Получи документы

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Добрая сказка Гуси-лебеди»

Елена Шевченко
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Добрая сказка Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста

«Добрая сказка Гуси-Лебеди».

Цель: формирование у детей нравственных представлений о нормах поведения, взаимоотношений посредством сказочных сюжетов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Добрая сказка Гуси-лебеди“» размещена в разделах

формировать умение понимать математический смысл сказки, вовлекая детей в совместную содержательную и активную деятельность, вызывая у них радостное чувство успеха и положительные эмоции;

упражнять в умении складывать целое изображение из нескольких частей;

совершенствовать навыки решения задач;

упражнять в умении составлять логическую цепочку из геометрических фигур.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, логическое мышление, активизировать речь.

Воспитательные:

содействовать формированию положительных взаимоотношений старших дошкольников в процессе общих дел;

воспитывать у детей желание оказать сказочному персонажу посильную помощь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель и дети стоят в кругу. Психологический настрой.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро, ребята.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Предлагаю вам сеть на стульчики и немного пообщаться… Вы любите сказки? (Ответы детей). В любой сказке есть добрые герои и злые. Каких добрых героев сказок вы знаете? А каких злых или плохих? (ответы детей) А если бы вы попали в сказку, каким героем вы хотели бы стать добрым или злым? (ответы детей) Если вы хотите стать добрыми героями, то значит вы готовы прийти на помощь тому,кто оказался в беде (ответы детей). Хотите отправиться в такое путешествие (ответы детей). А как же нам узнать, кому нужна наша помощь? А я знаю… У меня есть волшебное зеркало! Оно подскажет, в какой сказке случилась беда, а вот и оно…

Воспитатель показывает детям зеркало и говорит:

Помогите-ка друзья, в сказке новая беда….

Чтобы Ванечку найти,

Испытания не легкие надо пройти.

Путь вам укажет волшебный клубок,

Спешите ребята, ведь путь ваш далек!

Воспитатель: Ребята, кидаем клубок и идем к печке.

Печка - взрослый: Здравствуйте, ребята!

Ребенок: Здравствуй печка, не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели?

Печка - взрослый: Выполните моё задание – скажу!

Дети: Да!

Печка - взрослый: Испекла я тортик вкусный,чтоб прохожим угодить. Налетели гуси-гуси и давай его дробить. Вы ребята помогите, вкусный тортик соберите.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь печке? (ответы детей). Чтобы ей помочь нам необходимо собрать пирог.

Проводится дидактическая игра «Сложи квадрат».

Обращаю внимание детей на то, что из частей мы собрали целое.

Печка - взрослый: Спасибо ребята, тортик сложили. Хорошее дело вы совершили…. К яблоне путь свой скорее держите и доброе дело еще совершите.

Воспитатель: Ребята, идем дальше. А вот и яблоня!

Яблоня - взрослый: Здравствуйте, ребята!

Ребенок: Здравствуй, яблоня. Ты не видела куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня - взрослый: Милые ребята,помогите,от яблок тяжелых меня освободите. Но чтоб яблоки сорвать, нужно задачи уметь решать.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете решать задачи? (ответы детей)

Воспитатель читает детям задачи:

1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется(1 (ответы детей)

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске (ответы детей)

3. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (ответы детей) 3 щенка

4. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (ответы детей)

5. Сколько хвостов у четырех котов? (ответы детей)

6. По дороге на полянку

Четыре морковки съел зайка,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка (ответы детей)

Воспитатель снимает яблоки за каждый правильный ответ и кладет их в корзину.

Яблоня - взрослый: Молодцы, ребята. Помогли мне и с задачами успешно справились. Ну а теперь следующее задание: речку глубокую вам нужно пройти, чтобы Ванюшу спасти от Яги.

Дети проходят препятствия (обручи, кегли, кирпичики).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и снова мы помогли….

Физминутка:

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

Воспитатель: А вот и речка, ребята.

Речка - взрослый: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй речка, мы спешим с ребятами на помощь к Ванюше, помоги нам найти его.

Речка - взрослый: Всем друзьям помочь я рада, только вот для вас преграда: гуси мимо пролетали и волшебный мост сломали, чтобы мостик мой собрать геометрические фигуры надо знать.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

Речка - взрослый: Вот подсказка посмотрите - мост волшебный соберите. (схема)

Дети выполняют задание с мягкими модулями.

Речка - взрослый: Спасибо ребята, дорога открыта! Ванечка ждет вас, скорее друзья. Яга очень злая и медлить нельзя.

Дети подходят к избушке Бабы-Яги.

Баба-Яга - взрослый: Чую русским духом пахнет,час Яга в окошко глянет. Вы зачем сюда явились? А …. Наверно заблудились.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка. Мы пришли за Ванечкой.

Баба-Яга - взрослый: Не отдам я вам мальчонку, Яга пустит сейчас слезинку! Живу я в домике одна и друзей нет у меня. Я все понять никак не могу, за что же не любят Бабушку-Ягу?

Воспитатель: Ребята, а за что люди не любят Бабу-Ягу? (ответы детей)

Воспитатель: А ты не сиди на печи, а иди к людям и помогай им. И тогда они тебя полюбят и будет у тебя много друзей. Сейчас ребята расскажут тебе, какие добрые дела они совершили, чтобы найти Ванечку. Ребята, расскажите Бабе-Яге, что вы делали? (дети перечисляют,что они делали: печке, яблоне, речке).

Баба-Яга - взрослый: Поступки ваши понравились мне очень. Ванечку берите и домой скорей спешите,а я полечу еще добрые дела делать.

Воспитатель: Вот видите, ребята, благодаря вашим хорошим делам Баба-Яга превратилась из злого сказочного героя в доброго. Вот, что делают с человеком добрые поступки.

Воспитатель:Ребята, вот и закончилось наше путешествие? Вам понравилось путешествовать? (ответы детей). Что больше всего понравилось? (ответы детей). Всем понравилось делать добрые дела? (ответы детей). А всем ли понравилось быть добрыми героями? (ответы детей). И мне очень понравилось путешествовать с вами. Спасибо вам ребята, до новой встречи в сказках!

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад»Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт музыкальной сказки "Гуси лебеди на новый лад". В преддверии театральной недели в.

«Гуси-лебеди». Конспект игрового занятия«Гуси-лебеди». Конспект игрового занятия Цель: на примере русской народной подвижной игры доказать, что активная физическая деятельность в подвижных играх развивает в детях положительные.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Совкова М. А. МДОУ Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.

Конспект НОД по физкультуре «Гуси-лебеди» Конспект НОД по физкультуре «Гуси-лебеди» Инструктор. Здравствуйте, ребята, давайте на нашем сегодняшнем занятии вспомним русскую народную.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Белые лебеди» Задачи: Расширять знания о птицах, пополнить словарный запас детей. Воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц. Ход занятия:.

НОД по математике «Сказка «Гуси-лебеди» на новый лад» (с использованием ментальных карт Тони Бьюзена) Методика проведения. Вос-ль: Давайте сегодня вспомним нашу любимую сказку "Гуси-лебеди"Сегодня мы ее расскажем необычным способом и на новый.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Театрализованное представление сказка «Гуси-лебеди» (фотоотчёт)Театрализованное представление сказка «Гуси-лебеди» (фотоотчёт) Эту сказку мы готовили для показа родителям и детям младшей группы. Дети очень любят такие представления, они с неподдельным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Добрая сказка Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 05:53
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Добрая сказка Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко (УИ 732252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД