Елена Шевченко
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Добрая сказка Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста
«Добрая сказка Гуси-Лебеди».
Цель: формирование у детей нравственных представлений о нормах поведения, взаимоотношений посредством сказочных сюжетов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Добрая сказка Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
формировать умение понимать математический смысл сказки, вовлекая детей в совместную содержательную и активную деятельность, вызывая у них радостное чувство успеха и положительные эмоции;
упражнять в умении складывать целое изображение из нескольких частей;
совершенствовать навыки решения задач;
упражнять в умении составлять логическую цепочку из геометрических фигур.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, логическое мышление, активизировать речь.
Воспитательные:
содействовать формированию положительных взаимоотношений старших дошкольников в процессе общих дел;
воспитывать у детей желание оказать сказочному персонажу посильную помощь.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель и дети стоят в кругу. Психологический настрой.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро, ребята.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Предлагаю вам сеть на стульчики и немного пообщаться… Вы любите сказки? (Ответы детей). В любой сказке есть добрые герои и злые. Каких добрых героев сказок вы знаете? А каких злых или плохих? (ответы детей) А если бы вы попали в сказку, каким героем вы хотели бы стать добрым или злым? (ответы детей) Если вы хотите стать добрыми героями, то значит вы готовы прийти на помощь тому,кто оказался в беде (ответы детей). Хотите отправиться в такое путешествие (ответы детей). А как же нам узнать, кому нужна наша помощь? А я знаю… У меня есть волшебное зеркало! Оно подскажет, в какой сказке случилась беда, а вот и оно…
Воспитатель показывает детям зеркало и говорит:
Помогите-ка друзья, в сказке новая беда….
Чтобы Ванечку найти,
Испытания не легкие надо пройти.
Путь вам укажет волшебный клубок,
Спешите ребята, ведь путь ваш далек!
Воспитатель: Ребята, кидаем клубок и идем к печке.
Печка - взрослый: Здравствуйте, ребята!
Ребенок: Здравствуй печка, не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели?
Печка - взрослый: Выполните моё задание – скажу!
Дети: Да!
Печка - взрослый: Испекла я тортик вкусный,чтоб прохожим угодить. Налетели гуси-гуси и давай его дробить. Вы ребята помогите, вкусный тортик соберите.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь печке? (ответы детей). Чтобы ей помочь нам необходимо собрать пирог.
Проводится дидактическая игра «Сложи квадрат».
Обращаю внимание детей на то, что из частей мы собрали целое.
Печка - взрослый: Спасибо ребята, тортик сложили. Хорошее дело вы совершили…. К яблоне путь свой скорее держите и доброе дело еще совершите.
Воспитатель: Ребята, идем дальше. А вот и яблоня!
Яблоня - взрослый: Здравствуйте, ребята!
Ребенок: Здравствуй, яблоня. Ты не видела куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня - взрослый: Милые ребята,помогите,от яблок тяжелых меня освободите. Но чтоб яблоки сорвать, нужно задачи уметь решать.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете решать задачи? (ответы детей)
Воспитатель читает детям задачи:
1. Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется(1 (ответы детей)
2. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске (ответы детей)
3. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (ответы детей) 3 щенка
4. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (ответы детей)
5. Сколько хвостов у четырех котов? (ответы детей)
6. По дороге на полянку
Четыре морковки съел зайка,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка (ответы детей)
Воспитатель снимает яблоки за каждый правильный ответ и кладет их в корзину.
Яблоня - взрослый: Молодцы, ребята. Помогли мне и с задачами успешно справились. Ну а теперь следующее задание: речку глубокую вам нужно пройти, чтобы Ванюшу спасти от Яги.
Дети проходят препятствия (обручи, кегли, кирпичики).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и снова мы помогли….
Физминутка:
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
Воспитатель: А вот и речка, ребята.
Речка - взрослый: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй речка, мы спешим с ребятами на помощь к Ванюше, помоги нам найти его.
Речка - взрослый: Всем друзьям помочь я рада, только вот для вас преграда: гуси мимо пролетали и волшебный мост сломали, чтобы мостик мой собрать геометрические фигуры надо знать.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)
Речка - взрослый: Вот подсказка посмотрите - мост волшебный соберите. (схема)
Дети выполняют задание с мягкими модулями.
Речка - взрослый: Спасибо ребята, дорога открыта! Ванечка ждет вас, скорее друзья. Яга очень злая и медлить нельзя.
Дети подходят к избушке Бабы-Яги.
Баба-Яга - взрослый: Чую русским духом пахнет,час Яга в окошко глянет. Вы зачем сюда явились? А …. Наверно заблудились.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка. Мы пришли за Ванечкой.
Баба-Яга - взрослый: Не отдам я вам мальчонку, Яга пустит сейчас слезинку! Живу я в домике одна и друзей нет у меня. Я все понять никак не могу, за что же не любят Бабушку-Ягу?
Воспитатель: Ребята, а за что люди не любят Бабу-Ягу? (ответы детей)
Воспитатель: А ты не сиди на печи, а иди к людям и помогай им. И тогда они тебя полюбят и будет у тебя много друзей. Сейчас ребята расскажут тебе, какие добрые дела они совершили, чтобы найти Ванечку. Ребята, расскажите Бабе-Яге, что вы делали? (дети перечисляют,что они делали: печке, яблоне, речке).
Баба-Яга - взрослый: Поступки ваши понравились мне очень. Ванечку берите и домой скорей спешите,а я полечу еще добрые дела делать.
Воспитатель: Вот видите, ребята, благодаря вашим хорошим делам Баба-Яга превратилась из злого сказочного героя в доброго. Вот, что делают с человеком добрые поступки.
Воспитатель:Ребята, вот и закончилось наше путешествие? Вам понравилось путешествовать? (ответы детей). Что больше всего понравилось? (ответы детей). Всем понравилось делать добрые дела? (ответы детей). А всем ли понравилось быть добрыми героями? (ответы детей). И мне очень понравилось путешествовать с вами. Спасибо вам ребята, до новой встречи в сказках!