«Далеко-Близко». Интегрированное занятие по математическому развитию

Александра Гостева
«Далеко-Близко». Интегрированное занятие по математическому развитию

Далеко-Близко

(интегрированное занятие)

Цель занятия

Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по

диагонали; составлять предмет из четырех частей измерять

протяженность с помощью условной мерки: развивать представление о

расстоянии: «далеко», «близко».

Материалы

для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого

цвета.

для детей: по одному бумажному квадрату, все квадраты одного

(зеленого) цвета, но разных размеров (3х3 см; 2,5х2,5 см: 2х3:

ножницы, клей, мешочек с песком, полоска длиной 4 см.

Ход занятия

Сидя за столом

У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-

разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат,

четырехугольник).

Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрзи на четыр

треугольника. По окончании работы воспитатель предлагает показап

треугольники и, показывая на части от разных квадратов, проси'

ответить, почему получились разные треугольники.

Дети самостоятельно делают вывод: квадраты были разные, поэтом

и треугольники разной величины.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Елка)

Ответ выложите из всех треугольников

Дети приступают к выполнению задания. Если: воспитатель видит, что

ребенок сделал самую простую елку, он предлагает собрать ее по-

другому. Полезно еще раз напомнить детям, что в работе нужно

использовать все треугольники, прикладывая один к другому без

наложения.

По окончании работы предложите детям наклеить елки на большие

листы бумаги, лежащие на столах. Напомните им, что елки необходимо

располагать по всему листу.

- Какой красивый лес у нас получился! Но как узнать, какая елка

самая высокая? Какая самая низкая? Что для этого

надо сделать? {Измерить.) Чем можно измерить высоту елок?

Дети самостоятельно делают мерку и с ее помощью измеряют высоту

елок.

Какая елка далеко, а какая елка ближе?

Как узнать, где больше елок, не пересчитывая их?

с помощью заместителей дети устанавливают соответствие между

двумя группами предметов.

Поиграем

«Кто дальше бросит?»

На земле чертится линия. Дети становятся за нее. У них в руках

мешочки с песком. По сигналу дети бросают мешочки вдаль.

Выигрывает тот, кто дальше бросит.

Усложнение. Бросить мешочек левой рукой.

Примечание. Доказать дальность полета можно с помощью измерения.

Дети могут предложить разные мерки: палочку, прутик и т. д. В этом

случае скажите детям, чтобы они представили, что этих предметов нет, пусть придумают, чем еще можно измерить расстояние. Не торопите их с ответом. Дайте возможность высказаться всем. Можно подсказать, что расстояние можно измерить с помощью ступни.

«Что ближе?»

Предложите детям разделиться на две команды. Одной команде дайте

задание назвать предметы, которые находятся вдали, другой - вблизи. В конце предложить детям подсчитать, сколько предметов назвала каждая команда и сколько предметов назвали обе команды вместе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Измерение длины предмета». Конспект открытого занятия по математике. Тема: «Измерение длины предмета». Интеграция познавательных областей: Познание Социализация Цель:.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Тема: Счет до 5. Цели: Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Далеко-Близко». Интегрированное занятие по математическому развитию
Опубликовано: 10 марта 2015 в 11:06
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...