместе). Чистота – залог здоровья!

Порядок – прежде всего!

В здоровом теле – здоровый дух!

И тогда найдётся дело

Для умелых рук!

Герои исполняют песню «Всегда найдётся дело – для умелых рук!» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсян. В финале все герои представления пускают радужные мыльные пузыри, после чего покидают сцену.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Аналитическая справка к занятию по валеологии «До здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Вашему вниманию была представлена интегрированная образовательная деятельность по валеологическому воспитанию, объединяющая знания образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков. Задачи: Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цели: • Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; • Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; • Поддерживать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Цель: расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма (специфика кожи). Задачи: учить определять те предметы, которые.

Конспект воспитательского часа по ОЗ (основы здоровья) во 2 классе «Душистое мыло»Конспект воспитательского часа по ОЗ (основы здоровья) во 2 классе «Душистое мыло» Конспект воспитательского часа по ОЗ во 2 классе Тема «Душистое мыло» (как правильно мыть руки) Цель: познакомить учащихся с алгоритмом.

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ ДС №2 «Колокольчик» «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Образовательные.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» Проект У Грязнули и Неряхи Моет майки и рубахи. Моет щёки,волоса И кусает как оса. (мыло) Регистрационная карточка проекта. Тема проекта:.

Проект «Мыло душистое» Проект " Мыло душистое" Вид проекта: носит комплексный характер включает в себя: исследовательско - творческую, познавательную, практическую.

Проект с учащимися начальных классов «Да здравствует мыло душистое!» Паспорт проекта. Тема проекта: «Да, здравствует, мыло душистое!» Цель проекта: Воспитание гигиенической культуры учащихся с помощью проектной.

Театрализованное представление по правилам дорожного движения в подготовительной группеТеатрализованное представление по правилам дорожного движения в подготовительной группе b]Участвуют дети:четыре ведущих, инспектор, лиса, медведь, крот, дорожные знаки. [/b] Ход представления: Ведущ. 1-й На лесной полянке уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены
Опубликовано: 23 июня 2015 в 13:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД