Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Вернём весну в природу»

Вера Данилкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Вернём весну в природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблицы и «Кейс – технологии».

Тема: “Вернём весну в природу”

Цель: Закреплять знания об изменениях в природе весной посредством развития речи.

Задачи: 1) Развивать диалогическое общение детей: умение слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Вернём весну в природу“» размещена в разделах

2) Закреплять умения проводить звуковой анализ слова, определить ударный слог, составлять рассказ по схеме (мнемотаблица).

3) Формировать умения работать в команде, способствовать сплочению детского коллектива.

4) Активизировать словарный запас детей : первоцветы, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать и мачеха, схема, таблица.

Предварительная работа: С ребятами прочитали и разобрали сказку «Старик Годовик» В. Даля.

Воспитатель: Ребята, а что это за конверт на подоконнике? (ответы детей)

Дети: Нет!

Воспитатель: На нём надпись: «Детям подготовительной группы “Солнышко” детского сада №160».

Это значит, что письмо адресовано нам. Хотите узнать от кого это письмо?

«Я Старик – Годовик», решил, что весна нам не нужна, хочу, чтобы зима осталась до лета. Если вы хотите, чтобы весна наступила, вы должны прилететь в моё царство природы, найти конверт и выполнить задания. А как вы будете добираться, решайте сами».

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться путешествовать?

Дети: На самолёте, поезде, велосипеде, машине.

Воспитатель: А можно полететь на ракете. Я предлагаю выложить ракету из геометрических фигур по схеме.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Как мы назовём нашу ракету? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу ракету “Весна”. Кто может выложить из букв слово “весна”? Назовите по порядку все звуки в этом слове. Сколько слогов в слове “весна”? Какой слог ударный? Назовите все гласные звуки в слове, затем все согласные.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А чтобы наша ракета полетела в царство природы, нужно ввести код, выполнить артикуляционную гимнастику (гимнастика для языка).

Дети выполняют артикуляционную гимнастику (использование видеоматериала)

- Молодцы! Наша ракета взлетела. (звучит фоновая музыка).

Воспитатель: Представьте, что мы приземлились в царстве природы, для нас приготовлен указатель (стрелка). Давайте посмотрим куда она нас приведёт.

Дети двигаются по стрелке и находят шкатулку «Старика- Годовика»

В шкатулке конверты с заданиями.

Воспитатель: У нас есть первое задание от «Старика-Годовика»

1. Игра “Посчитаем сколько слогов”

- Чем отличаются тучи на картинке?

Дети: Количеством капель.

Воспитатель: Каждая капля - это слог. У нас есть картинки со словами, в которых разное количество слогов. Если в слове один слог, то размещаем под первой тучкой, если два слога- то под второй, если три- то под третьей. (Картинки и напечатанные слова : лист, сосулька, туча, ручей, солнышко)

Дети самостоятельно выполняют задание и проверяют друг у друга.

Воспитатель: Все эти слова обозначают какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру “Назови признаки весны”.

(Воспитатель держит в руках солнце без лучей). Дети, отгадайте загадку.

- «В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет – и всех разбудит» (Солнце)

-Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю.

Чего не хватает у нашего солнца? (Лучей) Прикрепить солнцу лучик (прищепку) сможет тот, кто назовёт признаки весны.

Дети: Тает снег. Появляются первые проталины и сосульки. Солнце светит ярче. Текут ручьи. День становится длиннее, а ночь – короче. Прилетают перелётные птицы. Просыпаются после зимней спячки животные. У деревьев набухают почки, появляются первые листочки. Прорастают семена растений, распускаются цветы. Дует тёплый ветер.

Воспитатель: Молодцы! Наше солнце засветило по - весеннему.

2. - Настя, достань конверт со следующим заданием.

«Старик – годовик» загадал нам загадку.

«На лесной проталинке

Вырос цветик маленький,

Прячется в валежник беленький…»

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Почему подснежник так называется?

Дети: Это первый цветок, который появляется после тающего снега

Воспитатель: А какие вы знаете весенние цветы? (картинки с первыми весенними цветами)

Дети: одуванчик, подснежник, мать и мачеха, морозник, тюльпан, ландыш.

Воспитатель: Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами. Из каких двух слов состоит слово первоцвет? (первый цветет).

Игра «Доскажи предложение» Одуванчик- цветок высокий, а тюльпан - еще выше. Подснежник- цветок красивый, а ландыш - ещё красивее. Тюльпан-цветок яркий, а одуванчик ещё ярче. У одуванчика лист длинный, а у ландыша еще длиннее.

Воспитатель: А сейчас, Ваня, достань следующий конверт.

3. В этом конверте задание для двух команд. Первая команда складывает из пазл птицу, вторая команда складывает животное. Вам нужно составить «рассказ- описание» птицы и животного, используя схему (мнемотаблицу). Обсудить в команде рассказ, выбрать капитана, который выступит перед ребятами : в первой команде - о птице и во второй команде - о животном. (Песочные часы будут регламентировать время 3 минуты).

Дети: Рассказ капитана каждой команды с использованием мнемотаблицы («Кейс-технология»)

Воспитатель: Как вы думаете, у какой команды получился рассказ интереснее?

Дети анализируют рассказы команд.

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания «Старика-Годовика»

Заключение:

- Посмотрите на наши картинки. Что на них изображено?

Дети: признаки весны, первоцветы, животные и их детеныши, птицы и птенцы.

- Я предлагаю составить по картинке – схеме рассказ на тему «Наступила весна».

Рассказ детей: Наступила весна. Ярко светит солнце, на крышах появились сосульки. Тает снег. На проталинках появляются первоцветы. Перелётные птицы стаями возвращаются из теплых стран. Они вьют гнёзда и выводят птенцов. Животные меняют свой мех и у них появляются детёныши.

Вывод: Ребята, как вы считаете, нужна весна нашей природе?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, «Старик – Годовик» исправит свою ошибку и вернет весну в природу. А мы ему помогли.

-Я предлагаю Вам и гостям выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас. (Выбирают смайлики.)

-Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Вернём весну в природу»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 10:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Вернём весну в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Данилкина (УИ 2811004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД