Виктория Сатдинова
Игра-путешествие, в средней группе, по теме: «Загадки Шапокляк», по математике.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие в средней группе по теме : "Загадки Шапокляк".
выполнила: Сатдинова Виктория Юрьевна воспитатель Муниципального автономного Дошкольного образовательного учреждения “ Детский сад № 104” город Казань,2012
Задачи:
-Упражнять в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения.
-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Публикация «Игра-путешествие, в средней группе, по теме: „Загадки Шапокляк“, по математике,» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
-Воспитывать любознательность, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Демонстрационный материал :
Карта с обозначением сюрприза, письмо, прищепки (разного цвета,картонки (с изображением предметов,диск с аудиозаписями, билеты (с изображением геометрических фигур разного цвета), макет паровоза, ёлка,канат, макет тучки, игра” Назови такой же” .
Раздаточный материал :
Камешки (по 4 штуки на одного ребёнка, две тарелочки, лист с изображением солнца, карандаш жёлтого цвета (по 1 штуке на одного ребёнка).
Предварительная работа:
- Использование дидактических игр на закрепление знаний сенсорных эталонов.
-Решение занимательных задач и вопросов.
-Использование игр на развитие логического внимания.
- Использование художественного слова - стихотворных текстов о временах года, загадок о геометрических фигурах с целью обогащения впечатлениями и приобщения к художественной литературе.
- Закрепления понятия “ круг”, “квадрат”, “треугольник”.
-Разучивание с детьми стихотворных текстов с использованием мнемотехники с целью увеличения объёма памяти и знаний.
Методические приё мы:
- Сюрпризный момент
- Музыкальное сопровождение
- Вопрос
- Дидактическая игра
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:- Ребята, сегодня я получила письмо от Чебурашки. Послушайте, что он нам написал (чтение письма) .
Воспитатель:- Ой, как же мы узнаем, где лежит подарок.
(Звучит аудиозапись - голос Шапокляк)
”Приветик! Девчонки и мальчишки. Я самая обоятельная и привлекательная Ша-пок-ляк. Я забрала ваши подарки. Но сегодня я добренькая и могу вернуть вам их, если вы выполните мои задания. До встречи!Ха-ха-ха”.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, вот карта где лежат подарки. Её нам нарисовал Чебурашка. (На доске рисунок. Он закрыт разными фигурами).
-Но Шапокляк спрятала её от нас, выполняя её задания, мы постепенно откроем всю карту и узнаем место, где лежит подарок. Вы согласны?
Дети:- Да.
Основная часть
Воспитатель:- Отправляемся за подарками. Сначала мы поедем на паровозе (стоит макет паровоза).
-Но сесть в свой вагон мы сможем по билетам.
-Я выдаю вам билеты, но они необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета. Вы должны найти свой вагон, где лежит точно такой же билет и сесть на своё место. (Дети ищут свои места, согласно своим билетам и занимают их)
Воспитатель:- Все заняли свои места (проверяет соответствия геометрических фигур на билетиках и на местах)
-Можем отправляться в путешествие. Мы справились с 1-м заданием и можем убрать фигуру.
(Звучит аудиозапись песни “Голубой вагон ”)
Воспитатель:- Стоп. Дальше ехать мы не можем. Давайте посмотрим - что случилось. (Дети выходят из поезда и встают полукругом)
- Мост сломался на геометрические фигуры. Нам надо его починить. Кто хочет помочь? Возьмите по одной геометрической фигуре. Скажите – из каких фигур состоит наш мост, назовите её, найдите её место на мосту.
(Большой лист бумаги, разделён на множество геометрических фигур, дети по очереди берут и называют фигуру, закрывают место на листе, которое соответствует данной фигуре).
Воспитатель: - Молодцы, мы можем убрать ещё одну часть с нашей карты. Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо убрать камни с дороги. Для этого сядьте за стол. Сели правильно. Берёте камень только после того, как я скажу. Убираем их вот каким способом. Сначала возьмите камень двумя пальцами и переложите в пустую тарелочку. Потом тремя, четырьмя и пятью пальцами. (Дети выполняют задание)
Воспитатель:- Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрите, что это там на горизонте?
Дети:- Тучка.
Воспитатель:- Хотите поиграть с тучкой? (Звучит аудиозапись песни “ Дождя не боимся ”.) Давайте потанцуем (Выполняются танцевальные упражнения)
Воспитатель:- Вот как весело! Давайте подуем на тучку, пусть она бежит по небу дальше. (Дети дуют).
Воспитатель:- Тучка улетела. А мы можем убрать ещё одну часть с карты (убираем). А Шапокляк предлагает вам поделиться на команду девочек и мальчиков. И поиграть в игру “Поделки из прищепок ”.(Из прищепок и картонок сделать одну из поделок. Дети выполняют задание).
Воспитатель:- Ура! Мы убираем последнюю часть (убираем). Вся карта открылась и мы знаем, где подарки. Давайте посмотрим, что нам приготовил Чебурашка? (Дети под ёлкой забирают подарок)
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться. Наш поезд уехал и возвращаться мы будем по тропинке. Тропинка узкая, идём друг за другом. (Дети идут по канату разложенному на полу)
Воспитатель:- Вот мы и снова в группе
(Звучит аудиозапись голоса Шапокляк)
“ Ну девчонки и мальчишки!
Справились!
Я желаю на прощанье
Чтоб всегда у вас сбывались
Все мечты и обещанья.
Будьте дружными, ребята,
И друг друга вы любите,
Всё старательно учите,
В мире и добре живите!
-Ну а мне пора, до свидания.
Заключительная часть
Воспитатель:- Какие вы ребята все молодцы!
- Со всеми заданиями справились.
-Скажите, а на чём мы путешествовали?
-Что вы видели?
-Чем занимались?
-С кем встречались?
-Что вам запомнилось?
Воспитатель:- Хорошо потрудились! Похлопайте себе. Какие мы молодцы!