Вера Данилкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Вернём весну в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблицы и «Кейс – технологии».
Тема: “Вернём весну в природу”
Цель: Закреплять знания об изменениях в природе весной посредством развития речи.
Задачи: 1) Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Вернём весну в природу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2) Закреплять умения проводить звуковой анализ слова, определить ударный слог, составлять рассказ по схеме (мнемотаблица).
3) Формировать умения работать в команде, способствовать сплочению детского коллектива.
4) Активизировать словарный запас детей : первоцветы, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать и мачеха, схема, таблица.
Предварительная работа: С ребятами прочитали и разобрали сказку «Старик Годовик» В. Даля.
Воспитатель: Ребята, а что это за конверт на подоконнике? (ответы детей)
Дети: Нет!
Воспитатель: На нём надпись: «Детям подготовительной группы “Солнышко” детского сада №160».
Это значит, что письмо адресовано нам. Хотите узнать от кого это письмо?
«Я Старик – Годовик», решил, что весна нам не нужна, хочу, чтобы зима осталась до лета. Если вы хотите, чтобы весна наступила, вы должны прилететь в моё царство природы, найти конверт и выполнить задания. А как вы будете добираться, решайте сами».
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться путешествовать?
Дети: На самолёте, поезде, велосипеде, машине.
Воспитатель: А можно полететь на ракете. Я предлагаю выложить ракету из геометрических фигур по схеме.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Как мы назовём нашу ракету? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу ракету “Весна”. Кто может выложить из букв слово “весна”? Назовите по порядку все звуки в этом слове. Сколько слогов в слове “весна”? Какой слог ударный? Назовите все гласные звуки в слове, затем все согласные.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А чтобы наша ракета полетела в царство природы, нужно ввести код, выполнить артикуляционную гимнастику (гимнастика для языка).
Дети выполняют артикуляционную гимнастику (использование видеоматериала)
- Молодцы! Наша ракета взлетела. (звучит фоновая музыка).
Воспитатель: Представьте, что мы приземлились в царстве природы, для нас приготовлен указатель (стрелка). Давайте посмотрим куда она нас приведёт.
Дети двигаются по стрелке и находят шкатулку «Старика- Годовика»
В шкатулке конверты с заданиями.
Воспитатель: У нас есть первое задание от «Старика-Годовика»
1. Игра “Посчитаем сколько слогов”
- Чем отличаются тучи на картинке?
Дети: Количеством капель.
Воспитатель: Каждая капля - это слог. У нас есть картинки со словами, в которых разное количество слогов. Если в слове один слог, то размещаем под первой тучкой, если два слога- то под второй, если три- то под третьей. (Картинки и напечатанные слова : лист, сосулька, туча, ручей, солнышко)
Дети самостоятельно выполняют задание и проверяют друг у друга.
Воспитатель: Все эти слова обозначают какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру “Назови признаки весны”.
(Воспитатель держит в руках солнце без лучей). Дети, отгадайте загадку.
- «В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет – и всех разбудит» (Солнце)
-Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю.
Чего не хватает у нашего солнца? (Лучей) Прикрепить солнцу лучик (прищепку) сможет тот, кто назовёт признаки весны.
Дети: Тает снег. Появляются первые проталины и сосульки. Солнце светит ярче. Текут ручьи. День становится длиннее, а ночь – короче. Прилетают перелётные птицы. Просыпаются после зимней спячки животные. У деревьев набухают почки, появляются первые листочки. Прорастают семена растений, распускаются цветы. Дует тёплый ветер.
Воспитатель: Молодцы! Наше солнце засветило по - весеннему.
2. - Настя, достань конверт со следующим заданием.
«Старик – годовик» загадал нам загадку.
«На лесной проталинке
Вырос цветик маленький,
Прячется в валежник беленький…»
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Почему подснежник так называется?
Дети: Это первый цветок, который появляется после тающего снега
Воспитатель: А какие вы знаете весенние цветы? (картинки с первыми весенними цветами)
Дети: одуванчик, подснежник, мать и мачеха, морозник, тюльпан, ландыш.
Воспитатель: Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами. Из каких двух слов состоит слово первоцвет? (первый цветет).
Игра «Доскажи предложение» Одуванчик- цветок высокий, а тюльпан - еще выше. Подснежник- цветок красивый, а ландыш - ещё красивее. Тюльпан-цветок яркий, а одуванчик ещё ярче. У одуванчика лист длинный, а у ландыша еще длиннее.
Воспитатель: А сейчас, Ваня, достань следующий конверт.
3. В этом конверте задание для двух команд. Первая команда складывает из пазл птицу, вторая команда складывает животное. Вам нужно составить «рассказ- описание» птицы и животного, используя схему (мнемотаблицу). Обсудить в команде рассказ, выбрать капитана, который выступит перед ребятами : в первой команде - о птице и во второй команде - о животном. (Песочные часы будут регламентировать время 3 минуты).
Дети: Рассказ капитана каждой команды с использованием мнемотаблицы («Кейс-технология»)
Воспитатель: Как вы думаете, у какой команды получился рассказ интереснее?
Дети анализируют рассказы команд.
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания «Старика-Годовика»
Заключение:
- Посмотрите на наши картинки. Что на них изображено?
Дети: признаки весны, первоцветы, животные и их детеныши, птицы и птенцы.
- Я предлагаю составить по картинке – схеме рассказ на тему «Наступила весна».
Рассказ детей: Наступила весна. Ярко светит солнце, на крышах появились сосульки. Тает снег. На проталинках появляются первоцветы. Перелётные птицы стаями возвращаются из теплых стран. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. Животные меняют свой мех и у них появляются детёныши.
Вывод: Ребята, как вы считаете, нужна весна нашей природе?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, «Старик – Годовик» исправит свою ошибку и вернет весну в природу. А мы ему помогли.
-Я предлагаю Вам и гостям выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас. (Выбирают смайлики.)
-Спасибо!